ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК

Дисциплины блока «Управление и экономика»

«Управление в креативной экономике». 1 курс

Дисциплина предназначена для слушателей магистерской образовательной программы «Управление в креативных индустриях» и посвящена изучению методологии управления и освоению навыков управления в креативной экономике. Основное внимание уделяется технологиям, актуальным для менеджмента креативных индустрий, а также использованию искусственного интеллекта для решения креативных задач и процессов дизайн-мышления.

Основные вопросы:

  • Методология управления в креативной экономике
  • Современные технологии менеджмента в организациях креативных индустрий
  • Планирование и организация деятельности компаний креативных индустрий
  • Креативный менеджмент, стимулирование креативности и мотивация
  • Организационные и организационно-правовые решения менеджера
  • Контроль и управление развитием креативных проектов и продуктов
«Управление персоналом в условиях креативной экономики». 1 курс

Дисциплина посвящена изучению особенностей управления персоналом и стимулирования творчества в организациях и проектных командах креативных индустрий. Основное внимание уделяется технологиям, актуальным для творческого труда.

Основные вопросы:

  • Основы управления персоналом
  • Особенности управления персоналов креативных проектов и творческих организаций на различных стадиях развития креативных проектов и организаций
  • Стимулирование творчества и создание креативной среды
  • Организационные и организационно-правовые решения в области управления персоналом
  • Контроль и управление развитием персонала
«Методология управления проектами в креативных индустриях». 1 курс

Дисциплина посвящена изучению традиционной методологии (PMIBook) и методологии scrum в управлении проектами. В рамках дисциплины слушатели изучают принципы проектной работы, осваивают основные инструменты управления проектом, а также учатся работать по scrum, в т.ч. в команде спринтами (определенными промежутками времени), описывать задачи, которые нужно выполнить в бэклоге, приоритизировать выполнение этих задач, а также регулярно выпускать инкремент продукта, который позволит собирать обратную связь от пользователей для дальнейшей разработки. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.

Основные вопросы:

  • Гибкие методологии разработки
  • Артефакты scrum
  • Работа с задачами
  • Относительные оценки и декомпозиция
  • Работа в команде: метрики прогресса, фасилитация, обратная связь
Маркетинг и продвижение креативных проектов (для набора 2025 года). 1 курс

Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний выпускника магистратуры экономического и управленческого направления. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности в институциях и проектах в рамках креативных индустрий. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу.

Разделы:

  • Введение в маркетинг
  • Анализ рынка и сегментация
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые коммуникации
  • Управление маркетингом
«Государственное и муниципальное управление: креативные индустрии». 2 курс

Дисциплина посвящена изучению инфраструктуры и организационных механизмов государственного и муниципального управления креативными индустриями, развитию навыков и компетенций работы с органами поддержки и институтами развития креативных индустрий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Цель курса — ознакомить с возможностями поддержки проектов в сфере креативных индустрий, развить навыки построения дорожной карты взаимодействия с органами поддержки и институтами развития креативных индустрий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Основные вопросы

  • Формы и основное содержание нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере креативных индустрий
  • Государственная гражданская и муниципальная служба Российской Федерации: основные положения
  • Государственные органы и органы местного самоуправления, общественные институты и их роль в развитии креативных индустрий
  • Медиация: переговоры и улаживание споров
  • Кейсы поддержки креативных индустрий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
«Креативное предпринимательство». 2 курс

Дисциплина посвящена развитию предпринимательских навыков и освоению предпринимательских компетенций. В изучении дисциплины особое внимание уделяется инструментарию самопрезентаций, визуализации, развитию аналитических навыков, использованию искусственного интеллекта.
Цель курса — помочь слушателям организовать свой проект/бизнес, построить дорожную карту, позволяющую снизить уровень неопределенности и риска в начале проекта. В процессе занятий студенты разработают концепцию своей предпринимательской идеи, рассчитают бизнес-план и сделают презентацию для питч-сессии.
Дисциплина помогает раскрыть предпринимательский потенциал задуманного продукта, оценить его плюсы и минусы, найти свою целевую аудиторию, определить потенциальную доходность проекта и возможные источники финансирования.

