ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ

Общие дисциплины

Брендинг

I курс

1 модуль. Бизнес-потенциал создания Бренда и Профиль Пользователя

Этот модуль дает студенту представление о брендинге, как о современной мультидисциплине и помогает сделать первый шаг при разработке конкурентоспособного бренда в перспективной области. Объединившись в группы по 3 человека, студенты изучают глобальные бизнес-тренды, конкурентный рынок, потенциального пользователя и сегментирование, учатся выявлять перспективные ниши для создания своего бренда, а также осваивают метод проведения конкурентного анализа брендов.

2 модуль. Платформа Бренда и Коммуникационные основы Бренда

Этот модуль переводит бизнес-потенциал и понимание аудитории Бренда в коммуникационные инструменты, необходимые для начала процесса брендинга, такие как Платформа Бренда и Коммуникационные основы Бренда. В результате группа из 3х студентов, сформированная в начале 1 модуля, представляет комплекс Бренда: Бизнес-потенциал создания Бренда, Профиль Пользователя, Платформу Бренда, Коммуникационные основы Бренда.

3 модуль. Брендинг. Бизнес-потенциал создания Бренда и Профиль Пользователя для создания реального Бренда

В этом модуле студенты «приземляют» навыки брендинга, самостоятельно находя реального заказчика услуг брендинга. В реальном мире очень трудно заявить действительную уникальность Бренда, при том, что разные сегменты аудитории пользуются неограниченным количеством продуктов-заменителей от Брендов самых разных категорий. Поэтому особое внимание будет уделено Сегментации Пользователей, а также определению, на какую работу «нанимают» продукт или сервис, по методике JTBD. Студенты могут продолжать работать в группах 1-2 модуля, или создать новые группы по 3 автора. Занятия ведутся преимущественно по типу индивидуальных консультаций каждой рабочей группы в режиме семинаров.

4 модуль. Построение пирамиды бренда и создание Брендбука

В этом модуле студенты оформляют наработки по брендингу 3 модуля в Брендбук для реального заказчика. Занятия ведутся по типу индивидуальных консультаций каждой рабочей группы в режиме семинаров.

Практическая подготовка по брендингу, I курс

2 модуль. Создание малого фирменного стиля

Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент уже определился с темой абстрактного бренда, над которым он продолжает работать в течение всего первого года обучения, и в этом модуле осваивает разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков студент продолжает изучать программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign.

3 модуль. Плакат

Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся во втором модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Студент продолжает работать в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign, а так же изучает программу Adobe AfterEffects.

4 модуль. Создание большого фирменного стиля

Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Студент продолжает работать в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign и Adobe AfterEffects, а так же изучает программу Adobe Premiere Pro.

Бизнес-технологии

Математика, I курс

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (базовая часть), обеспечивающих подготовку бакалавров. Изучение курса «Математика» не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы общеобразовательной средней школы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Принятие управленческих решений», дисциплин модуля Data Culture.

Целями освоения дисциплины «Математика» являются:

  • формирование у студентов высокой математической культуры;
  • овладение основными знаниями в области алгебры и математического анализа, необходимыми в практической деятельности;
  • развитие логического мышления и умения оперировать абстрактными объектами, привитие навыков корректного употребления математических понятий и символов для выражения различных количественных и качественных отношений;
  • ясное понимание математической составляющей в общей подготовке специалиста в области менеджмента.


В результате изучения дисциплины «Математика» студенты должны:

  • знать и уметь использовать математический аппарат для решения прикладных задач в области менеджмента;
  • владеть навыками математической формализации задач, формирования необходимых статистических данных, уметь применять необходимый математический инструментарий при выборе и обосновании решений, анализе их эффективности, а также возможных последствий принимаемых решений;
  • иметь представление о математическом моделировании экономических и управленческих проблем и содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты их решений;
  • владеть навыками самостоятельной работы и постоянно пополнять свой уровень знаний в свете современных тенденций развития математического инструментария для решения экономических и управленческих задач.
Теория вероятностей и математическая статистика, I курс

Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: школьном курсе математики (включая раздел теории вероятностей) и курсе математики, изучаемом на первом курсе. Для полноценного освоения дисциплины надо знать, понимать и уметь пользоваться: из школы — базовыми формулами комбинаторики; знать простейшие операции над событиями; уметь вычислять вероятность в простейших задачах, понимать математический смыл выражений «не более», «менее», «как минимум» и т д. Из курса математики (1 курс): пределы, ряды — в простейшем виде; производные и поиск 2 экстремума, в том числе функции нескольких переменных; интегралы — смысл и основные методы интегрирования.

Цели освоения дисциплины:

  • овладение основными знаниями по теории вероятностей и математической статистике, что формирует у студентов высокую математическую культуру, включающую указанную область математики;
  • формирование у студентов специальных профессиональных знаний и вероятностно-статистического мышления, необходимых для успешной исследовательской, аналитической и прикладной работы в современных областях социально-экономического и управленческого анализа;
  • ясное понимание того, как знания, полученные в ходе изучения дисциплины, применяются в конкретных прикладных задачах.
Микроэкономика, I курс

В курсе рассматриваются микроэкономические концепции и теории, а также основанные на них знания о результатах современных научных разработок и текущей практики ведения бизнеса. Особое внимание в курсе уделяется рассмотрению аспектов управленческой деятельности, связывающих микроэкономические процессы с этикой ведения бизнеса, его социальной ответственностью, проблемами устойчивого развития. Наряду с российскими рассматриваются примеры международных практик, что позволяет сформировать у студентов понимание особенностей принятия экономических решений в современной интернациональной среде ведения бизнеса. Практическая направленность курса Микроэкономика предполагает формирование навыков и умений, актуальных в будущей профессиональной деятельности менеджеров и предпринимателей. В частности, умение принимать управленческие решения для хозяйственных субъектов на основе анализа соотношения их выгод и затрат, маржинального подхода и других современных микроэкономических концепций. Важнейшим навыком, формируемым в результате системного изучения курса «Микроэкономика», является поиск и оценка новых рыночных возможностей и создание бизнес-идеи. Формы контроля включают письменные работы, решение кейсов, групповую проектную работу (самостоятельное исследование студентами рыночных структур в выбранной ими отрасли и направленную на формирование навыков принятия управленческих решений) и экзамен.
Целью освоения раздела «Микроэкономика» является:
овладение студентами основными концепциями экономической науки. Задачи курса заключаются в том, чтобы: познакомить с основными понятиями экономической теории; изучить теоретические и методологические принципы экономического анализа; сформировать базовые навыки применения методов и инструментов экономического анализа; выработать умение принимать обоснованные управленческие решения на основе системного понимания комплекса микроэкономических факторов, влияющих на развитие бизнеса.
В результате обучения студент будет способен:

