Экспертиза

Эксперты ИРКИ принимают активное участие в работе экспертных и рабочих групп, профессиональных гильдий и индустриальных сообществ, осуществляют публичную просветительскую деятельность.

Направления экспертной работы:

Области экспертизы:

ИССЛЕДОВАНИЕ

  • сектора креативных индустрий, оценка состояния креативной экономики в Российской Федерации и ее регионах, определение ключевых параметров развития экосистемы креативных индустрий;
  • возможностей повышения капитализации нематериальных активов в креативных индустриях;
  • условий для производства, распространения и популяризации товаров и услуг отечественных креативных индустрий;
  • необходимости и возможности создания доступной и территориально равномерной инфраструктуры для креативных индустрий, включающих креативные кластеры, креативные инкубаторы, центры коллективного пользования специальным оборудованием;
  • возможностей повышения уровня культурной связности посредством воссоздания в исторических поселениях памятников истории и культуры, исторически ценных градоформирующих объектов, развитие сети историко-культурных заповедников.

РАЗРАБОТКА

  • предложений по созданию инклюзивной институциональной среды и инфраструктуры, обеспечивающих творческую самореализацию и трудоустройство в секторе креативных индустрий женщин, молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • мер по развитию системы образования и развития компетенций, необходимых для креативных индустрий и креативного предпринимательства, в т. ч. созданию благоприятных условий для самореализации женщин, молодежи и лиц с овз;
  • мер по сохранению исторического, культурного наследия, айдентики, традиционных рецептов, включая локальный культурный контекст и сырье, возрождение и развитие народных художественных промыслов, их делокализацию и масштабирование, воспроизводство в современных товарах и услугах;
  • систем мер по развитию авторского, событийного, творческого, культурно-исторического туризма.

Интервью, выступления, комментарии

Практики и теоретики, студенты и звёзды индустрии — всех нас интересует настоящее и будущее творческого мира, вместе мы — Институт развития креативных индустрий.

Татьяна Ривчун, директор Института развития креативных индустрий

Дария Женихова, куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»

Креативные индустрии — чему учить и кем работать

Исследовательский семинар «Оценка креативных индустрий в мировых городах»

Стратегии «визуальной силы» для региональных гастрономических брендов

8 февраля в рамках деловой программы международной выставки «Продэкспо-2022» прошел круглый стол «FOOD PACK: стратегии „визуальной силы“ для региональных гастрономических брендов». Организатором мероприятия выступила Торгово-промышленная палата Российской Федерации при поддержке Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и АО «Экспоцентр».

Вебинар Торгово-промышленной палаты РФ

30 марта в ТПП РФ прошел вебинар «Брендинговые и коммуникационные стратегии территорий на основе целевых инициатив творческой общественности и профессиональных сообществ»

Трек «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования»

Институт развития креативных индустрий ВШЭ представил свое видение развития компетенций кадров в рамках трека «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования»

Кейс-сессия «Туризм и креативные индустрии»

15 сентября Институт развития креативных индустрий ВШЭ провел кейс-сессию «Туризм и креативные индустрии» на крупнейшем Международном форуме-выставке по туризму «Отдых 2022», который ежегодно проходит в Москве и имеет важное значение для туристической индустрии.

Вебинар Торгово-промышленной палаты РФ. Проект ТЕТРА

Вебинар «Брендирование креативных территорий на основе аутентичных производственных и культурных традиций. Проект ТЕТРА» на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Новая реальность культуры: драйверы интеллектуального капитала

В рамках форума «Всемирный день качества» 11 ноября прошла сессия «Новая реальность культуры: драйверы интеллектуального капитала».

Общественные пространства как инструмент создания творческих сообществ

Дискуссия в рамках международного гуманитарного форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели»

Новые образовательные форматы для креативных индустрий

Паблик-ток «Новые образовательные форматы для креативных индустрий» в рамках форума «Российская креативная неделя — Сибирь»

Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика

24-25 ноября пройдет международная конференция «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика»

Всероссийский конкурс лучших образовательных практик в туристической индустрии

19-20 ноября в Казани прошел финал Всероссийского конкурса лучших образовательных практик в туристической индустрии.

