Запуск и управление медиастартапом

Профиль направлен на подготовку будущих предпринимателей в сфере медиа — профессионалов, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход для создания стартапов и устойчивых бизнесов.


О профиле

Под медиастартапом понимается, в первую очередь, новый проект в сфере медиа с инновационной основой и потенциалом к быстрому росту: это может быть как новая технология или платформа для создания или распространения контента, так и новый способ вывода существующих медиа-продуктов на рынок. Самым важным критерием при этом является монетизация контента.

За последние два года стартапы в сфере медиа в мире привлекли более $1,5 млрд инвестиций, а быстрый рост креаторов привел к ускоренному развитию цифровых технологий в медиа — например, быстрый рост рынка NFT и метавселенных. Всё это создает условия для запуска медиастартапов — новых Netflix, Canva, Miro, TikTok, Coursera, Roistat, Rarible, Clubhouse, Hypee и тд.

Профиль реализуется совместно с Департаментом медиа НИУ ВШЭ

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

Алексей Ница — преподаватель Департамента Медиа, экс-руководитель акселерационных программ Бизнес-инкубатора ВШЭ. Имеет экспертизу в запуске и управлении проектами, проведении исследований для стартапов (customer development, анализ рынка, бизнес-модели, монетизация, финансовая модель), упаковке смыслов и веб-дизайне.

Акцент образовательной программы будет делаться на получении компетенций для создания успешного стартапа в сфере медиа, параллельно изучая необходимые цифровые технологии и наращивая теоретический бэкграунд в следующих направлениях:
​​​​​​​

  • Менеджмент и медиакоммуникации;
  • Маркетинг, креативное проектирование и брендинг, исследование медиа;
  • Мультиплатформенное трансмедийное повествование;
  • Управление проектами, операционный менеджмент и управление процессами.

Проектный формат работы над медиастартапами начинается со второго года обучения, где студенты работают как по брифам компаний-партнеров, так и предлагая собственные идеи — совместно с бизнес-тьюторами и экспертами.

Таким образом, к концу обучения каждый студент сформирует профессиональное портфолио проектов и создаст полноценный стартап в сфере медиа — от бизнес-идеи до привлечения инвестиций, который также сможет защитить в формате «стартап как диплом».

Учебный план

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Иностранный язык (ЕГЭ)

Все профили программы

Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Запуск и управление медиастартапом
Запуск и управление медиастартапом
Управление коммуникационным процессом
Управление коммуникационным процессом
Управление в аудиовизуальных индустриях
Управление в аудиовизуальных индустриях
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
> 7 000
преподавателей и исследователей
> 300
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе ФКМД НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.