  • анализировать влияние альтернативных затрат; строит кривую производственных возможностей;
  • определять (аналитически и графически) оптимальный потребительский набор;
  • определять величину индивидуального и рыночного спроса и предложения, анализировать их динамику под влиянием ценовых и неценовых детерминант, вычислять ценовую и перекрестную эластичность спроса и предложения;
  • вычислять издержки производства и выполнять экономические обоснования выбора минимально эффективного размера предприятия и оптимальной мощности действующего предприятия;
  • рассчитывать оптимальные объемы выпуска продукции конкурентного и неконкурентного предприятия; обосновывать ценовую политику предприятия во взаимосвязи со степенью дифференциации продукта и общеотраслевой ситуацией;
  • определять экономическую целесообразность применения фактора производства и выбора технологии, рассчитывать цену фактора производства, обосновывать выбор работника по поводу труда и отдыха;
  • определять (аналитически и графически) выигрыш потребителей, производителей и общественное благосостояние;
  • определять причины и последствия существования рыночных экстерналий на основе анализа предельных внешних выгод и издержек, рассчитывать цену товара на рынке «лимонов»;
  • анализировать причины и последствия микроэкономических решений в текущей практике ведения бизнеса с использованием концепций трансакционных издержек, институционального и эволюционного подхода, теории игр и других современных концепций.
Макроэкономика, I курс

Курс «Макроэкономика» охватывает главные проблемы макроэкономического анализа: макроэкономический кругооборот, важнейшие макроэкономические индикаторы, теории экономического роста и альтернативные объяснения феномена бизнес цикла, государственная антициклическая бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политики, внешнеэкономические связи страны. Результаты освоения раздела «Макроэкономика» заключаются в том, что студент по ее окончании:

  • имеет представление о важнейших направлениях макроэкономики и областях ее применения;
  • понимает, как макроэкономическая конъюнктура воздействует на отдельную фирму, результаты ее деятельности и как она может определять принимаемые фирмой решения;
  • знает сущность и принципы построения основных макроэкономических индикаторов и умеет с их помощью анализировать общую макроэкономическую ситуацию в стране, понимает тенденции развития экономики;
  • владеет навыками использования макроэкономических моделей;
  • понимает цели и задачи государственной макроэкономической политики;
  • умеет использовать знание теоретических положений для решения конкретных задач в своей практической деятельности.
Менеджмент, II курс

Целью освоения дисциплины является формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения. В результате освоения дисциплины студенты смогут объяснить базовые понятия и теории менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии, формулировать и распознавать базовые концепции менеджмента, определить элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об основных методах их анализа, охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, проектировать и описывать бизнес-процессы и др.

В результате изучения дисциплины «Менеджмент» студенты должны:

  • объяснять базовые понятия, теории и концепции менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии;
  • объяснять, как менялись концепции организации, какое влияние это оказывало на изменение подходов к управлению;
  • определять ключевые элементы внутренней и внешней среды организации, иметь представление об актуальных методах их анализа;
  • объяснять роль миссии организации, отличать ее от цели, зннать основные принципы целеполагания, формулировать цели по SMART, строить дерево целей;
  • характеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • выявлять основные факторы, определяющие поведение человека в организации на индивидуальном (напр., мотивация), групповом и организационном уровнях (напр., корпоративная культура);
  • анализировать основные проблемы, возникающие в организации при групповом взаимодействии (группа/команда, конфликты, коммуникация и др.);
  • объяснять основные концепции и технологии управления процессами и операциями;
  • уметь проектировать и описывать бизнес-процессы.

Маркетинг, Менеджмент, II курс

Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических, так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса «Маркетинг» основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности. Курс «Маркетинг» нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.

Цель освоения дисциплины:

  • первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе;
  • знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе;
  • знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры;
  • достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие.


Планируемые результаты обучения:

  • описывает основные концепции и положения маркетинга;
  • называет основные функции маркетинга в компании;
  • различает современные концепции маркетинга;
  • анализирует маркетинговую среду;
  • различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • проводит качественные и количественные маркетинговые исследования;
  • умеет разрабатывать маркетинговый план.
Финансовый и управленческий учет, Менеджмент, II курс

В результате освоения дисциплины «Финансовый и управленческий учет» у студентов формируется умение интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; использовать данную информацию для принятия управленческих решений в бизнес-среде в контексте проблем устойчивого развития компаний.

Цель освоения дисциплины:

  • формирование знаний и навыков в разрезе ключевых понятий, правил (стандартов), принципов и методов финансового и управленческого учета;
  • получение студентами комплексного представления о глобальном подходе к системам финансового и управленческого учета на предприятии и формированию финансовой отчетности компании;
  • приобретение студентами знаний и навыков в области финансового и управленческого учета позволит им принимать эффективные управленческие решения в будущей профессиональной деятельности.


Планируемые результаты обучения:

  • способность предложить организационно-управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
  • владение методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций;
  • способность применять знания о налоговой системе для принятия решений;
  • способность принимать решения с использованием корпоративных информационных систем.

Финансовый менеджмент, II курс

В рамках курса изучается финансовая среда и принципы управления денежными средствами организации с целью максимально эффективного использования финансовых активов. Финансовый анализ рассматривается как инструмент финансового менеджмента и предназначен для обоснования управленческих решений. В качестве объектов управления рассматриваются: функционирующие активы и инвестирование капитала; структура капитала и привлечение необходимых источников финансирования. Изучаются базовых концепций финансового менеджмента, методы в управлении предприятием, проводится анализ структуры финансовой системы и принципов финансирования; особенностей финансовой деятельности, формирования бюджета капиталовложений. При изучении данного курса проводится обсуждение организационных форм и изучение процессов управления текущими активами компаний, анализируется управление долгосрочными активами и обязательствами, управление оборотным капиталом, а также рассматриваются методы комплексного финансового анализа и оценки эффективности бизнеса.

Цель освоения дисциплины:

  • формирование у студентов представления о логике, последовательности и инструментах управления капиталом и инвестициями;
  • формирование у студентов комплекса знаний о современных направлениях развития теории и практики финансового менеджмента;
  • формирование у студентов комплекса знаний о моделях анализа финансовых решений компании;
  • формирование у студентов комплекса знаний о результатах и инструментарии их эмпирической проверки в условиях зрелых и развивающихся рынков.


Планируемые результаты обучения:

  • уметь анализировать тенденции развития современной экономики;
  • понимать функции и основные понятия финансового менеджмента;
  • понимать, что такое доходность и риск. Понимать, что подразумевает систематический и несистематический риск;
  • уметь применять структурный подход к рассмотрению проблем принятия решений, умение анализировать сложные проблемные ситуации и находить способы формализации рассматриваемой проблемы инвестирования и финансирования;
  • знать и характеризовать основные показатели, характеризующие состояние и перспективы рынка долговых финансовых инструментов;
  • владеть основными методами решения задач принятия управленческих решений в области инвестирования и финансирования на российских финансовых рынках;
  • уметь анализировать долгосрочные и краткосрочные источники финансирования;
  • понимать структуру капитала и стоимость капитала;
  • знать и уметь рассчитывать ключевые показатели эффективности инвестиционного проекта;
  • знать и уметь применять процедуру выбора проектов в условиях ограниченных финансовых ресурсов;
  • знать методы анализа рисков инвестиционных проектов. Уметь применять данные методы;
  • уметь рассчитывать средневзвешенную стоимость капитала. Уметь планировать инвестиционную и финансовую политику с использованием средневзвешенной стоимости капитала;
  • уметь обосновывать принятие решений по инвестированию.
Этика и социальная ответственность бизнеса, III курс

Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий (дискуссий, деловых игр, решения кейсов, проведения интервью, подготовка групповых проектов). В рамках теоретических занятий изучаются вопросы об основных подходах к изучению этики бизнеса, КСО и устойчивости, совместных усилиях государства, бизнеса, общества в реализации 17 Целей Устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУРов) и международном законодательстве, регламентирующем КСО. Практические занятия направлены на выработку умений и навыков интегрировать инструменты прикладной этики и концепции этики бизнеса в управленческие процессы в компании, как то: навыки решения этических дилемм, анализа профессиональных и корпоративных этических кодексов, применения инструментов регулирования этичного поведения в компании, этического лидерства.

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с кейсами российских и зарубежных компаний.

Цель освоения дисциплины:

  • знакомство с основными понятиями, концепциями и стандартами в области этики бизнеса, корпоративной социальной ответственностью (КСО);
  • анализ «лучших» и «худших» практик международных и российских компаний по этике бизнеса и КСО;
  • выявление и обсуждение причин барьеров и возможностей стимулирования социально-ответственного поведения компаний в России;
  • формирование навыков выявления, анализа и разрешения этических дилемм на рабочем месте, коррупционных кейсов;
  • осознание собственной позиции и отношения к социально-ответственному поведению. Планируемые результаты обучения:
  • уметь идентифицировать этические вопросы в практике бизнеса;
  • уметь определять альтернативы этического выбора менеджера на рабочем месте;
  • знать причины возникновения концепций этики бизнеса и КСО;
  • иметь навыки (приобрести опыт): объяснять основные виды этических нарушений компаний и последствия их влияния на практику бизнеса, экономику и общество в целом (в т.ч. коррупционных практик);
  • знать этические основания решения этических дилемм;
  • уметь объяснять важнейшие этические теории и применять их к практическим ситуациям в компании;
  • знать алгоритмы решения этических дилемм;
  • иметь навыки (приобрести опыт): использовать модели принятия решений в ситуации ценностных конфликтов и этических дилемм;
  • знать инструменты формирования этичного и нравственного поведения работников в компании;
  • уметь выявлять основные виды этических нарушений компаний и последствия их влияния на работников, компанию, экономику и общество в целом;
  • иметь навыки (приобрести опыт): объяснять и обсуждать соответствующие регулятивные меры и возможности для снижения количества этических нарушений и противодействия коррупции в бизнесе;
  • иметь навыки (приобрести опыт): формулировать и анализировать возможные самостоятельные действия бизнеса для снижения этических нарушений;
  • знать инструменты регулирования в организации этических нарушений и противодействия коррупции;
  • уметь обосновывать критерии этического поведения сотрудников при решении конфликтных ситуаций из практики комиссий по деловой этике;
  • знать содержание международных стандартов, регламентирующих КСО;
  • знать конкурентные преимущества, которые получает компания, реализующая КСО.
Организационное поведение и управление человеческими ресурсами, III курс

Дисциплина состоит из двух взаимосвязанных частей: организационное поведение (часть 1) и управление человеческими ресурсами (часть 2). Организационное поведение является одной из важнейших дисциплин для формирования системного подхода к управлению организацией. В рамках части 1 «Организационное поведение» рассматриваются основные концепции, характеризующие поведение как человека, так и групп внутри организации. Целями части 2 «Управление человеческими ресурсами» является формирование у студентов системного представления о месте человека (сотрудника) в организационной среде, представления о ключевых принципах управления человеческими ресурсами, навыков самостоятельного анализа организационно-управленческих ситуаций и принятия решений. В рамках дисциплины на теоретическом и практическом уровне рассматриваются основы построения системы управления человеческими ресурсами организации; вопросы реализации программ и мероприятий по управлению человеческими ресурсами в организации; современные технологии и методы планирования, найма, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала.

Цель освоения дисциплины:

  • формирование у студентов представления об основных закономерностях поведения человека и групп в организации;
  • формирование у студентов системного представления о месте человека (сотрудника) в организационной среде, представления о ключевых принципах управления человеческими ресурсами, навыков самостоятельного анализа организационно-управленческих ситуаций и принятия решений в данной сфере.
Управление проектами, III курс

Курс «Управление проектами» носит инструментально-методологический характер и нацелен, с одной стороны, на формирование практических навыков владения методами и инструментами управления проектами, и, с другой стороны, на создание у студентов целостной методологической картины современного управления проектами и выработку способности определять релевантную проектным задачам методологию (традиционную, гибкую, гибридную). Цель освоения дисциплины: освоение фундаментальных понятий о структуре и составе элементов традиционных и гибких методологий управления проектами, закрепленных в том числе в международных профессиональных стандартах в сфере управления проектами.

Планируемые результаты обучения:

  • знать этапы исторической эволюции управления проектами как практической деятельности и научной дисциплины;
  • знать структуру и состав элементов традиционных и гибких методологий управления проектами;
  • знать систему требований международных профессиональных стандартов в сфере управления проектами (PMBOK, ISO 21500, PRINCE2, P2M, ICB IPMA);
  • иметь навыки структуризации работ и участников проекта;
  • иметь навыки сетевого планирования проекта и расчетов по методу критического пути;
  • иметь навыки применения метода освоенного объема;
  • иметь навыки организации командной работы в соответствии с Agile-подходом;
  • иметь навыки подготовки документов и презентации проекта;
  • уметь формировать базу методологических источников для решений различных практических задач в сфере управления проектами.
Операционный менеджмент и управление процессами, III курс

Главной целью освоения дисциплины является освоение операционного подхода к управлению организацией, как основы обеспечения достижения целей и решения поставленных задач развития организации. В результате обучения студенты приобретают умение вычленять актуальные для решения поставленных целей задач операции и процессы, знают, как рассчитать и оценить необходимую производственную мощность, имеют навык разработки планов-графиков выполнения и оценки бизнес-процессов.

Цель освоения дисциплины:
 формирование культуры операционного мышления в менеджменте, основанной на понимании места, роли и значения операционного менеджмента в системе управления предприятием;
 формирование представлений о понятии и содержании операционной деятельности организации;
 развитие умения выделять основные функциональные составляющие операционной системы организации;
 понимание содержания основных терминов и структуры терминологической базы операционного менеджмента;
 освоение основных принципов, законов и правил решения операционных задач в менеджменте;
 приобретение навыков решения типовых задач планирования операционной деятельности компаний.

Планируемые результаты обучения:

  • знает основные термины и содержание операционного менеджмента;
  • различает производственную деятельность и выполнение услуги;
  • декомпозирует процесс на операции;
  • умеет определять входной ресурс и результат деятельности;
  • способен предложить организационно — управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;
  • выделяет основной ресурс мощности организации. Обосновывает актуальные виды производственной мощности организации;
  • решает стандартные задачи расчета производственной мощности;
  • отличает основные типы планировки выполнения процессов;
  • проводит расчет длительности производственного цикла;
  • способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
  • способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений.
Принятие управленческих решений, IV курс

Процессы разработки и принятия решений, относящихся к разным функциям бизнеса и к разным уровням управления, обнаруживают общие закономерности. Знание этих закономерностей, умение строить процесс разработки и принятия решения наиболее рациональным образом, навыки индивидуального и группового принятия решений исключительно важны для менеджера. Поэтому наряду с другими учебными дисциплинами в программы подготовки менеджеров и исследователей проблем менеджмента включается специальный курс по разработке и принятию управленческих решений. Курс носит инструментальный и методологический характер. Это означает, что в нем рассматриваются методы, инструментарий (математический, информационный), процедуры, индивидуальные и групповые технологии разработки и принятия управленческих решений. В отличие от других управленческих дисциплин, отвечающих на вопрос о том, какое управленческое решение следует принять в той, или иной ситуации в маркетинге, управлении персоналом, финансами и т.д., курс отвечает на вопрос о том, как организовать разработку и принятие решения в данной ситуации.

