XII Московский международный Салон образования ММСО.EXPO-2025

 XII Московский международный Салон образования ММСО.EXPO-2025

5 и 6 марта 2025 года на площадке ЦВК «Экспоцентр» и онлайн на платформе «ММСО.Коннект» пройдет XII Московский международный Салон образования ММСО.EXPO-2025.

ММСО является системообразующим межведомственным социально значимым проектом, который собирает на своих площадках всех участников сферы образования: руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, ключевых экспертов, управленческие команды ведущих образовательных организаций, преподавателей всех ступеней образования и представителей бизнес-сообщества. 

В работе секции «Роль культуры и искусства в социально-экономическом развитии общества: вклад образовательной компоненты» примет участие заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталья Логутова.

Инициативы в области культуры и искусства играют важную роль в инновационных стратегиях регионального развития РФ, способствуя повышению конкурентоспособности, укреплению социальной сплоченности, развитию гражданского общества, поддержанию национальной идентичности и сохранению культурного наследия. Однако соответствующие эффекты и обеспечивающие их механизмы остаются недостаточно изученными. В рамках данной сессии будет рассмотрен вклад сферы культуры в социально-экономическое развитие регионов РФ через призму образовательных аспектов соответствующих инициатив с точки зрения теории человеческого потенциала. Особое внимание будет уделено вопросам образовательных практик как механизмов, опосредующих взаимодействие сферы культуры и искусства со сферами молодежной политики, добровольчества, предпринимательства, а также возможностям использования цифровых технологий для расширения доступа к ресурсам сферы культуры и повышения их роли в образовательном процессе.

Ключевые вопросы секции:

  • Как проекты в сфере культуры и искусства фактически влияют на социально-экономическое развитие регионов России? 
  • Какое место занимает образовательная компонента в указанных механизмах и эффектах? Какие именно практики, форматы и решения дают наибольший импакт? 
  • Как оценить эффект проектов в сфере культуры, связанный с формированием востребованных компонентов человеческого потенциала?

Модераторы / организаторы: Сорокин П.С., доцент, ведущий научный сотрудник, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования, НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук; Афанасьева И.А., научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, НИУ ВШЭ, кандидат наук в области искусства и дизайна (PhD).

1.    Логутова Н.Л., заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ
2.    Коркунова Е.В., заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы» (Московский дворец пионеров)
3.    Товмасян З.Р., заместитель генерального директора по специальным проектам и внешним коммуникациям АНО «Таврида.Арт»
4.    Миловидов С.В., старший преподаватель Института медиа и Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководитель трека образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии», сотрудник Лаборатории искусственного интеллекта в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат искусствоведения.
5.    Афанасьева И.А., научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, НИУ ВШЭ, кандидат наук в области искусства и дизайна (PhD).

В рамках программы Салона пройдёт выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений и форум «Образование для экономики будущего», ключевой темой которого станет процесс синхронизации запросов рынка труда, сферы образования и семьи. 

Программа деловых мероприятий разделена на тематические направления:

1. определение понятия «экономика будущего» и ее субъектов;
2. государственная политика в сфере образования;
3. взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики;
4. гуманитарное образование в эпоху технологий;
5. уникальные концепции образовательных организаций;
6. коммуникационные стратегии образовательных организаций;
7. образовательное пространство как ресурс развития человека;
8. разное образование для разных и непохожих;
9. влияние технологий на образовательные результаты;
10.EdTech: потенциал развития рынка;
11. «Россия внутри»: подготовка кадров для внутреннего туризма.

Подробная информация: https://clck.ru/3G6bzk

Роль культуры и искусства в социально-экономическом развитии общества: вклад образовательной компоненты

Читайте также

Гастрономия как креативная индустрия

Дискуссионный клуб Vostok провел в редакции «Комсомольской правды» круглый стол на одну из важнейших и перспективных тем международного сотрудничества.

Лондонский зоопарк Бэнкси

Анонимный британский художник Бэнкси показал четыре новые работы за четыре дня. На всех работах изображены дикие животные в городской среде Лондона. Интернет-пользователи теперь обсуждают смысл, вложенный в произведения: экологическая повестка или судьба человечества.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить