Кураторство и арт-менеджмент

В последние годы возрастает число крупных выставочных проектов, ярмарок современного искусства, частных галерей и аукционных домов.
Музеи повсеместно, независимо от их размеров и коллекции, перестают ассоциироваться с пыльными институциями и начинают вести активную деятельность по привлечению к себе интереса.
​​​​​​​
Учреждения культуры привлекают к себе все больше внимания публики, в особенности молодежи, сотрудничество с музеями и другими формациями начинают сми, бизнес, ивент агентства. Однако во всех таких институциях мы наблюдаем нехватку кадров.

Наш профиль позволит вам стать тем самым востребованным в любой точке мира специалистом, который сможет развивать культуру и искусство согласно актуальным тенденциям и социально-экономическим запросам.

О профиле

Сегодня и государство, частные инициативы, бизнес делают ставку на поддержку и развитие искусства, народного творчества и ремесел, цифровизацию культуры. Но несмотря на вложенные силы и средства мы наблюдаем достаточно медленную реализацию такой социокультурной политики. Причина тому — серьёзная нехватка кадров в сфере арт-менеджмента. Однако, для подготовки необходимых индустрии инициативных и прогрессивных профессионалов нужно образование совершенно нового типа.

Профиль «Кураторство и арт-менеджмент» — это возможность получить разностороннее образование, в котором сочетаются творческая составляющая и сильная экономическая база. Такой синтез позволяет вырастить эффективных управленцев в сфере арт-индустрии, которые могут и грамотно оценить уровень художественной ценности объектов искусства, и выстроить правильную стратегию развития институции с точки зрения пиара, продвижения, бюджетирования и управления.

Куратор

Руководитель профиля «Кураторство и арт-менеджмент», крупнейший коллекционер российского современного искусства, куратор выставочных проектов в России и зарубежом, телеведущий программы «Моя любовь — Россия» на телеканале «Россия-К», комисар Первой Коми биеннале

Креатив — двигатель прогресса

Пьер-Кристиан Броше

Обучение на профиле выстроено в соответствии с проектным подходом: с первого занятия студенты развивают собственные проекты в области креативного предпринимательства, параллельно изучая необходимые цифровые технологии и наращивая теоретический бэкграунд по теории и истории культуры и коммуникаций. Работа над проектом идет одновременно под руководством куратора творческой части и бизнес-тьютора, чтобы студенты получили весь комплекс необходимых знаний и навыков.

Таким образом, к концу обучения каждый студент формирует профессиональное портфолио проектов и создает полноценный устойчивый стартап — от бизнес-идеи до релиза, включая весь комплекс современных организационных, маркетинговых, финансовых решений.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

  • Государственная аккредитация
  • Программу ведет: Факультет креативных индустрий
  • Направления 38.03.02 «Менеджмент» и 42.03.05 «Медиакоммуникации»
  • Учебный офис
  • Академический совет
  • Документы

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

Ваша будущая профессия

Программа обучения

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами. Подробнее о курсах первого года читайте в специальном разделе этого сайта. Со второго года начинается специализация и погружение в профессию.
​​​​​​​

КЛЮЧЕВЫЕ КУРСЫ II — IV ГОДА

Узнать больше

Если у вас остались вопросы, приходите на дни открытых дверей и консультации.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Иностранный язык (ЕГЭ)

Все профили программы

Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Запуск и управление медиастартапом
Запуск и управление медиастартапом
Управление коммуникационным процессом
Управление коммуникационным процессом
Управление в аудиовизуальных индустриях
Управление в аудиовизуальных индустриях
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
> 7 000
преподавателей и исследователей
> 300
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.