Цель освоения дисциплины:
сформировать у студентов необходимый объём компетенций для анализа, совершенствования и разработки процедур и процессов принятия управленческих решений в организациях.

Планируемые результаты обучения:

  • критически оценивает достоверность источника информации;
  • знает модели процесса принятия решений;
  • умеет принимать решения при многих критериях;
  • знает и умеет применять модели принятия решений в условиях риска и неопределенности;
  • знает графические методы в принятии решений;
  • умеет использовать групповые технологии принятия решений;
  • имеет представление об индивидуальном стиле принятия решений;
  • имеет представление о доказательном менеджменте.

Стратегический менеджмент, IV курс

В современном динамичном мире, способности и навыки предпринимателя становятся важной частью базового профессионального формирования управляющего, вне зависимости от того, планирует ли он корпоративную карьеру или планирует создавать свой бизнес. Венчурное, технологическое, социальное, внутрикорпоративное предпринимательство становится источником экономического и социального развития стран. Рост предпринимательской активности оказывает значительное влияние на обеспечении конкурентоспособности экономики стран, рост числа новых рабочих мест и доходов бюджета. Дисциплина «Предпринимательство» является элементом обучения студентов предпринимательским навыкам и инструментам. В рамках занятий студенты познакомятся с различными аспектами и видами предпринимательской активности, познакомятся с современными инструментами, необходимыми в предпринимательской деятельности. В содержание учебной дисциплины включены темы: понятие предпринимательства и стартап-компании; «бережливое» предпринимательство (Lean-методы в предпринимательстве); инновации и предпринимательство; создание нового бизнес-проекта, генерация креативных идей; экономика и управление ресурсами в предпринимательстве; маркетинг в предпринимательстве; управление командами и лидерство в предпринимательстве; управление ростом организации. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных материалов в рамках соответствующих тематических разделов, а также отработка полученных теоретических знаний и их закрепление на примерах.

Цель освоения дисциплины:
развитие у обучающихся понимания о том, как создавать и развивать коммерческий или социальный проект, а также знакомство обучающихся с инструментами, практическими знаниями и навыками, необходимыми в рамках предпринимательской активности, развить аналитические навыки и навыки групповой работы.

Планируемые результаты обучения:
В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса:

  • процесса поиска и оценки возможностей,
  • бизнес-методологиях генерации идей,
  • анализа осуществимости и коммуникации бизнес-плана,
  • процесса поиска и оценки возможностей,
  • распределения ресурсов и создания команд.
Лидерство и командообразование, IV курс

В ходе изучения дисциплины студенты познакомятся с современными концепциями лидерства и подходами к командообразованию с целью научить студентов правильно выбирать модель команды и стиль лидерства при планировании и воплощении реальных проектов. В рамках дисциплины изучаются приемы, организационные и психологические аспекты лидерства, состав команды, организация и управление командой, особенности ролей в команде, модели распределенного лидерства, тиминга.

Цель освоения дисциплины:
подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической деятельности в качестве руководителей младшего уровня, способных решать задачи по разработке модели лидерства, развитию лидерских характеристик, формированию команды, управлению командой, реализации командного проекта.

Планируемые результаты обучения:

  • понимание смысла назначение лидерства для современной организации;
  • знание моделей распределенного лидерства;
  • освоение метода управления полярностями;
  • освоение командных ролей в соответствии с моделью М. Белбина;
  • знание командных ролей в соответствии с моделью И. Адизеса;
  • понимание условий реализации модели тиминга.

Медиакоммуникации

Русский язык, I курс

Курс «Русский язык» предполагает изучение речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере, а также риторики и основ копирайтинга. Изучение риторики позволит студентам овладеть навыками публичной устной речи, которые пригодятся в ситуациях презентации идеи / продукта, формального и неформального корпоративного общения, выступления в рамках конференций, фестивалей, выставок и других бизнес-мероприятий. Изучение основ копирайтинга позволит студентам овладеть навыками написания текстов, направленных на продвижение идей, товаров или услуг в сфере рекламы, PR и других маркетинговых коммуникаций.

Право в медиакоммуникациях, I курс

Дисциплина «Право в медиакоммуникациях» направлена на формирование конкретных практических навыков у студентов: выбор оптимальной организационно-правовой формы и налогового режима для медиастартапа; выработку стратегии защиты авторского контента, бренда, имени и домена; отработки механизма «очистки прав»; аудит юридической документации и внесение правок в типичные для медиаиндустрии договоры на базовом уровне. Дисциплина поможет приобрести конкретные менеджерские навыки для организации работы с контентом и минимизации сопутствующих рисков правового характера. Среди ключевых — риски блокировок и удаления контента в соответствии с законодательством РФ и правилами медиаплатформ, незаконное использование чужого контента в рамках собственных медиастартапов, недобросовестные договорные практики. Преимуществом дисциплины является ее системность и доступность для студентов, не имеющих специальной юридической базы.
Студенты узнают о «зонах риска», связанных с распространением цифрового контента в Интернете: антиэкстремистское законодательство; защита чести, достоинства и деловой репутации, частной жизни, персональных данных, права на изображение; регулирование рекламы; антипиратское законодательство и др. Студенты также познакомятся с основными проблемами и тенденциями медиаэтики в России и в мире. Студенты научатся самостоятельно, без привлечения юристов принимать правовые решения на базовом уровне при управлении и сопровождении креативных стартапов или стартаппроектов.

Драматургия, II курс

Курс предназначен для ознакомления с основными законами драматургии. В рамках курса студенты изучают принципы современной драматургии и их практическое применение в различных формах зрелищ, визуальных и аудиовизуальных искусств, документальных и художественных произведений. Программа курса подразумевает как анализ современных сценариев, так и изучение трансформации драматургических принципов от античной трагедии до Новой драмы. Помимо теоретической подготовки, студенты получают возможность разработать собственный сценарий, пьесу, рассказ, а также освоить базовые навыки редактуры для работы с чужими произведениями и с командой сценаристов с управленческих позиций.

Исследования медиа, II курс

В настоящее время человечество в целом и каждый индивид в отдельности живут в условиях непрерывной и достаточно болезненной трансформации информационных и коммуникационных процессов, без понимания которых невозможно эффективное управление деятельностью креативных структур и проведение необходимых для этого управления медийных исследований. Для обеспечения такого понимания в рамках данной дисциплины предлагается комплекс лекций и практических занятий, посвященных анализу различных подходов к осмыслению информации и коммуникации, а также социально-экономических, социально-политических, культурно-идеологических и иных факторов, определяющих особенности информационно-коммуникационной ситуации в России. Основой концепции, лежащей в основе данной дисциплины, является положение о том, что конкретный индивид, являющийся главным субъектом любых коммуникационных процессов, представляет собой многослойную, многоуровневую, неоднозначную целостность, возникающую и развивающуюся в противоречивом единстве с жизненным миром. Без понимания особенностей этого жизненного мира, формирующего личность человека, невозможно выстроить полноценную модель коммуникации.

