Запуск и управление медиастартапом

Запуск и управление медиастартапом — программа «Управление в креативных индустриях»

Профиль направлен на подготовку будущих предпринимателей в сфере медиа — профессионалов, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход для создания стартапов и устойчивых бизнесов.

О профиле

Под медиастартапом понимается, в первую очередь, новый проект в сфере медиа с инновационной основой и потенциалом к быстрому росту: это может быть как новая технология или платформа для создания или распространения контента, так и новый способ вывода существующих медиа-продуктов на рынок. Самым важным критерием при этом является монетизация контента.

За последние два года стартапы в сфере медиа в мире привлекли более $1,5 млрд инвестиций, а быстрый рост креаторов привел к ускоренному развитию цифровых технологий в медиа — например, быстрый рост рынка NFT и метавселенных. Всё это создает условия для запуска медиастартапов — новых Netflix, Canva, Miro, TikTok, Coursera, Roistat, Rarible, Clubhouse, Hypee и тд.

Профиль реализуется совместно с Институтом медиа НИУ ВШЭ.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

  • Государственная аккредитация
  • Программу ведет: Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ
  • Направления 38.03.02 «Менеджмент» и 42.03.05 «Медиакоммуникации»
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • Адрес: 115054 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • creative@hse.ru
  • Академический совет
  • Учебный офис
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Мария Александровна Капранова
Менеджер образовательной программы
Мария Александровна Капранова

Акцент образовательной программы сделан на получении компетенций для создания успешного стартапа в сфере медиа, с параллельным изучением необходимых цифровых технологий и наработкой теоретического бэкграунда по следующим направлениям:

  • Менеджмент и медиакоммуникации;
  • Маркетинг, креативное проектирование и брендинг, исследование медиа;
  • Мультиплатформенное трансмедийное повествование;
  • Управление проектами, операционный менеджмент и управление процессами.

Проектный формат работы над медиастартапами начинается со второго года обучения: студенты работают как по брифам компаний-партнеров, так и предлагая собственные идеи совместно с бизнес-тьюторами и экспертами.

Таким образом, к концу обучения каждый студент сформирует профессиональное портфолио проектов и создаст полноценный стартап в сфере медиа — от бизнес-идеи до привлечения инвестиций, который также сможет защитить в формате «стартап как диплом».

КОНКУРС

Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ продолжает прием заявок на участие в конкурсе СreativeStartUp — junior.

Конкурс дает возможность проявить предпринимательские, творческие и аналитические навыки и получить скидку на обучение от 30% до 100%.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 мая, победители будут объявлены 31 мая 2024 года.

КУРАТОР

— руководитель продуктового направления B2B в международной медиагруппе «Россия сегодня». Реализовал ряд успешных проектов в VK, Сбер, SK и Яндекс. Экспертиза охватывает все аспекты продуктового менеджмента, исследований и разработок, анализа рыночных тенденций и конкурентной среды, а также эффективного финансового и проектного управления в области IT-продуктов, медиа и цифровых СМИ.

Будущая профессия:

  • Продакт-менеджер
  • Проджект-менеджер
  • Продуктовый аналитик
  • Бизнес-аналитик
  • Продюсер

Будущее место работы:

  • Цифровые медиа
  • Медиа-компании
  • Медиа-агентства
  • Собственный стартап

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Первый год обучения. Общие дисциплины

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Со второго года обучения начинается специализация и погружение в профессию. С полной программой обучения можно ознакомиться в карте креативных компетенций.

Основные понятия о стартапах и медиастартапах — II курс
  • Lean Sturtap
  • Специфика медиастартапов
  • B2C, B2B, B2G
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Исследование рынка и конкурентов
  • Объем рынка. SWOT анализ
  • Конкурентный анализ
  • CJM
Product Market Fit — II курс
  • Ценность и выгода продукта
  • Работа с ценностью
  • Customer development
  • Генерация и проверка гипотез
  • Качественные и количественные исследования
  • Работа с опросниками, глубинные интервью и другие методы проверки гипотез
Монетизация — II курс
  • Основные модели монетизации в медиастартапах
  • Business model canvas
  • Lean Canvas
  • UX и UI дизайн
  • Основы дизайна и процессов
  • Проектирование интерфейсов
  • Тестирование интерфейсов
Технологии и разработка — II курс
  • Основные понятия
  • Веб и мобайл технологии
  • Техническое обеспечение работы сайта
  • MVP
  • NoCode и другие способы работы с MVP
Roadmap, работа с бэклогом — III курс
  • Техники приоритезации задач, фичей
  • Проектирование и архитектура
  • Разработка требований
  • Техническое задание
  • Работа с технической командой
  • Тестирование и ввод в эксплуатацию
Аналитика стартапа — III курс
  • Продуктовая аналитика
  • Метрики их иерархия
  • Инструменты работы с данными
  • Основы статистики
  • Работы с данными
  • Сплит тесты и другие методы исследования
  • Инструменты работы с данными
  • Основы статистики
  • Работа с данными
Жизненный цикл стартапа — III курс
  • Стратегия и тактика, Roadmap, работа с беклогом
  • Техники приоритезации задач и фичей
  • Проектное управление
  • Методологии проектного управления
  • Выбор подходящей методологии
Маркетинг и продажи — III курс
  • Маркетинговая стратегия и инструменты
  • Работа с каналами привлечения
  • Воронки продаж и конверсии
  • Управление финансами
  • Финансовое моделирование
  • Unit-экономика
  • P&L
Управление командой — IV курс
  • Управление командой
  • Найм сотрудников, работа с различными подразделениями, мотивация, KPI и OKR
Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа — IV курс
  • Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа
  • Венчурный рынок, поиск инвестиций и работа с инвесторами

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Филипповский
Алексей Филипповский

Директор по цифровым продуктам медиагруппы «Россия сегодня». Имеет экспертизу в продуктовом менеджменте, R&D, анализе рынка и конкурентов, финансовом и проектном управлении IT продуктов, медиа и цифровых СМИ.

Александр Багрей
Александр Багрей

Продакт-менеджер с 10+ летним опытом работы, успешного управления проектами и продуктами в таких компаниях как VK, Сбер, Sk, СГМ, ГК Европеум, КБ Horizon. Руководитель продуктового направления B2B в крупнейшем медиахолдинге страны, консультант в IT-компаниях в сфере финансов и ментор на топовых платформах, наставник и соавтор курсов в Я.практикуме по продакт менеджменту и юнит-экономике. Куратор профиля «Запуск и управление медиастартапом».

Андрей Клещ
Андрей Клещ

Руководитель направления «Мультимедийные технологии» Центра интернет-технологий медиагруппы «Россия сегодня»

Владимир Казаков
Владимир Казаков

Руководитель направления развития русскоязычных сайтов МИА «Россия сегодня». Руководитель развития продукта Hi-tech бижутерия Jewel Cocktail — certified by CCTV, вошли в топ 50 innovative startup’s China 21-22 годы. Управлял сервисом Rational — вошли в ТОП 3 компаний России, отрасль HoReCa.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФИЛЕ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

СКИДКИ

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

НОВОСТИ

24 апреля 2024 года состоится круглый стол «Частные, общественные и государственные инициативы в развитии креативных индустрий».
С 4 по 7 апреля 2024 года в Гостином Дворе пройдет ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. В этом году Школа дизайна НИУ ВШЭ будет представлена на нескольких стендах, а также примет участие в публичной программе.
Студенты ВУЗов и колледжей могут принять участие в конкурсе «Молодёжная столица в эфире» для начинающих и опытных специалистов в сфере медиа.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представляет новый издательский проект — Журнал ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design — междисциплинарный научный журнал по искусству и дизайну, который будет выходить в формате журнала Открытого Доступа (Open Access).
Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий CREATIVE.HSE DIGEST посвящен экономике впечатлений. В него вошли комментарии и интервью экспертов, а также актуальные кейсы регионального и федерального значения.

Все профили программы

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
> 7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.