Агора — выпуск «Развитие креативных индустрий»

26 ноября на телеканале «Культура» вышел новый выпуск программы «Агора», посвященный креативным индустриям.

Совещание АНО «АКИ» с организациями высшего образования

1 декабря 2022 года состоялось совещание АНО «АКИ» с представителями организаций высшего образования, заинтересованных в развитии деятельности в области креативных индустрий.

Индустрия путешествий восстанавливается после пандемии

Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) опубликовала статистику по состоянию туристической отрасли.

«Москва — неисчерпаемый источник вдохновения для профессиональных экскурсоводов»

Мы продолжаем серию интервью с экспертами креативных индустрий. Своими советами со студентами профиля «Управление в индустрии путешествий» поделилась Ольга Эдуардовна Иванова-Голицына, основатель и руководитель проекта «Школа велосипедного (универсального) экскурсовода»

ТВОРЧЕСТВО КАК ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Творчество как осознанная необходимость: развивать не только креативность, но и дополнительные компетенции

Вызовы и тенденции медиаиндустрии

Алексей Филипповский, куратор профиля «Запуск и управление медиастартапом», директор по цифровым продуктам медиагруппы «Россия Сегодня» рассказал о том, каким 2022 год стал для индустрии медиа, с какими вызовами пришлось столкнуться компаниям, а также тенденциях 2023 года

Расчет показателя креативного потенциала регионов

ВНИЦ R&C и ИРКИ НИУ ВШЭ завершают работу над проектом по расчету показателя креативного потенциала регионов

Региональные рейтинги как инструмент анализа и планирования

Результаты совместной работы ИРКИ НИУ ВШЭ и ВНИЦ R&C по определению внерейтингового показателя креативного потенциала регионов для мероприятий.

Рейтинг событийного потенциала регионов

Представлен девятый ежегодный «Рейтинг событийного потенциала регионов» Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C.

Туристический рынок сегодня. Тренды и перспективы

Как меняется туристический рынок сегодня — Наталья Платонова, куратор профиля «Управление в индустрии путешествий»

«Зеленая повестка» устойчивого развития городов

15 февраля 2023 года  состоится онлайн-конференция «Зеленая повестка» устойчивого развития городов» в рамках XIV Сабуровских  чтений

Методическая среда: Партнерство как наставничество. Общие цели и общие результаты

15 февраля 2023 состоялся вебинар цикла «Методическая среда» ФГБУК «ВЦХТ «Партнерство как наставничество. Общие цели и общие результаты»

Развитие туристической инфраструктуры и меры поддержки отельного бизнеса

Выделены дополнительные финансовые средства на программу грантовой поддержки в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства»

Арт-менеджмент в России: основные тенденции и перспективы развития

О том, как развивается современная индустрия арт-менеджмента в России, рассказывают кураторы профиля «Кураторство и арт-менеджмент» Пьер-Кристиан Броше и Дарья Кузнецова

«Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии»

5 апреля Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ проведет специальную сессию «Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии»

«Российская система образования в сфере креативных индустрий: вызовы и перспективы»

Комплексный подход к развитию системы образования в сфере креативных индустрий.

«Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии»

Трансляция и доклады специальной секции в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

CREATIVE HUB

Институт развития креативных индустрий и Школа Дизайна НИУ ВШЭ запускают новую открытую площадку CREATIVE HUB

Форум «День креативного лидерства»

Ольга Вапнярская, заместитель директора ИРКИ ФКИ НИУ ВШЭ, выступила модератором экспертной дискуссии «Кадры креативной экономики — кто и как их готовит»

«Нужна единая политика»: в НИУ ВШЭ обсудили законодательное обеспечение развития креативных индустрий

Дискуссия, посвященная законодательному обеспечению развития креативных индустрий в России.

Общая инфляция в России замедляется, а туристическая — растет

Обзор состояния туристической отрасли с комментарием Н. Платоновой, профессора ФКИ НИУ ВШЭ, куратора профиля «Управлением в индустрии путешествий» бакалавриата «Управление в креативных индустриях»

Искусственный интеллект и креативная экономика в модели мегаполиса будущего

Научно-практическая конференция состоится 18 мая в ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова»

«Искусственный интеллект и креативная экономика в модели мегаполиса будущего»

В Университете Правительства Москвы обсудили вопросы моделирования будущего с помощью искусственного интеллекта и креативной экономики

Российская креативная неделя. Дальний Восток

25 мая во Владивостоке открылся форум «Российская креативная неделя — Дальний Восток».

