Клуб региональных креативных брендов

Проект "Куклы из Кольчугино", Татьяна Ривчун
Проект "Куклы из Кольчугино", Татьяна Ривчун

О КЛУБЕ

Клуб региональных креативных брендов - это сообщество для обмена опытом, обучения и масштабирования проектов. 

Клуб создан на базе проекта Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C и ТПП РФ «Коллекция брендов регионов России»

Коллекция формируется на основе исследования регионов и муниципалитетов в целях сбора полной информации об актуальных брендах и определения тенденций и динамики развития в этой области маркетинга. 

В рамках Коллекции бренды регионов разделены на несколько категорий в зависимости от территории использования: 

  • межрегиональные – бренды, представляющие несколько регионов России; 
  • региональные – бренды, представляющий один субъект Российской Федерации; 
  • межмуниципальные – бренды, разработанные для единого продвижения нескольких муниципальных образований; 
  • муниципальные – бренды, представляющие одно муниципальное образование(город, село и т. д.).

Коллекция является общедоступным ресурсом:  https://коллекциябрендов.рф/.

Мы приглашаем присоединиться к клубу:

  • Представителей муниципалитетов и администраций регионов, курирующих вопросы брендинга и развития креативных индустрий.
  • Правообладателей региональных брендов и географических указаний.
  • Локальных производителей уникальной продукции (ремесленники, артели, фермеры и др.).
  • Инициативных предпринимателей, заинтересованных в развитии креативных проектов.
  • Экспертов в области маркетинга, брендинга, туризма, образования и креативных индустрий.
  • Представителей образовательных учреждений и профильных организаций.

ЦЕЛИ КЛУБА

  • Объединение правообладателей региональных креативных брендов, локальных производителей и предпринимателей для совместного развития креативных индустрий в регионах России.
  • Создание платформы для обмена опытом, знаниями и ресурсами между участниками из разных регионов.
  • Продвижение региональных брендов на всероссийском и международном уровнях.
  • Развитие компетенций участников через образовательные и экспертные программы.
  • Содействие в реализации проектов, направленных на развитие креативных индустрий и повышение инвестиционной привлекательности регионов.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И КОМАНДА

Татьяна Храпко

Татьяна Храпко

Куратор клуба региональных креативных брендов. Директор АНО «Межрегиональный Центр развития креативных индустрий «КРЕАДЭВ», основатель консалтингового агентства HelpSMB.

Татьяна Ривчун

Татьяна Ривчун

Заместитель декана Факультета креативных индустрий, директор Института развития креативных индустрий, академический руководитель программы Управление в креативных индустриях, доктор экономических наук, профессор Школы дизайна Факультета креативных индустрий, член Ученого совета НИУ ВШЭ.

Наталья Платонова

Наталья Платонова

Профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, академический руководитель программы ДПО «Управление в креативных индустриях»

Наталья Логутова

Наталья Логутова

Заместитель директора Института развития креативных индустрий.

Ольга Вапнярская

Ольга Вапнярская

Заместитель директора Института развития креативных индустрий, академический руководитель магистратуры «Управление в креативных индустриях», аналитик, доцент Школы дизайна Факультета креативных индустрий, кандидат экономических наук.

 

Александр Алексеев

Александр Алексеев

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный ителлект» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор, художник-график. Президент Клуба арт-директоров России (ADCR), создатель и креативный директор backinblack.pro.

Александр Бару

Александр Бару

Руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Маркетолог с более чем 30-летним практическим опытом работы, основатель маркетингового агентства BaruProCreative, почётный профессор Банковско-финансовой академии (Ташкент). Трижды признавался лучшим директором по маркетингу в финансовой сфере по опросу издательства «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров России.

Николай Облапохин

Николай Облапохин

Преподаватель «Арт-практики по креативным методикам» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Бренд-консультант, творческий директор O&P Branding, член Ассоциации брендинговых компаний России, член Союза дизайнеров России. В прошлом — креативный директор Depot WPF и DDVB.

КОНТАКТЫ

По всем вопросам, связанным с работой клуба, вы можете обращаться к координатору Клуба региональных брендов Татьяне Храпко: почта.