Основные разделы:

  • Предпринимательская идея
  • Креативные индустрии
  • Базовые экономические понятия
  • Предпринимательский потенциал
  • Целевые аудитории и потребности
  • Бизнес-модель
  • Тренды современного потребления
  • Формы предпринимательства и налоговые режимы
  • Ресурсы и бизнес план
  • Финансирование бизнеса
  • Партнёрства и стейкхолдеры
  • Коммуникации и стандартизация

Дисциплины блока «История и теория дизайна»

1 и 2 курс

В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мирового искусства и дизайна, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями исследования графического дизайна, анимации, кинематографа, музыки и т.д., а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции дизайна и искусства XX-XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуальных практик сегодняшнего дня.

Психология визуального восприятия и воздействия. 1 курс

Задачей курса является применение рациональных знаний и фактов о принципах работы психики, накопленных психологией, этологией и меметикой к практическим задачам визуальных коммуникаций.

История и теория искусства / История и теория дизайна. 1 и 2 курсы

Студентам магистратуры предоставляется выбор предметов исторического блока из представленных полугодичных курсов. Необходимо выбрать не менее двух курсов за полугодие (не менее четырех курсов за весь год).

«Маркетинг в креативных индустриях» (для набора 2024 года - по выбору)

2 курс

Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний выпускника магистратуры экономического и управленческого направления. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности в институциях и проектах в рамках креативных индустрий. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу.

«МАГОЛЕГО»

«МАГОЛЕГО» — или «дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула» — название общего набора дисциплин обязательных для выбора студентами магистратуры НИУ ВШЭ всех образовательных программ. Дисциплины МАГОЛЕГО реализуются в межкампусном формате.

«МАГОЛЕГО» составляет вариативную часть учебного плана, направленную на индивидуализацию образовательной траектории студента. Согласно учебному плану программы за всё время обучения студент должен выбрать дисциплин «МАГОЛЕГО» на определенное планом количество кредитов. В рамках учебного года студент сам определяет, какие «МАГОЛЕГО» в каких модулях он будет проходить. Главное ограничение — суммарное количество кредитов по дисциплинам «МАГОЛЕГО» за 2 года обучения.

Студент имеет право выбрать любую дисциплину из общеуниверситетского пула дисциплин «МАГОЛЕГО» при выполнении всех пререквизитов и ограничений, указанных в аннотации к дисциплине и при условии, что подобная дисциплина отсутствует в учебном плане его образовательной программы и не изучалась студентом на более продвинутом уровне. Многие дисциплины пула «МАГОЛЕГО» реализуются в рамках других ОП и могут требовать большого вовлечения и интенсивной работы на занятиях. В этом модуле студент может также выбрать дисциплины адаптационного характера из общеуниверситетского магистерского пула, если его подготовка недостаточна для успешного освоения дисциплин профессионального модуля.

Дисциплины «МАГОЛЕГО» не имеют предзаданного расписания, при выборе дисциплин студент сам проверяет, сможет ли он посещать эти дисциплины в указанное в модуле время и в указанном в модуле месте.

Выбор дисциплин «МАГОЛЕГО» осуществляется в модуле SmartWay.
Отказаться от выбранной дисциплины «МАГОЛЕГО» вы можете, так же как от любых вариативных дисциплин, в первые 10 рабочих дней от старта этой дисциплины через свой учебный офис согласно п.3.22 Регламента планирования и организации дисциплин вариативной части основных образовательных программ НИУ ВШЭ.

Факультатив « Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн»

1 и 2 курс

Слушатели курса изучают теорию инструментов искусственного интеллекта, учатся применять нейросети в творческой работе и автоматизировать повседневные задачи.

О Высшей школе экономики

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования