Критерии выбора приоритетных креативных индустрий региона

Критерии выбора приоритетных креативных индустрий региона

Агентство стратегических инициатив (АСИ) подготовило типовой проект критериев для определения приоритетных креативных индустрий в регионах РФ. 

В документе определены семь основных критериев отбора приоритетных креативных индустрий: 

  1. Соответствие стратегии региона (развитие индустрии предусмотрено соответствующим документом)
  2. Экономический потенциал (вклад в ВРП, занятость, объем инвестиций)
  3. Культурное значение (наличие исторических предпосылок для развития индустрии, активность локальных творческих сообществ)
  4. Экспортный потенциал (количество субъектов индустрии, осуществляющих экспортные поставки)
  5. Доступные меры поддержки (количество специализированных площадок для индустрии, количество мер государственной и негосударственной поддержки)
  6. Социальный эффект (уровень вовлеченности молодежи и представителей социально уязвимых групп, вклад индустрии в улучшение качества городской среды)
  7. Кадровый потенциал (количество программ высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, направленных на подготовку кадров для индустрии).

Каждый показатель получает от 0 до 1 балла:

  • высокий уровень: 1 балл;
  • средний: 0,5 балла;
  • низкий: 0 баллов. 

Результаты умножаются на весовые коэффициенты по каждому критерию. Например, показатели в блоке «Экономический потенциал» «весят» больше всего и составляют 25% общей оценки, «Социальный эффект» — 10%, «Кадровый потенциал» — всего 5%.

Процедура оценки:

  • Уполномоченный орган (например, региональное агентство развития креативных индустрий) проводит анализ и выставляет оценки каждой индустрии.
  • Штаб (совет или иной коллегиальный совещательный орган) по развитию креативных индустрий согласует перечень индустрий, получивших наивысший балл.
  • Перечень утверждает Правительство субъекта РФ.
  • Актуализация списка должна проходить не реже чем раз в три года.

Регионы могут адаптировать этот документ под свою специфику, корректируя систему балльной оценки и порядок утверждения перечня приоритетных индустрий. 
АСИ считает, что применение критериев обеспечит объективность и прозрачность выбора приоритетных креативных индустрий, учёт региональной специфики и стратегических целей развития субъекта, а также эффективное распределение ресурсов и мер государственной поддержки. 

Подробное описание методики  - в материале АСИ.

Читайте также

Дайджест Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён вопросам стратегического развития креативных индустрий.

Вкусы народов Забайкалья: гастротрадиции, туризм и культурное наследие

В России набирает популярность тренд на разнообразные гастрономические фестивали: от коротких уличных мероприятий в парках до масштабных проектов, охватывающих всю страну — от Владивостока до Калининграда. Почему событийный туризм становится точкой притяжения и как гастрономия становится частью креативных индустрий и работает на экономику региона и страны?

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.