НОВОСТИ

Заседание подкомиссии «По ценностно-ориентированным креативным индустриям»

9 июля 2025 года в Государственном центральном театральном музее  имени А.А.Бахрушина прошло заседание подкомиссии «По  ценностно-ориентированным креативным индустриям» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности».

От культурного кода к бренду и развитию территорий

17 июля 2025 года в пространстве Creative Hub состоялась конференция Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «От культурного кода к бренду и развитию территорий».

«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремёсел.

Леонид Гелибтерман: «России нужно министерство туризма»

Председатель комитета по гастрономическому туризму РСТ, президент Международного эногастрономического центра, руководитель Центра гастродипломатии РАНХиГС, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий по гастрономии НИУ ВШЭ Леонид Гелибтерман – о том, как привлечь в Россию туристов из разных стран мира, по каким законам развивается гастротуризм и как создается концепция российской гастродипломатии.

Международный фестиваль «Берингов пролив 2025»

В рамках деловой программы фестиваля эксперты обсудили состояние и перспективы развития туризма и креативных индустрий в регионе.

Экспертная дискуссия «Вкусы Дальнего Востока. Культурный код»

6 сентября 2025 года в рамках Восточного экономического форума состоится экспертная дискуссия  «Вкусы Дальнего Востока. Культурный код», посвященная обсуждению роли локальной гастрономии в формировании бренда и турпродукта региона. В дискуссии примут участие директор Института развития креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Ривчун и Леонид Гелибтерман, президент Международного эногастрономического центра, председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии.

Гастрономические тренды Дальнего Востока

6 сентября 2025 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) прошла экспертная дискуссия «Вкусы Дальнего Востока. Культурный код». В ходе сессии состоялась презентация всероссийского конкурса «Креативный город. Гастрономия», инициированного Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ совместно с Международным эногастрономическим центром при поддержке Российского союза туриндустрии.

НИУ ВШЭ и Общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ» заключили соглашение о сотрудничестве

Соглашение направлено на реализацию совместных программ и проектов в сфере содействия развитию и популяризации творческого (креативного) предпринимательства.

Российская креативная неделя — Север

4 сентября 2025 года в Сыктывкаре состоялся форум «Российская креативная неделя — Север», посвящённый новой идеологии и новым функциям северных населенных пунктов. Ключевая тема форума: «Новые сценарии жизни северных городов в эпоху креативных индустрий».

Заседание Совета ТПП РФ по креативным индустриям

15 сентября 2025 года состоялось первое заседание Совета ТПП РФ по креативным индустриям. В работе заседания приняли участие профессор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталья Платонова и Татьяна Храпко, академический руководитель программы повышения квалификации ИРКИ НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях».

Кухня Тихоокеанского региона в нескольких шагах от признания нематериальным культурным наследием

Кухня Тихоокеанского региона может быть признана объектом нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Одним из первых шагов в рамках этой инициативы стало издание книги «Тихоокеанская кухня: начало».

Серия «Креативные индустрии» добавлена в репозиторий НИУ ВШЭ

Cерия «Креативные индустрии» добавлена в репозиторий препринтов НИУ ВШЭ. Главный редактор серии - Татьяна Ривчун, заместитель декана Факультета креативных индустрий, директор Института развития креативных индустрий, академический руководитель программы Управление в креативных индустриях, доктор экономических наук, профессор Школы дизайна Факультета креативных индустрий, член Учёного совета НИУ ВШЭ. 

Форум «Креативный код. Россия»

9 и 10 октября в Санкт-Петербурге на площадке многофункционального комплекса «Лахта Центр» прошёл форум «Креативный код. Россия». Организаторы форума - Минэкономразвития России и ПАО «Газпром».

Пространство возможностей. Креативные индустрии как драйвер развития международного и межрегионального сотрудничества

17 октября 2025 года в Санкт-Петербурге на креативной площадке LOFT HALL состоялся XVIII Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Пространство возможностей. Креативные индустрии как драйвер развития международного и межрегионального сотрудничества».

Эксперты ВШЭ приняли участие в форуме для креативных предпринимателей Калмыкии на «Создано в Калмыкии. Улан Зала»

Эксперты Высшей школы экономики приняли участие в форуме для креативных предпринимателей Калмыкии на «Создано в Калмыкии. Улан Зала».

