Клуб региональных креативных брендов

Проект "Куклы из Кольчугино", Татьяна Ривчун
Проект "Куклы из Кольчугино", Татьяна Ривчун

О КЛУБЕ

Клуб региональных креативных брендов - это сообщество для обмена опытом, обучения и масштабирования проектов. 

Клуб создан на базе проекта Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C и ТПП РФ «Коллекция брендов регионов России»

Коллекция формируется на основе исследования регионов и муниципалитетов в целях сбора полной информации об актуальных брендах и определения тенденций и динамики развития в этой области маркетинга. 

В рамках Коллекции бренды регионов разделены на несколько категорий в зависимости от территории использования: 

  • межрегиональные – бренды, представляющие несколько регионов России; 
  • региональные – бренды, представляющий один субъект Российской Федерации; 
  • межмуниципальные – бренды, разработанные для единого продвижения нескольких муниципальных образований; 
  • муниципальные – бренды, представляющие одно муниципальное образование(город, село и т. д.).

Коллекция является общедоступным ресурсом:  https://коллекциябрендов.рф/.

Мы приглашаем присоединиться к клубу:

  • Представителей муниципалитетов и администраций регионов, курирующих вопросы брендинга и развития креативных индустрий.
  • Правообладателей региональных брендов и географических указаний.
  • Локальных производителей уникальной продукции (ремесленники, артели, фермеры и др.).
  • Инициативных предпринимателей, заинтересованных в развитии креативных проектов.
  • Экспертов в области маркетинга, брендинга, туризма, образования и креативных индустрий.
  • Представителей образовательных учреждений и профильных организаций.

ЦЕЛИ КЛУБА

  • Объединение правообладателей региональных креативных брендов, локальных производителей и предпринимателей для совместного развития креативных индустрий в регионах России.
  • Создание платформы для обмена опытом, знаниями и ресурсами между участниками из разных регионов.
  • Продвижение региональных брендов на всероссийском и международном уровнях.
  • Развитие компетенций участников через образовательные и экспертные программы.
  • Содействие в реализации проектов, направленных на развитие креативных индустрий и повышение инвестиционной привлекательности регионов.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И КОМАНДА

Татьяна Храпко

Татьяна Храпко

Куратор клуба региональных креативных брендов. Директор АНО «Межрегиональный Центр развития креативных индустрий «КРЕАДЭВ», основатель консалтингового агентства HelpSMB, руководитель отдела развития креативных индустрий Ассоциации «Бизнес Леди»

Татьяна Ривчун

Татьяна Ривчун

Заместитель декана Факультета креативных индустрий, директор Института развития креативных индустрий, академический руководитель программы Управление в креативных индустриях, доктор экономических наук, профессор Школы дизайна Факультета креативных индустрий, член Ученого совета НИУ ВШЭ.

Наталья Платонова

Наталья Платонова

Профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, академический руководитель программы ДПО «Управление в креативных индустриях»

Наталья Логутова

Наталья Логутова

Заместитель директора Института развития креативных индустрий.

Ольга Вапнярская

Ольга Вапнярская

Заместитель директора Института развития креативных индустрий, академический руководитель магистратуры «Управление в креативных индустриях», аналитик, доцент Школы дизайна Факультета креативных индустрий, кандидат экономических наук.

 

Александр Алексеев

Александр Алексеев

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный ителлект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор, художник-график. Президент Клуба арт-директоров России (ADCR), создатель и креативный директор backinblack.pro.

Александр Бару

Александр Бару

Руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Маркетолог с более чем 30-летним практическим опытом работы, основатель маркетингового агентства BaruProCreative, почётный профессор Банковско-финансовой академии (Ташкент). Трижды признавался лучшим директором по маркетингу в финансовой сфере по опросу издательства «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров России.

Николай Облапохин

Николай Облапохин

Преподаватель «Арт-практики по креативным методикам» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Бренд-консультант, творческий директор O&P Branding, член Ассоциации брендинговых компаний России, член Союза дизайнеров России. В прошлом — креативный директор Depot WPF и DDVB.

КОНТАКТЫ

По всем вопросам, связанным с работой клуба, вы можете обращаться к координатору Клуба региональных брендов Татьяне Храпко: почта.

НОВОСТИ

День креативного лидерства Томской области

15 сентября 2024 года в Томске пройдёт День креативного лидерства Томской области, посвящённый развитию креативных индустрий региона. В работе форума примет участие Татьяна Евгеньевна Ривчун, заместитель декана Факультета креативных индустрий, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Креативные кадры и HR. Лучшие практики подготовки

14 сентября 2024 на Форуме креативных индустрий в Воронеже состоялась дискуссия «Креативные кадры и HR. Лучшие практики подготовки». 

Дайджест Института развития креативных индустрий

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён креативному образованию и десятилетию факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Творческая лаборатория по созданию успешного бренда территории

11 октября 2024 в рамках Петербургского Партнериата’24 состоялась панельная дискуссия «Творческая лаборатория по созданию успешного бренда территории».

Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне

В научном журнале «ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. PUBLIC ADMINISTRATION ISSUES» опубликована статья «Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне» за авторством директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Т. Е. Ривчун, заместителя директора ИРКИ О.И. Вапнярской, профессора Школы дизайна НИУ ВШЭ Н.А. Платоновой.

Дайджест CREATIVE.HSE

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён креативному предпринимательству.

Круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта»

9 декабря 2024 года состоялся круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта», посвященный обсуждению плана развития проекта.

Стратегическая сессия о развитии креативных индустрий Пермского края

НИУ ВШЭ - Пермь реализует проект по анализу текущего состояния креативных индустрий Пермского края для формирования рекомендаций по их развитию.