В рамках данной дисциплины представлен анализ системы массовых коммуникаций и происходящих в этой системе трансформаций, возникающих в связи с индустриализацией, концентрацией и интеграцией коммуникационных ресурсов. Эти трансформации повлекли за собой появление нового понятийного аппарата, в основе которого провозглашенная М. Маклюэном идея, согласно которой смена средств коммуникации является двигателем общественного развития, а центральным элементом развития человечества являются медиа.

История и теория культуры и коммуникаций

I курс

Курс посвящен изучению культуры как коммуникационной системы и анализу места человека в системе культуры. Цель курса — сформировать комплексное представление о культуре как о единстве творческой, духовной, материальной, социальной, политической, коммуникационной деятельности человечества на протяжении всей истории его развития. В методологическом плане курс ориентирован на принцип единства исторического и логического и представляет из себя синтез научных дисциплин (курс — «конструктор»). Первый год обучения посвящен знакомству с ключевыми вехами в истории мировой культуры и изучению основных закономерностей в ее развитии. История мирового искусства изучается в едином комплексе с социальными и историческими феноменами материальной культуры (уровнем развития коммуникаций, технологий, производства, науки, достижениями НТП, и пр.) для понимания взаимосвязи и взаимообусловленности всех процессов человеческой деятельности. В рамках курса предполагается максимально широкий географический охват, что включает в себя знакомство с культурой Европы, Азии, Африки, Арабского региона, Северной и Южной Америки.

II курс

Второй год посвящен изучению теории культуры и коммуникаций. Теоретическая часть рассматривается через призму будущего культуры и включает в себя прогнозирование перспектив индивида и общества в контексте дальнейшего развития культуры, анализ актуальных тенденций, вызовов и рисков, а также разработка стратегий их решения в плоскости культуры.
Цель второго года обучения — привить целостный культурологический взгляд на изучение произведений духовной, визуальной и материальной культуры.

Кураторство и арт-менеджмент

Кураторство и арт-менеджмент

Специализация. II курс

Кураторство и арт-менеджмент — разработка аналитического проекта «Сравнение выставочных проектов российских музеев»

Вводный модуль, задачей которого является изучение базового курса важных для будущей профессии предметов. Студентам будет прочитан курс введения в выставочную деятельность, чтобы в ходе дальнейшего обучения они смогли оперировать терминами и понятиями.

Кураторство и арт-менеджмент — разработка концепции выставочного проекта в частной галерее

Второй модуль логично развивает знакомство студентов с основными предметами. Акцент в данном модуле сделан на введении в практики кураторства, где будет разобрана историография вопроса, рассмотрены основные аспекты деятельности куратора на основе отечественного и зарубежного опыта. Однако главное место в учебном плане отведено дисциплине «Арт — менеджмент», которая будет носить экспериментальный характер. Во время второго модуля студенты будут встречаться с арт-менеджерами из разных государственных и частных институций, и в формате открытых лекций — бесед узнавать о их подходах к работе, методике выстраивания координационных процессов в каждом отдельно взятом проекте, стратегии общения с командой, подрядчиками, СМИ, органами власти. Постоянный преподаватель будет выступать в качестве куратора и дополнять лекционные занятия семинарскими с практическим уклоном.

Кураторство и арт-менеджмент — разработка концепции выставочного проекта в частной галерее, включая кураторскую и управленческую составляющие

Третий модуль сосредоточен на планомерном и углубленном изучении кураторской деятельности и арт-менеджмента, в течение данного модуля преподаватели будут проводить выездные занятия, посещать разные художественные учреждения Москвы, тем самым проводя «полевые исследования», знакомясь с принципами работы на «местности». Также студенты изучат основы современной критической теории и философии, правила написания кураторских текстов. Помимо этого студенты познакомятся со структурой и работой частных галерей и прослушают лекции по теме «Галерейный бизнес» от галеристов и кураторов. Продолжится рассмотрение следующих этапов в развитии истории искусства: классицизм — модерн.

Кураторство и арт-менеджмент — разработка выставочного проекта в частной галерее, включая кураторскую и управленческую составляющие

Кураторство и арт-менеджмент — разработка выставочного проекта в частной галерее, включая кураторскую и управленческую составляющие

Специализация. III курс

Кураторство и арт-менеджмент — разработка ребрендинга музея с существующей коллекцией (актуализация коллекции)

Уклон в ходе обучения в данном модуле будет сделан на музейно-выставочную деятельность, изучение структуры государственных музеев, принципы их работы, формирование коллекции, работу с музейными фондами, составление образовательной программы. Студенты под руководством ведущих специалистов государственных музеев будут поэтапно знакомиться с разными аспектами деятельности этих учреждений, от хозяйственных и технических вопросов до научной и публицистической деятельности.

Кураторство и арт-менеджмент — разработка проекта выставки-коллаборации, интегрирующей искусство в продукт бзинеса или девелопмент компании в соответствии с концепцией ребрендинга музея

Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: школьном курсе математики (включая раздел теории вероятностей) и курсе математики, изучаемом на первом курсе. Для полноценного освоения дисциплины надо знать, понимать и уметь пользоваться: из школы — базовыми формулами комбинаторики; знать простейшие операции над событиями; уметь вычислять вероятность в простейших задачах, понимать математический смыл выражений «не более», «менее», «как минимум» и т д. Из курса математики (1 курс): пределы, ряды — в простейшем виде; производные и поиск 2 экстремума, в том числе функции нескольких переменных; интегралы — смысл и основные методы интегрирования.

Цели освоения дисциплины:

  • овладение основными знаниями по теории вероятностей и математической статистике, что формирует у студентов высокую математическую культуру, включающую указанную область математики;
  • формирование у студентов специальных профессиональных знаний и вероятностно-статистического мышления, необходимых для успешной исследовательской, аналитической и прикладной работы в современных областях социально-экономического и управленческого анализа;
  • ясное понимание того, как знания, полученные в ходе изучения дисциплины, применяются в конкретных прикладных задачах.
Кураторство и арт-менеджмент — разработка проектного плана временных выставок в соответствии с концепцией ребрендинга музея

На данном этапе обучения особое внимание уделяется работе с менторами групп, частные встречи, обсуждения, паблик — токи, также к теоретической базе будет добавлена практическая часть, в ходе которой студенты будут помогать продюсировать и организовывать выставочные проекты в HSE Art Gallery.

Кураторство и арт-менеджмент — разработка образовательной программы и дополнительных услуг музея в соответствии с концепцией ребрендинга музея

Заключительный модуль будет включать в себя консультации по итоговому проекту. Большое внимание будет уделено внешним и внутренним коммуникациям галерей, музеев, креативных кластеров, работе с бизнесом, девелоперскими компаниями, привлечению спонсоров и партнеров и работе с ними. Студентами будут разобраны важные кейсы политики win-win между культурными институциями и различными предприятиями, сосредоченными на поддержке искусства.