«Гастрокэмп Сахалин 2025»

На Сахалине прошёл «Гастрокэмп Сахалин 2025», главной которого темой стала подготовка к одному из ключевых проектов для региона – международному форуму «ГастроОстрова». 

Круглый стол «Подготовка кадров для креативных индустрий (школа-СПО-ВУЗ)»

25 ноября 2025 года в рамках Дискуссионного экспертного форума «Связь поколений» состоится круглый стол Института развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ «Подготовка кадров для креативных индустрий (школа-СПО-ВУЗ)».

Дайджест Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Creative.HSE Digest

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён вопросам креативного образования. 

Сорочкинские чтения. Экономика, социология и право в сфере культуры

С 20 по 22 ноября 2025 года в Москве пройдёт VI Ежегодная научная конференция «Сорочкинские чтения. Экономика, социология и право в сфере культуры».

Российская креативная неделя - Сибирь

С 12 по 14 ноября 2025 года в Красноярске прошла «Российская креативная неделя - Сибирь». 12 ноября в креативном кластере «Квадрат» состоялся форум музыкальной индустрии Colisium Siberia и международная конференция по промышленному дизайну «Промдиз», а 13 ноября стартовала двухдневная деловая программа.

Педагоги творческих специальностей осваивают инструменты предпринимательства

20 ноября 2025 года на площадке Московского центра развития профессионального образования (МЦРПО) состоялся практический тренинг «Основы предпринимательского мышления для творческих специальностей». Мероприятие было организовано для преподавателей колледжей Москвы.

Подготовка кадров для креативных индустрий (школа-СПО-ВУЗ)

25 ноября 2025 года в рамках дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ «Связь поколений» прошёл круглый стол Института развития креативных индустрий ФКИ НИУ ВШЭ «Подготовка кадров для креативных индустрий (школа-СПО-ВУЗ)».

Кузницы кадров - кто и каких специалистов взращивает для индустрии?

5 декабря 2025 года в рамках Московского Индустриального Медиафорума состоялась экспертная сессия «Кузницы кадров - кто и каких специалистов взращивает для индустрии?». В работе сессии приняла участие Ольга Вапнярская, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Заседание подкомиссии Государственного Совета Российской Федерации

12 декабря 2025 года состоялось заседание подкомиссии  «По  ценностно-ориентированным креативным индустриям» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности» - «Опыт создания и распространения креативных проектов, содержание которых соответствует традиционным  духовно-нравственным ценностям». 

Город и монастырь: поиск гармонии между светским и духовным в исторических городах

11-12 декабря 2025 года в Сергиевом Посаде состоялась конференция о развитии религиозных центров в городском пространстве «Город и монастырь: поиск гармонии между светским и духовным в исторических городах».

«Тишина вместо траффика, смыслы вместо контента» — итоги года для креативной индустрии России

15 декабря 2025 года в пространстве Creative Hub Высшей школы экономики прошла дискуссия из цикла «Перезагрузка бизнеса — 2026» с обсуждением итогов и ожиданий от грядущего года. Представители креативных индустрий, в том числе эксперты в области интерьерного дизайна, парков развлечений и организации корпоративных мероприятий, поделились своими отраслевыми достижениями и результатами, а также рассказали, каким видят развитие бизнеса в 2026 году. 

Наследие, технологии и молодёжь: как креативные индустрии становятся драйвером развития Владимирской области

11-12 декабря 2025 года в Суздале прошёл Владимирский инвестиционный конгресс (ВИК). Ключевые сессии конгресса были посвящены роли креативного сектора и потенциалу молодого поколения в трансформации региона.

Наталья Логутова представила HSE Creative Global на форуме «Россия – Вьетнам»

12 декабря Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, выступила на форуме «Россия — Вьетнам: 75 лет сотрудничества» с докладом о развитии глобальной карьеры в креативных индустриях.

Креативная экономика: важен потенциал каждого

9 декабря в Общественной палате Российской Федерации прошёл форум «Креативная экономика: важен потенциал каждого», посвящённый раскрытию человеческого капитала как основы устойчивого развития.

Слушатели программы ДПО «Управление в креативных индустриях» защитили амбициозные итоговые проекты

18 декабря 2025 года в онлайн-формате состоялась защита итоговых проектов программы повышения квалификации НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях». Слушатели представили свои проекты по развитию креативной экономики России.