Ивент-дизайн и экономика впечатлений

Профиль бакалаврской программы, объединяющей управленческие компетенции и экспертизу в области развития креативных индустрий.

Мы готовим профессионалов, способных создавать и управлять эффективными проектами и обладающих творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием.

О профиле

Презентация нового смартфона или международный музыкальный фестиваль, городская вечеринка или закрытый прием, открытие нового магазина или онлайн-конференция — в мире, наполненном событиями, небанальный, творческий и эффективный подход к организации и дизайну события часто играет решающую роль для успеха проекта.

Наши студенты изучают все аспекты создания мероприятий — контентные и художественные, юридические, логистические, управленческие, маркетинговые, финансовые — и получают реальные навыки для создания мероприятий от презентации оригинальной концепции до эффектного открытия. Такая подготовка позволяет стать эксклюзивным профессионалом не только понимающим, как на эмоциональном уровне сделать запоминающееся и стильное мероприятие, но и досконально изучившим инженерию внутренних и бизнес-процессов. Такой человек востребован как в глобальных агентствах, так и в качестве индивидуального практика.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Екатерина Алексеевна Захарова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

Обучение на профиле выстроено в соответствии с проектным подходом: с первого занятия студенты развивают собственные проекты в области креативного предпринимательства, параллельно изучая необходимые цифровые технологии и наращивая теоретический бэкграунд по теории и истории культуры и коммуникаций. Работа над проектом идет одновременно под руководством куратора творческой части и бизнес-тьютора, чтобы студенты получили весь комплекс необходимых знаний и навыков.

Таким образом, к концу обучения каждый студент формирует профессиональное портфолио проектов и создает полноценный устойчивый старт-ап — от бизнес-идеи до релиза, включая весь комплекс современных организационных, маркетинговых, финансовых решений.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

Скидки на обучение

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

Куратор профиля

Режиссер, куратор, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий. Руководитель компании «Культура потребления», которая занимается разработкой социокультурных и образовательных программ, концепций музеев и креативных кластеров, мультимедийных выставок и масштабных городских фестивалей.

Чему вы научитесь?

Программа обучения

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами.

Подробнее о курсах первого года читайте в специальном разделе этого сайта. Со второго года начинается специализация и погружение в профессию.

Специализация

Подготовка мероприятия в коллаборации с брендами

II КУРС

Навыки подготовки события в коллаборации с брендами:

  • структура и механика реализации креативного проекта;
  • аспекты коммуникации с брендами; форматы коллаборации с брендами;
  • создание презентационных материалов; как выделить и понять аудиторию;
  • разработка предварительной и финальной концепции события.

Специфика управления культурными проектами, выстраивание эффективной коммуникации с государственными партнерами.

Креативное продюсирование и работа с брендами: событийный маркетинг и спецпроекты, коммуникационный креатив, бренд-маркетинг, маркетирование лайфстайл продукта.

Подготовка мероприятия в сфере искусства

II КУРС

  • Cфера искусства в России и зарубежом: структура и основные представители
  • создание портфолио и презентации мероприятия в сфере искусства;
  • разработка спецпроекта и образовательной программы к выставке;
  • разработка событийной программы музея;
  • работа с финансовыми и контент-партнерами в сфере искусства;
  • продакшен в сфере искусства;
  • составление бюджета мероприятия проекта в сфере искусства;
  • разработка бюджета проекта в сфере искусства;
  • управление командой проекта в сфере искусства.
  • специфика продюсирования выставочных и междисциплинарных проектов;
  • структура проекта и управление креативными командами;
  • актуальные подходы к программированию фестивальных событий и форумов;
  • стратегия управления культурными мегапроектами;
  • структура формирования бюджета биеннале и фандрайзинг;
  • типология мировых художественных событий: когда и в чем участвовать, чтобы преуспеть на арт-рынке.

Подготовка мероприятия для издательского дела (ярмарка)

II КУРС

Социокультурное программирование в издательском деле:

  • краткий экскурс в современное книгоиздание;
  • форматы событий в области издательского дела;
  • разработка спецпроекта и медиапроекта в области издательского дела;
  • разработка программы книжного фестиваля;
  • составление бюджета проекта для издательского дела.

Подготовка мероприятия в сфере театра, музыкального театра (перформанс)

II КУРС

  • специфика реализации театральных проектов;
  • форматы событий в сфере театра, музыкального театра;
  • разработка концепции и программы мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • особенности продакшена мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • особенности сбора команды и управления командой мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • маркетинг и pr мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • дизайн и брендинг в сфере театра, музыкального театра;
  • составление бюджета мероприятия в сфере театра, музыкального театра.

Разработка стартапа стационарного событийного проекта

III КУРС

Event как бизнес: создание стационарного проекта:

  • основы проектирования стационарных событий
  • форматы стационарного проекта;
  • аудитория и драматургия стационарного проекта;
  • экономика стационарного проекта;
  • разработка нейминга и концепции стационарного проекта;
  • разработка дизайна стационарного проекта;
  • механика стационарного проекта;
  • наполнение форматов стационарного проекта;
  • продакшен стационарного проекта;
  • продвижение стационарного проекта.