Специализация. IV курс

Кураторство и арт-менеджмент — проект дома культуры или креативного кластера

Первый модуль выпускного курса будет направлен на проектную деятельность, лучшие студенты будут отправлены на стажировки в ведущие галереи Москвы. Также внутри данного модуля лекционная часть будет сосредоточена вокруг деятельности нехудожественных музеев, специфики их деятельности и методике их продвижения и развития, с уклоном в цифровизацию.

Кураторство и арт-менеджмент — проект дома культуры или креативного кластера с образовательной программой

Финальный модуль сконцентрирует внимание на региональных российских культурных институциях (театрах, концертных залах, кинотеатрах), государственной культурной политике. Приглашенные лекторы расскажут студентам об особенностях управления данными учреждениями, работе с целевой аудиторией, командой и представителями власти.
Лучшие студенты будут отправлены на стажировки в ведущие арт-институции регионов

Ивент-дизайн и экономика впечатлений

Ивент-дизайн и экономика впечатлений

Специализация. II курс

Event-дизайн и экономика впечатлений — концепция и подготовка мероприятия в коллаборации с брендами

Как сделать событие в коллаборации с брендами:
— кто создает event-дизайн и экономику впечатлений: основные специалисты, их задачи и компетенции;
— структура и механика реализации креативного проекта;
— аспекты коммуникации с брендами;
— форматы коллаборации с брендами;
— создание презентационных материалов;
— как выделить и понять аудиторию;
— разработка предварительной и финальной концепции события.

Event-дизайн и экономика впечатлений — концепция и подготовка мероприятия в сфере искусства

Особенности создания мероприятий в сфере искусства:
— сфера искусства в россии и зарубежом: структура и основные представители
— создание портфолио и презентации мероприятия в сфере искусства;
— разработка спецпроекта и образовательной программы к выставке;
—разработка событийной программы музея;
—работа с финансовыми и контент-партнерами в сфере искусства;
— продакшен в сфере искусства;
— составление бюджета мероприятия проекта в сфере искусства;
— разработка бюджета проекта в сфере искусства; — управление командой проекта в сфере искусства.

Event-дизайн и экономика впечатлений — концепция и подготовка мероприятия на свободную тему

Социокультурное программирование. На примере издательского дела:
— краткий экскурс в современное книгоиздание;
— форматы событий в области издательского дела;
— разработка спецпроекта и медиапроекта в области издательского дела;
— разработка программы книжного фестиваля; — составление бюджета проекта для издательского дела.

Event-дизайн и экономика впечатлений — концепция и подготовка мероприятия в сфере театра, музыкального театра (перформанс)

Организация событий в театральной сфере :
— специфика реализации театральных проектов;
— форматы событий в сфере театра, музыкального театра;
— разработка концепции и программы мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
— особенности продакшена мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
— особенности сбора команды и управления командой мероприятия в сфере театра, музыкального театра; — составление бюджета мероприятия в сфере театра, музыкального театра.

Специализация. III курс

Event-дизайн и экономика впечатлений — разработка стартапа стационарного событийного проекта

Event как бизнес: создание стационарного проекта:
— основы проектирования стационарных событий
— форматы стационарного проекта;
— аудитория и драматургия стационарного проекта;
— экономика стационарного проекта.

Практическая подготовка по созданию проекта

Курс посвящен практической подготовке к предстоящей работе над проектами студентов в конце каждого модуля.

Event-дизайн и экономика впечатлений — презентация стартапа стационарного событийного проекта

Event как бизнес: создание стационарного проекта:
— разработка нейминга и концепции стационарного проекта;
— разработка дизайна стационарного проекта;
— механика стационарного проекта;
— наполнение форматов стационарного проекта;
— продакшен стационарного проекта;
— продвижение стационарного проекта

Event-дизайн и экономика впечатлений — разработка стартапа передвижного событийного мероприятия

Планирование передвижного мероприятия как стартапа:
— основы проектирования передвижных событий
— форматы передвижного мероприятия;
— аудитория и драматургия передвижного мероприятия;
— экономика передвижного мероприятия.

Event-дизайн и экономика впечатлений — презентация стартапа передвижного событийного проекта

Планирование передвижного мероприятия как стартапа:
— разработка нейминга и концепции передвижного мероприятия;
— разработка дизайна передвижного мероприятия;
— механика передвижного мероприятия;
— наполнение форматов передвижного мероприятия;
— продакшен передвижного мероприятия;
— продвижение передвижного мероприятия.

Специализация. IV курс

Event-дизайн и экономика впечатлений — разработка стартапа территориального событийного проекта

С чего начать планирование территориального проекта.
Особенности создания концепции территориального проекта:
— особенности планирования территориального проекта;
— способы коммуникации и построение сообществ территориального проекта; — формулировка главных сообщений и задач территориального проекта;
— анализ релевантного культурного российского и мирового опыта;
— анализ целевой аудитории территориального проекта;
— разработка механики интервью с экспертами, партнерами, стейкхолдерами и участниками территориального проекта;
— аспекты проведения выездных исследований территориального проекта;
— разработка гипотезы об уникальности программы и ключевые сообщения для разных сегментов аудитории территориального проекта;
— do's and don'ts территориального проекта;
— создание дорожной карты территориального проекта;
— аналитика и формулирование выводов, которые могут лечь в основу концепции территориального проекта;
— проведение глубинных интервью;
— разработка потенциальных партнеров территориального проекта;
— разработка списка потенциальных кураторов и участников территориального проекта;

— формирование содержательной концепции программы территориального проекта с неймингом, главными сообщениями, каталогом форматов и длительностями;
— создание технического задания на разработку архитектурного и дизайн-проекта пространств для реализации мероприятий территориального проекта;
— подготовка технических заданий для подрядчиков территориального проекта;
— подготовка бюджета территориального проекта;
— разработка PR стратегии: каналов, форматов и инструментов распространения ключевых сообщений проекта для различных типов аудитории; территориального проекта;
— разработка ББ и дизайна территориального проекта;

— создание программной сетки территориального проекта;
— формирование содержательной концепции программы территориального проекта с неймингом, главными сообщениями, каталогом форматов и длительностями;
— создание технического задания на разработку архитектурного и дизайн-проекта пространств для реализации мероприятий территориального проекта;
— подготовка технических заданий для подрядчиков территориального проекта;
— подготовка бюджета территориального проекта;
— разработка PR стратегии: каналов, форматов и инструментов распространения ключевых сообщений проекта для различных типов аудитории; территориального проекта;
— разработка ББ и дизайна территориального проекта;

— создание программной сетки территориального проекта.

Практическая подготовка по созданию проекта

Курс посвящен практической подготовке к предстоящей работе над стартапами территориального событийного проекта в конце модуля.

Event-дизайн и экономика впечатлений — презентация и защита стартапа территориального событийного проекта

Как планировать контентное наполнения территориального проекта
Специфика управления территориальным проектом:
— разработка форматов территориального проекта;
— составление ТЗ различным типам команд территориального проекта;
— фандрайзинг и презентация территориального проекта;
— аспекты работы с партнерами территориального проекта;
— спецпроекты в рамках территориального проекта;
— медиапродукты и коммуникация территориального проекта;
— управление командой территориального проекта;
— содание сайта территориального проекта;
— аспекты застройки территориального проекта;
— основы бекстейдж менеджмента территориального проекта;
— написание сценариев событий территориального проекта;
— разработка графиков и таймингов территориального проекта;
— аспекты реализации территориального проекта;
— способы подготовки проектной документации и отчетности территориального проекта;
— работа с PR-службами территориального проекта.