Dprofile Fest & Award 2024

14 декабря в Цифровом деловом пространстве (ЦДП) пройдёт дизайн-фестиваль Dprofile Fest & Award 2024.

VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей

12 и 13 декабря 2024 года в Высшей школе экономики состоялась VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей.

Моё ремесло. Как развить интерес к народным промыслам

19 декабря в рамках фестиваля «Интермузей.Экспо» состоялась панельная дискуссия «Моё ремесло. Как развить интерес к народным промыслам». Модератором дискуссии выступила Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. 

ИРКИ НИУ ВШЭ и Владимирская область: совместный проект по развитию туризма

4 февраля 2025 года состоялась деловая встреча директора Института развития креативных индустрий Татьяны Ривчун с министром предпринимательства и туризма Владимирской области Юлией Бояркиной.

Дайджест Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён инфраструктуре креативных индустрий.

Научно-практическая конференция «Стратегическое развитие креативных индустрий»

В этом году ежегодная научно-практическая конференция Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ пройдет в необычном формате: участники будут работать в рамках параллельных стратегических сессий, а затем на пленарном заседании представят результаты своего обсуждения.

Больше чем театр

Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ запускает проект, в рамках которого запланирована серия интервью заместителя декана Факультета креативных индустрий, директора ИРКИ НИУ ВШЭ Татьяны Ривчун с представителями креативных индустрий и творческого сообщества. Каждое интервью приурочено к знаковым событиям в сфере культуры и креативных индустрий 2025-го и 2026 года.

Исследование «Коллекция брендов регионов России» отмечено на XX премии RuPoR 

Исследование «Коллекция брендов регионов России», проводимое ВНИЦ R&C совместно с Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ отмечено специальным дипломом в номинации «Развитие и продвижение территорий» на XX премии RuPoR за вклад в развитие туристических брендов России.

XII Московский международный Салон образования ММСО.EXPO-2025

5 и 6 марта 2025 года на площадке ЦВК «Экспоцентр» пройдет XII Московский международный Салон образования ММСО.EXPO-2025. В деловой программе Салона примет участие заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталья Логутова.

Конференция «Промыслы и/как современные бренды» 

3 апреля 2025 года в 12:00 в онлайн-формате пройдёт конференция Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Промыслы и/как современные бренды».

НИУ ВШЭ представил результаты рейтингового исследования креативных индустрий в регионах России

Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ провел исследование, в рамках которого был составлен рейтинг развития креативных индустрий в регионах. В этом исследовании оценивалось как состояние креативных индустрий в регионе в целом, так и усилия местных властей по развитию потенциала территорий.

Научно-практическая конференция «Стратегическое развитие креативных индустрий»

25 марта 2025 года состоялась третья ежегодная научно-практическая конференция Института развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. В ней приняли участие представители органов власти, министерств и ведомств, бизнеса, образовательных учреждений, проектных и исследовательских организаций. 

ИРКИ НИУ ВШЭ и издательство «Наука» обсудили возможности сотрудничества

Состоялась встреча директора Института развития  креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяны Ривчун и заместителя директора  ФГБУ «Издательство «Наука» Михаила Фомина. Стороны обсудили возможное сотрудничество в сфере издания научной литературы по тематике креативных индустрий.

Состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию кадрового обеспечения креативных индустрий

Директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун и научный руководитель ИРКИ Татьяна Абанкина вошли в состав рабочей группы по совершенствованию кадрового обеспечения креативных индустрий в рамках Экспертного совета по развитию креативной экономики при Комитете Государственной Думы по экономической политике. 

На Чукотке создан Центр гастрономической культуры малочисленных народов

На Чукотке в культурно-спортивном фестивале «Корфест», посвящённом корюшке, на льду Анадырского лимана приняли участие более пяти тысяч гостей.

Трендвотчинг: кардинальные инновации в креативных индустриях и творчестве

Быстрое развитие технологий, адаптация бизнес-процессов к новым экономическим реалиям и изменение запросов аудитории требуют от специалистов креативных индустрий быть в курсе актуальных трендов и проявлять гибкость при реализации проектов. В апреле — мае 2025 года Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ провел исследование трендов в сфере творческих отраслей.

Креативные индустрии - одна из ключевых тем повестки ПМЭФ-2025

Завершил свою работу XXVIII Петербургский международный экономический форум — одно из крупнейших экономических мероприятий страны. Креативные индустрии стали одной из ключевых тем повестки ПМЭФ-2025. 

Дайджест Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён вопросам стратегического развития креативных индустрий.

От культурного кода к бренду и развитию территорий

17 июля в пространстве Creative HUB пройдёт совместная конференция Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят, как благодаря территориальному брендингу развивать малые города России, а также поделятся опытом создания творческих объединений в регионах.

НИУ ВШЭ и Коммуникационный университет Чжэцзяна укрепляют партнерство в сфере креативного образования

7 июля в Доме Дурасова НИУ ВШЭ принимал делегацию из Китая. Председателя университетского совета Коммуникационного университета Чжэцзяна Вэй Гуотаня и его коллег встречали проректор Вышки Дмитрий Земцов, заместитель декана факультета креативных индустрий Татьяна Ривчун, а также представители Института развития креативных индустрий и Школы дизайна ВШЭ, инициировавших партнерство с коллегами из Китая.

Заседание подкомиссии «По ценностно-ориентированным креативным индустриям»

9 июля 2025 года в Государственном центральном театральном музее  имени А.А.Бахрушина прошло заседание подкомиссии «По  ценностно-ориентированным креативным индустриям» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности».

От культурного кода к бренду и развитию территорий

17 июля 2025 года в пространстве Creative Hub состоялась конференция Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «От культурного кода к бренду и развитию территорий».