Кураторство и арт-менеджмент

В последние годы возрастает число крупных выставочных проектов, ярмарок современного искусства, частных галерей и аукционных домов.
Музеи повсеместно, независимо от их размеров и коллекции, перестают ассоциироваться с пыльными институциями и начинают вести активную деятельность по привлечению к себе интереса.

Учреждения культуры привлекают к себе все больше внимания публики, в особенности молодежи, сотрудничество с музеями и другими формациями начинают сми, бизнес, ивент агентства. Однако во всех таких институциях мы наблюдаем нехватку кадров.

Наш профиль позволит вам стать тем самым востребованным в любой точке мира специалистом, который сможет развивать культуру и искусство согласно актуальным тенденциям и социально-экономическим запросам.

О профиле

Сегодня государство, частные инициативы и бизнес делают ставку на поддержку и развитие искусства, народного творчества и ремесел, цифровизацию культуры. Но несмотря на вложенные силы и средства, мы наблюдаем достаточно медленную реализацию такой социокультурной политики. Причина тому — серьёзная нехватка кадров в сфере арт-менеджмента. Однако, для подготовки необходимых индустрии инициативных и прогрессивных профессионалов нужно образование совершенно нового типа.

Профиль «Кураторство и арт-менеджмент» — это возможность получить разностороннее образование, в котором сочетаются творческая составляющая и сильная экономическая база. Такой синтез позволяет вырастить эффективных управленцев в сфере арт-индустрии, которые могут и грамотно оценить уровень художественной ценности объектов искусства, и выстроить правильную стратегию развития институции с точки зрения пиара, продвижения, бюджетирования и управления.

Куратор

Руководитель профиля «Кураторство и арт-менеджмент», крупнейший коллекционер российского современного искусства, куратор выставочных проектов в России и зарубежом, телеведущий программы «Моя любовь — Россия» на телеканале «Россия-К», комисар Первой Коми биеннале

«Креатив — двигатель прогресса»

Пьер-Кристиан Броше

Обучение на профиле выстроено в соответствии с проектным подходом: с первого занятия студенты развивают собственные проекты в области креативного предпринимательства, параллельно изучая необходимые цифровые технологии и наращивая теоретический бэкграунд по теории и истории культуры и коммуникаций. Работа над проектом идет одновременно под руководством куратора творческой части и бизнес-тьютора, чтобы студенты получили весь комплекс необходимых знаний и навыков.

Таким образом, к концу обучения каждый студент формирует профессиональное портфолио проектов и создает полноценный устойчивый стартап — от бизнес-идеи до релиза, включая весь комплекс современных организационных, маркетинговых, финансовых решений.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 115054 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Екатерина Алексеевна Захарова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

Ваша будущая профессия

Специалист государственных арт-институций:

картинных галерей, музеев, домов культуры

Арт-дилер и сотрудник частных галерей и аукционных домов

Арт-консультант

Куратор выставочных проектов:

биеннале, ярмарки искусства

Государственный служащий в сфере культуры

Создатель арт-кластера

Программа обучения

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами. Подробнее о курсах первого года читайте в специальном разделе этого сайта. Со второго года начинается специализация и погружение в профессию.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Разработка концепции выставочного проекта в частной галерее, включая кураторскую и управленческую составляющие

II КУРС

История искусства

Введение в выставочную деятельность

Экспозиционный дизайн, документооборот, вопросы хранения и учета, логистики предметов искусства

Бюжетирование и финансовые аспекты деятельности музеев

Практики кураторства

Разработка ребрендинга музея с существующей коллекцией

III КУРС

Музейно-выставочная деятельность; изучение структуры государственных музеев, принципов их работы, формирования коллекции, работы с музейными фондами, составления образовательной программы.

Разработка проекта выставки-коллаборации

III КУРС

Организация работы Домов культуры и креативных кластеров нового типа

Создание городских пространств, синтезирующих искусство и бизнес

Деятельность региональных Домов культуры, их ребрендинг и возможности модернизации подобного формата культурных учреждений.

Разработка проектного плана временных выставок в соответствии с концепцией ребрендинга музея

III КУРС

Ребрендинг концепции музея, ограниченный существующей коллекцией в части создания проектного плана временных выставок

Разработка образовательной программы и дополнительных услуг музея

III КУРС

Внешние и внутренние коммуникации галерей, музеев, креативных кластеров, работа с бизнесом, девелоперскими компаниями, привлечение спонсоров и партнеров

Проект дома культуры или креативного кластера с образовательной программой

IV КУРС

Аспекты деятельности нехудожественных музеев, специфика их деятельности и методика их продвижения и развития с уклоном в цифровизацию.

Региональные российские культурные институции, государственная культурная политика. Особенности управления учреждениями, работа с целевой аудиторией, командой и представителями власти. Студенты завершают проект Дома Культуры или креативного кластера с образовательной программой (лекции, дискуссии, круглый столы, издательство, публикации).

Чему вы научитесь

Организация и реализация выставочных проектов

Создание концепции музея, управление в музейной сфере

Создание креативного стартапа

Узнать больше

Если у вас остались вопросы, приходите на дни открытых дверей и консультации.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

Скидки

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

Все профили программы

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
> 7 000
преподавателей и исследователей
> 300
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.