Практическая подготовка по созданию проекта

Курс посвящен практической подготовке к предстоящей работе над стартапами территориального событийного проекта в конце модуля.

Управление в аудиовизуальных индустриях

Управление в аудиовизуальных индустриях

Специализация. II курс

Управление в аудиовизуальных индустриях: основы развития

Раздел реализуется в первом модуле второго курса. Студенты изучают три блока вопросов:

  • Основы современной музыкальной индустрии в Российской Федерации;
  • Основы современной киноиндустрии в Российской Федерации;
  • Основы современной индустрии зрелищ в Российской Федерации.

Также студенты начинают изучать подходы к продюсированию в аудиовизуальных индустриях. Изучение теоретического материала и развитие практических навыков сопровождается посещением индустриальных партнеров.
По итогам модуля студенты готовят проект-презентацию по заданной тематике, связанной с одной из аудиовизуальных индустрий. Проекты выкладываются в портфолио.

Управление в аудиовизуальных индустриях: проект

Студенты готовят проект-презентацию по заданной тематике, связанной с одной из аудиовизуальных индустрий:

  • созданиt молодежного пресс-центра (разработка, организация и проведение пресс-конференций на площадке федерального информагентства) и молодежного телеграмм-канала (производство актуального мультимедийного контента на тему аудиовизуальных индустрий).
  • «Медиарейтинг фестивалей», включая разработку методологии, исследования рынка, составление медиарейтинга музыкальных и кинофестивалей.
  • «Медиарейтинг „Артисты“», включая разработку методологии, исследования рынка, составление медиарейтинга музыкальных артистов и киноактеров.
Управление в аудиовизуальных индустриях: продюсирование

Раздел реализуется во втором модуле второго курса. Студенты изучают особенности продюсирования медиасобытий в аудиовизуальных индустриях.
Основными вопросами изучения будут:

  • Современные медиаканалы при организации зрелищ в кино- и музыкальной индустриях.
  • Креативное планирование медиапроектов в АВИ.
  • Продвижение медиасобытий посредством инструментария трех индустрий (кино, музыка, зрелища).
  • Организация бизнес-процессов при взаимодействии с медиа в АВИ.
  • Проектирование медиамероприятий на стыке трех креативных индустрий (кино, музыка, зрелища).

Студенты изучают основы продюсирования в музыкальной индустрии, киноиндустрии и индустрии зрелищ. Лучшие кейсы и практики проектного управления в аудиовизуальных индустриях. Роль личности в проектном управлении в аудиовизуальных индустриях.

Специфика и особенности управления творческим коллективом в каждой из трех креативных индустрий: кино, музыка и зрелища. Инструменты нематериальной мотивации. Проектная деятельность по выбору наиболее эффективного способа организации работы творческого коллектива в рамках поставленных задач.

Специализация. III курс

Управление в аудиовизуальных индустриях: производство контента

Основные форматы производства контента сразу в трех творческих отраслях: киноиндустрии, музыкальной индустрии и индустрии зрелищ. Специфика производства и дистрибуции фильмов и сериалов в кинопрокате, на ТВ и в онлайн-платформах. Основы организации и проведения крупных культурно-массовых мероприятий и фестивалей. Основные этапы производства и дистрибуции музыкального аудиоконтента.

Управление в аудиовизуальных индустриях: проект

Проект по выбору и использованию наиболее эффективной технологии производства контента в рамках поставленных задач.

Проект культурно-массового меропрития (фестиваля) с применением эффективных инуструментов кино- и музыкальной индустрий.

Проведение креативных социологических исследований и поиск эффективных форм креативной деятельности в аудиовизуальных отраслях.

Проектирование кампаний по продвижению аудиовизуального продукта.

Управление в аудиовизуальных индустриях: бизнес-процессы

Основы проектного управления сразу в трех отраслях: кино, музыке и организации зрелищ. Специфика операционного менеджмента и маркетинга в аудиовизуальных отраслях. Самостоятельное проектирование крупных культурно-массовых мероприятий (фестивалей) с применением эффективных инструментов кино- и музыкальной индустрий.

Управление в аудиовизуальных индустриях: креативная социология

Теоретико-методологические основы креативной социологии. Специфика креативного творческого процесса, его основные стадии и механизмы действия. Креативный подход в решении актуальных проблем в аудиовизуальных индустриях (кино, музыка, зрелища).

Управление в аудиовизуальных индустриях: продвижение

Принцип работы и актуальность существующих каналов доставки аудиовизуального контента в киноиндустрии, музыкальной индустрии и индустрии зрелищ. Специфика продвижения фильмов и сериалов в кинопрокате, на ТВ и в онлайн-платформах. Основы продвижения крупных культурно-массовых мероприятий и фестивалей. Особенности продвижения музыкального аудиоконтента.

Специализация. IV курс

Управление в аудиовизуальных индустриях: мероприятия

Проектирование зрелищных мероприятий с использованием эффективного инструментария кино- и музыкальной индустрий. Специфика музыкальных фестивалей и кинофестивалей. Использование ивент-маркетинга, как эффективного инструмента продвижения музыкальных и кино- проектов.

Управление в аудиовизуальных индустриях: проект

Проектирование мероприятий ивент-маркетинга для продвижения музыкальных и кино-проектов.

Бюджетирование проекта.

Управление в аудиовизуальных индустриях: ресурсы и финансы

Основы управления ресурсами в трех отраслях: кино, музыке и организации зрелищ. Спецификой финансового менеджмента в аудиовизуальных индустриях. Проектирование и самостоятельное бюджетирование крупных культурно-массовых мероприятий (фестивалей), кинопроектов и музыкальных гастролей.

Запуск и управление медиастартапом

Запуск и управление медиастартапом

Специализация. II курс

Запуск и управление медиастартапом: основные понятия

Основные понятия о стартапах и медиастартапах. Lean Startup. Специфика медиастартапов. B2C, B2B, B2G

Запуск и управление медиастартапом: анализ рынка

Анализ рынка и конкурентов. Исследование рынка и конкурентов. Объем рынка. SWOT анализ. Конкурентный анализ. CJM

Запуск и управление медиастартапом: ценности

Product market fit. Ценность и выгода продукта. Работа с ценностью.

Запуск и управление медиастартапом: изучение потребителя

Customer development. Качественные и количественные исследования. Проверка гипотез. Работа с опросниками, глубинные интервью и другие методы проверки гипотез.

Запуск и управление медиастартапом: модели монетизации

Монетизация. Основные модели монетизации в медиастартапах. Business model canvas. Lean Canvas.

Запуск и управление медиастартапом: проектирование интерфейсов

UX и UI дизайн. Основы дизайна и процессов. Проектирование интерфейсов. Тестирование интерфейсов.

Запуск и управление медиастартапом: технология и разработка
Запуск и управление медиастартапом: MVP

MVP. Понятие MVP. NoCode и другие способы разработки MVP.