Разработка стартапа передвижного событийного мероприятия

III КУРС

Планирование передвижного мероприятия как стартапа:

  • основы проектирования передвижных событий;
  • форматы передвижного мероприятия;
  • аудитория и драматургия передвижного мероприятия;
  • экономика передвижного мероприятия;
  • разработка нейминга и концепции передвижного мероприятия;
  • разработка дизайна передвижного мероприятия;
  • механика передвижного мероприятия;
  • наполнение форматов передвижного мероприятия;
  • продакшен передвижного мероприятия;
  • продвижение передвижного мероприятия.

Разработка стартапа территориального событийного проекта

IV КУРС

Особенности создания концепции территориального проекта:

  • особенности планирования территориального проекта;
  • способы коммуникации и построение сообществ территориального проекта;
  • формулировка главных сообщений и задач территориального проекта;
  • анализ релевантного культурного российского и мирового опыта;
  • анализ целевой аудитории территориального проекта;
  • разработка механики интервью с экспертами, партнерами, стейкхолдерами и участниками территориального проекта;
  • аспекты проведения выездных исследований территориального проекта;
  • разработка гипотезы об уникальности программы и ключевые сообщения для разных сегментов аудитории территориального проекта;
  • do's and don'ts территориального проекта;
  • создание дорожной карты территориального проекта;
  • аналитика и формулирование выводов, которые могут лечь в основу концепции территориального проекта;
  • проведение глубинных интервью;
  • разработка потенциальных партнеров территориального проекта;
  • разработка списка потенциальных кураторов и участников территориального проекта;
  • формирование содержательной концепции программы территориального проекта с неймингом, главными сообщениями, каталогом форматов и длительностями;
  • создание технического задания на разработку архитектурного и дизайн-проекта пространств для реализации мероприятий территориального проекта;
  • подготовка технических заданий для подрядчиков территориального проекта;
  • подготовка бюджета территориального проекта;
  • разработка PR стратегии: каналов, форматов и инструментов распространения ключевых сообщений проекта для различных типов аудитории; территориального проекта;
  • разработка ББ и дизайна территориального проекта;
  • создание программной сетки территориального проекта;
  • формирование содержательной концепции программы территориального проекта с неймингом, главными сообщениями, каталогом форматов и длительностями;
  • создание технического задания на разработку архитектурного и дизайн-проекта пространств для реализации мероприятий территориального проекта;
  • подготовка технических заданий для подрядчиков территориального проекта;
  • подготовка бюджета территориального проекта;
  • разработка PR стратегии: каналов, форматов и инструментов распространения ключевых сообщений проекта для различных типов аудитории; территориального проекта;
  • разработка ББ и дизайна территориального проекта;
  • создание программной сетки территориального проекта.

Презентация и защита стартапа территориального событийного проекта

IV КУРС

Специфика управления территориальным проектом:

  • разработка форматов территориального проекта;
  • составление ТЗ различным типам команд территориального проекта;
  • фандрайзинг и презентация территориального проекта;
  • аспекты работы с партнерами территориального проекта;
  • спецпроекты в рамках территориального проекта;
  • медиапродукты и коммуникация территориального проекта;
  • управление командой территориального проекта;
  • содание сайта территориального проекта;
  • аспекты застройки территориального проекта;
  • основы бекстейдж менеджмента территориального проекта;
  • написание сценариев событий территориального проекта;
  • разработка графиков и таймингов территориального проекта;
  • аспекты реализации территориального проекта;
  • способы подготовки проектной документации и отчетности территориального проекта;
  • работа с PR-службами территориального проекта.

Преподаватели

Алиса Прудникова

Алиса Прудникова

комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, руководитель стратегических проектов ГМИИ имени А. С. Пушкина, член правления Международной ассоциации биеннале

Елена Старовойтова

Елена Старовойтова

Менеджер по маркетингу дивизиона «Мода» в CHANEL Россия, ранее старший бренд менеджер в компании Pernod Ricard

Ирина Ефимова

Ирина Ефимова

СЕО коммуникационного агентства MONSTARS, операционный директор конференции «ЦИПР» и форума «БИОТЕХМЕД», автор книги «От стажера до СЕО»

Виктория Кондрашова

Виктория Кондрашова

директор Aksenov Family Foundation, возглавляет RDI.Creative — подразделение RDI Group, где отвечает за развитие бизнес-проектов в сфере культуры

Петр Толпин

Петр Толпин

CEO архитектурного бюро DD:A|D, руководитель отдела развития и спецпроектов выставочного объединения «Манеж»

Екатерина Первенцева

Екатерина Первенцева

эксперт в области управления культурными проектами и коммуникациями, кандидат филологических наук, член-корреспондент Российской академии художеств

Андрей Гельмиза

Андрей Гельмиза

продюсер, основатель «РОСТмедиа», комиссар федеральной программы «Книги в городе», директор ММКЯ и Книжного фестиваля «Красная площадь», а также путешествующего детского книжного фестиваля

Анна Буали

Анна Буали

искусствовед, автор концепций, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина Темы: Аспекты междисциплинароного продюсирования / С чего начинается концепция проекта / Событие как стратегия

Марина Абрамова

Марина Абрамова

директор ФГБУ «Роскультцентр», директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя»

Евгения Фишелева

Евгения Фишелева

сооснователь и управляющий партнер креативного агенства Lunar Hare

Екатерина Гольдберг

Екатерина Гольдберг

сооснователь и партнер бюро Orchestra

Все профили программы

Новости

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
> 7 000
преподавателей и исследователей
> 300
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.