За гранью ОКВЭДов: альтернативные способы оценки креативного сектора

В рамках деловой программы Российской креативной недели в Москве состоялась панельная дискуссия «За гранью ОКВЭДов: альтернативные способы оценки креативного сектора».

Хороший бренд территории — это сумма всех смыслов и ценностей

Эксперты в области территориального брендинга о современных коммуникационных трендах и практиках, а также результатах, которых ожидают заказчики и разработчики.

Всего 100 замеченных контактов, как в них попасть?

Заметки на полях «Российской Креативной недели — 2023» от Александра Алексеева, куратора дисциплины «Креативное проектирование. Брендинг» бакалавриата «Управление в креативных индустриях», руководителя направления «Искусство рекламы», куратора направления «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Школы дизайна НИУ ВШЭ, креативного директора, художника-графика, президента Клуба арт-директоров России (ADCR), создателя и креативного директора backinblack.pro.

Финансово-юридическая школа лидеров образования

В Тобольском пединституте состоялся интенсив финансово-юридической школы лидеров образования, организаторами которой выступают Тюменский государственный университет и НИУ Высшая школа экономики.

У брендинга территории и креативных индустрий есть общие задачи

Какие задачи развития территорий решаются с помощью территориального брендинга? Какие перспективы вы видите у креативных институций при реализации территориального брендинга? — с этими вопросами мы обратились к государственным и общественным институциям, ответственным за развитие территорий и креативных индустрий.

Новые тренды в развитии брендов территорий

Каждый бренд территории — это комплексный продукт с уникальным набором механик, куда, помимо айдентики, входят практически все существующие на сегодняшний момент креативные индустрии.

Любая традиция когда-то была инновацией

Взгляд экспертов: российские и зарубежные практики переосмысления народных художественных промыслов и ремесел.

Пятый Российский экономический конгресс

С 11 по 15 сентября 2023 в Уральском филиале РАНХиГС в Екатеринбурге пройдет Пятый Российский экономический конгресс.

«Отдых Лаб»: креативная лаборатория по созданию турпродукта

14 сентября в Экспоцентре Российский союз туриндустрии (РСТ) и форум-выставка «Отдых» проведут вторую творческую лабораторию «Отдых Лаб. Креативный турпродукт».

Определен победитель креативной лаборатории по туризму

Второй ежегодный проект «ОТДЫХ Лаб. Креативный турпродукт» — творческая лаборатория, участники которой разрабатывают оригинальные идеи и решения для повышения туристической привлекательности дестинаций в несезон.

V Российский экономический конгресс

Одним из ключевых мероприятий форума стала конференция «Креативная экономика».

«Образование и рынок труда в креативных индустриях: пути развития»

20 сентября 2023 года в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание круглого стола «Образование и рынок труда в креативных индустриях: пути развития», организованный Гильдией креативных индустрий при МТПП.

Куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» ИРКИ НИУ ВШЭ, продюсер, режиссёр, эксперт в области социокультурных стратегий. Руководитель компании «Культура потребления»

Куратор профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» ИРКИ НИУ ВШЭ, куратор направления «Современное искусство» и руководитель юнита «АRT-ВЫШКА» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий на канале «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер, путешественник.

Куратор профиля «Управление в индустрии путешествий», профессиональный экскурсовод

День отрытых дверей программы «Управление в креативных индустриях»

19 ноября 2022 в 12:00 — День открытых дверей бакалавской программы «Управление в креативных индустриях»

«Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии»

5 апреля Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ проведет специальную сессию «Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии»

«Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии»

Трансляция и доклады специальной секции в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

День открытых дверей бакалавриата «Управление в креативных индустриях»

Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Вышку, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль для дальнейшего обучения.

Telling Stories — международный фестиваль факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Фестиваль пройдет 27 и 28 мая 2023 в кампус и Центр культур НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, 11

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.