Специализация. III курс

Запуск и управление медиастартапом: жизненный цикл

Жизненный цикл стартапа. Стратегия, тактика, пивот. Управление стартапом на разных этапах развития.

Запуск и управление медиастартапом: проектное управлени

Проектное управление. Методологии проектного управления. Выбор подходящей методологии.

Запуск и управление медиастартапом: roadmap

Roadmap, работа с беклогом. Техники приоритезации задач, фичей.

Запуск и управление медиастартапом: проектирование и архитектура

Проектирование и архитектура. Разработка требований. Техническое задание. Работа с технической командой. Тестирование и ввод в эксплуатацию.

Запуск и управление медиастартапом: аналитика стартапа

Аналитика стартапа. Продуктовая аналитика. Метрики их иерархия. Сплит тесты и другие методы исследования.

Запуск и управление медиастартапом: работа с данными

Инструменты работы с данными. Основы статистики. Работа с данными.

Запуск и управление медиастартапом: маркетинг

Маркетинг и продажи. Маркетинговая стратегия и инструменты.

Запуск и управление медиастартапом: финансы медиастартапа

Управление финансами. Финансовое моделирование, unit экономика, p&l.

Специализация. IV курс

Запуск и управление медиастартапом: команда

Управление командой. Найм сотрудников, работа с различными подразделениями, мотивация, KPI и OKR

Запуск и управление медиастартапом: привлечение клиентов

Работа с каналами привлечения клиентов. Воронки продаж и конверсия.

Запуск и управление медиастартапом: коммуникации

Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа

Запуск и управление медиастартапом: поиск инвесторов

Венчурный рынок, поиск инвестиций и работа с инвесторами.

Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент

Фуди | Продвижение мобильного приложения, Юлия Похилько, Анастасия Боязникова
Фуди | Продвижение мобильного приложения, Юлия Похилько, Анастасия Боязникова

Специализация. II курс

Предпроектное исследование. Валидация бизнес идей.

Модуль направлен на выполнение предпроектного исследования с выводом продуктовой и маркетинговой гипотез (выбор методики, анализ ниши, инвестиций и стартапов, количественное / качественное исследование, интервью потенциальных клиентов)

Проектирование цифрового продукта и брендинг в цифровой среде

Модуль направлен на выполнение предпроектного исследования с выводом продуктовой и маркетинговой гипотез (выбор методики, анализ ниши, инвестиций и стартапов, количественное / качественное исследование, интервью потенциальных клиентов)

Проектирование цифрового продукта и брендинг в цифровой среде

Студенты изучают основы цифрового дизайна и проектирования цифровых продуктов, а также основы визуализации данных и функциональный подход к разработке айдентики.

Продакт-менеджмент

В данном модуле студенты узнают роль продакт-менеджера в управлении продуктами: от исследования рынка и стратегии разработки до маркетинга и улучшения продуктов. Модуль обучает созданию продуктов, отвечающих потребностям клиентов, успешному внедрению на рынок и управлению жизненным циклом.

Формирование лендинга для реализации бизнес-идеи (этап I)

В модуле студенты объединят данные, полученные в ходе предпроектного исследования, с изученными продуктовыми гипотезами, знаниями о Customer Development, CJM с целью реализации собственной бизнес-идеи

Проектирование лендинга

В модуле изучается особый жанр сайтов — лендингов, предназначенных для продвижения продукта в интернете. Особое внимание уделяется понятию о продукте в социально-психологическом контексте его потребления.

Исследование рынка

Модуль учит сбору и анализу данных о клиентах, конкурентах, и поведении на рынке. Студенты узнают, как применять исследовательские результаты для формирования стратегии развития продукта, улучшения пользовательского опыта и достижения успеха на рынке.

Формирование лендинга для реализации бизнес-идеи (этап II)

Модуль направлен на выработку способности реализации бизнес-идеи с помощью создания лендинга: подготовить все тексты, маркетинговые предложения, формы заявок и, главное, продумать и реализовать бизнес процесс вручную, обкатать его на первых пользователях.

Дизайн процессов (прототипирование)

В модуле особое внимание уделяется продуктовому дизайну, дизайну интерфейсов и юзабилити. Студенты учатся прототипированию сложных цифровых продуктов

Маркетинговые каналы

Модуль предоставляет студентам знания о стратегиях и методах оптимизации контекстной рекламы, основы поисковой оптимизации (SEO) для успешного продвижения веб-сайтов, обучает студентов современным стратегиям и инструментам продвижения брендов и продуктов через общественные отношения (PR), сотрудничество с блоггерами и социальные медиа (SMM). Модуль знакомит студентов с принципами продвиженя мобильных приложений в App Store, Google Play, App Gallery, Get Apps, RuStore. Студенты изучают принципы ASO (оптимизация поисковых систем приложений) для улучшения видимости и позиционирования приложений в магазинах приложений, а также получают практические знания и навыки для эффективного продвижения продуктов и бренда в популярных социальных медиа — YouTube, Instagram и TikTok.

Доработка прототипа до полноценного продукта

Модуль направлен на презентацию итогового годового проекта посредством объединения наработок из прошлых модулей с применением к ним ключевых продуктовых метрик, формулирования и тестирования продуктовых гипотез

Презентация цифрового продукта

Студенты готовят презентационные материалы для своего проекта и учатся презентации цифрового продукта для широкой аудитории

Продуктовая аналитика

Модуль дает знания и навыки анализа данных, поведения пользователей, метрик эффективности, использования инструментов, для оптимизации продуктов. Материал также включает в себя обучение работы с аналитическими инструментами, такими как Google Analytics, Яндекс метрика, для извлечения ценных инсайтов и принятия обоснованных решений по улучшению продуктов и маркетинговых стратегий.

Специализация. III курс

Специальное проектирование — создание сайта или простого мобильного приложения

MVP (No Code и Low Code платформы для создания цифровых продуктов; Выбор стека технологий для кастомной разработки цифровых продуктов, Основы верстки в web;)

Создание автоматизаций бизнес-процессов

MVP (Основы алгоритмизации IFTT (If then that), Основы api)

Разработка финансовой модели цифрового продукта

Финансы и бухгалтерия (Постоянные и переменные расходы; Бюджетирование; Прибыль и убытки; Движение денежных средств; Баланс; Налоги и налогообложение)

Разработка HR-структуры организации

HR-менеджмент и рекрутинг (методы планирования, подбора, привлечения и оценки персонала, адаптация, мотивация, контроль результатов, организационная структура и hr-бренд, тимбилдинг)

Специализация. IV курс

Разработка цифрового продукта по оптимизации бизнес-процесса для проектного бизнеса

Операционная деятельность (Структура компании; Регламенты и таск-менеджер;) Контроль команды (KPI; Agile-разработка; Мотивация и контроль результатов; Гибкая методология)

Разработка инвестиционной презентации для защиты перед инвесторами

Инвестиции в бизнес (Источники инвестиций: бизнес-ангелы, венчурные фонды, государственные гранты; Инструменты привлечения капитала в компанию; Инвестиционная презентация и спич)

Подробная информация о бакалавриате НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях»: https://creative.hse.ru/ba.

Образовательная траектория каждого студента Программы зависит от выбранного профиля: