Ивент-дизайн и экономика впечатлений

Ивент-дизайн и экономика впечатлений — программа «Управление в креативных индустриях»

Профиль бакалаврской программы, объединяющей управленческие компетенции и экспертизу в области развития креативных индустрий.

Мы готовим профессионалов, способных создавать и управлять эффективными проектами и обладающих творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием.

О ПРОФИЛЕ

Презентация нового смартфона или международный музыкальный фестиваль, городская вечеринка или закрытый прием, открытие нового магазина или онлайн-конференция — в мире, наполненном событиями, небанальный, творческий и эффективный подход к организации и дизайну события часто играет решающую роль для успеха проекта.

Наши студенты изучают все аспекты создания мероприятий — контентные и художественные, юридические, логистические, управленческие, маркетинговые, финансовые — и получают реальные навыки для создания мероприятий от презентации оригинальной концепции до эффектного открытия. Такая подготовка позволяет стать эксклюзивным профессионалом не только понимающим, как на эмоциональном уровне сделать запоминающееся и стильное мероприятие, но и досконально изучившим инженерию внутренних и бизнес-процессов. Такой человек востребован как в глобальных агентствах, так и в качестве индивидуального практика.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Мария Александровна Капранова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Капранова Мария Александровна
Менеджер образовательной программы
Капранова Мария Александровна

Обучение на профиле выстроено в соответствии с проектным подходом: с первого занятия студенты развивают собственные проекты в области креативного предпринимательства, параллельно изучая необходимые цифровые технологии и наращивая теоретический бэкграунд по теории и истории культуры и коммуникаций. Работа над проектом идет одновременно под руководством куратора творческой части и бизнес-тьютора, чтобы студенты получили весь комплекс необходимых знаний и навыков.

Таким образом, к концу обучения каждый студент формирует профессиональное портфолио проектов и создает полноценный устойчивый старт-ап — от бизнес-идеи до релиза, включая весь комплекс современных организационных, маркетинговых, финансовых решений.

КОНКУРС

Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ продолжает прием заявок на участие в конкурсе СreativeStartUp — junior.

Конкурс дает возможность проявить предпринимательские, творческие и аналитические навыки и получить скидку на обучение от 30% до 100%.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 мая, победители будут объявлены 31 мая 2024 года.

Куратор профиля

Режиссер, куратор, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий, CEO компании «Культура потребления».

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

Будущая профессия:

  • Куратор проектов в сфере культуры
  • Продюсер культурных институции, событийных или образовательных программ
  • Программный менеджер креативных мероприятий

Будущее место работы:

  • Фестивали
  • Культурные институции
  • Музеи и галереи
  • Биеннале
  • Собственное ивент-агентство

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Первый год обучения. Общие дисциплины

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Со второго года обучения начинается специализация и погружение в профессию. С полной программой обучения можно ознакомиться на карте креативных компетенций.

Подготовка мероприятия в коллаборации с брендами — II КУРС

Навыки подготовки события в коллаборации с брендами:

  • структура и механика реализации креативного проекта;
  • аспекты коммуникации с брендами; форматы коллаборации с брендами;
  • создание презентационных материалов; как выделить и понять аудиторию;
  • разработка предварительной и финальной концепции события.

Специфика управления культурными проектами, выстраивание эффективной коммуникации с государственными партнерами.

Креативное продюсирование и работа с брендами: событийный маркетинг и спецпроекты, коммуникационный креатив, бренд-маркетинг, маркетирование лайфстайл продукта.

Подготовка мероприятия в сфере искусства — II КУРС
  • Cфера искусства в России и зарубежом: структура и основные представители
  • создание портфолио и презентации мероприятия в сфере искусства;
  • разработка спецпроекта и образовательной программы к выставке;
  • разработка событийной программы музея;
  • работа с финансовыми и контент-партнерами в сфере искусства;
  • продакшен в сфере искусства;
  • составление бюджета мероприятия проекта в сфере искусства;
  • разработка бюджета проекта в сфере искусства;
  • управление командой проекта в сфере искусства.
  • специфика продюсирования выставочных и междисциплинарных проектов;
  • структура проекта и управление креативными командами;
  • актуальные подходы к программированию фестивальных событий и форумов;
  • стратегия управления культурными мегапроектами;
  • структура формирования бюджета биеннале и фандрайзинг;
  • типология мировых художественных событий: когда и в чем участвовать, чтобы преуспеть на арт-рынке.
Подготовка мероприятия для издательского дела (ярмарка) — II КУРС

Социокультурное программирование в издательском деле:

  • краткий экскурс в современное книгоиздание;
  • форматы событий в области издательского дела;
  • разработка спецпроекта и медиапроекта в области издательского дела;
  • разработка программы книжного фестиваля;
  • составление бюджета проекта для издательского дела.
Подготовка мероприятия в сфере театра, музыкального театра (перформанс) — II КУРС
  • специфика реализации театральных проектов;
  • форматы событий в сфере театра, музыкального театра;
  • разработка концепции и программы мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • особенности продакшена мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • особенности сбора команды и управления командой мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • маркетинг и pr мероприятия в сфере театра, музыкального театра;
  • дизайн и брендинг в сфере театра, музыкального театра;
  • составление бюджета мероприятия в сфере театра, музыкального театра.
Разработка стартапа стационарного событийного проекта — III КУРС

Event как бизнес: создание стационарного проекта:

  • основы проектирования стационарных событий
  • форматы стационарного проекта;
  • аудитория и драматургия стационарного проекта;
  • экономика стационарного проекта;
  • разработка нейминга и концепции стационарного проекта;
  • разработка дизайна стационарного проекта;
  • механика стационарного проекта;
  • наполнение форматов стационарного проекта;
  • продакшен стационарного проекта;
  • продвижение стационарного проекта.
Разработка стартапа передвижного событийного мероприятия — III КУРС

Планирование передвижного мероприятия как стартапа:

  • основы проектирования передвижных событий;
  • форматы передвижного мероприятия;
  • аудитория и драматургия передвижного мероприятия;
  • экономика передвижного мероприятия;
  • разработка нейминга и концепции передвижного мероприятия;
  • разработка дизайна передвижного мероприятия;
  • механика передвижного мероприятия;
  • наполнение форматов передвижного мероприятия;
  • продакшен передвижного мероприятия;
  • продвижение передвижного мероприятия.
Разработка стартапа территориального событийного проекта — IV КУРС

Особенности создания концепции территориального проекта:

  • особенности планирования территориального проекта;
  • способы коммуникации и построение сообществ территориального проекта;
  • формулировка главных сообщений и задач территориального проекта;
  • анализ релевантного культурного российского и мирового опыта;
  • анализ целевой аудитории территориального проекта;
  • разработка механики интервью с экспертами, партнерами, стейкхолдерами и участниками территориального проекта;
  • аспекты проведения выездных исследований территориального проекта;
  • разработка гипотезы об уникальности программы и ключевые сообщения для разных сегментов аудитории территориального проекта;
  • do's and don'ts территориального проекта;
  • создание дорожной карты территориального проекта;
  • аналитика и формулирование выводов, которые могут лечь в основу концепции территориального проекта;
  • проведение глубинных интервью;
  • разработка потенциальных партнеров территориального проекта;
  • разработка списка потенциальных кураторов и участников территориального проекта;
  • формирование содержательной концепции программы территориального проекта с неймингом, главными сообщениями, каталогом форматов и длительностями;
  • создание технического задания на разработку архитектурного и дизайн-проекта пространств для реализации мероприятий территориального проекта;
  • подготовка технических заданий для подрядчиков территориального проекта;
  • подготовка бюджета территориального проекта;
  • разработка PR стратегии: каналов, форматов и инструментов распространения ключевых сообщений проекта для различных типов аудитории; территориального проекта;
  • разработка ББ и дизайна территориального проекта;
  • создание программной сетки территориального проекта;
  • формирование содержательной концепции программы территориального проекта с неймингом, главными сообщениями, каталогом форматов и длительностями;
  • создание технического задания на разработку архитектурного и дизайн-проекта пространств для реализации мероприятий территориального проекта;
  • подготовка технических заданий для подрядчиков территориального проекта;
  • подготовка бюджета территориального проекта;
  • разработка PR стратегии: каналов, форматов и инструментов распространения ключевых сообщений проекта для различных типов аудитории; территориального проекта;
  • разработка ББ и дизайна территориального проекта;
  • создание программной сетки территориального проекта.
Презентация и защита стартапа территориального событийного проекта — IV КУРС

Специфика управления территориальным проектом:

  • разработка форматов территориального проекта;
  • составление ТЗ различным типам команд территориального проекта;
  • фандрайзинг и презентация территориального проекта;
  • аспекты работы с партнерами территориального проекта;
  • спецпроекты в рамках территориального проекта;
  • медиапродукты и коммуникация территориального проекта;
  • управление командой территориального проекта;
  • содание сайта территориального проекта;
  • аспекты застройки территориального проекта;
  • основы бекстейдж менеджмента территориального проекта;
  • написание сценариев событий территориального проекта;
  • разработка графиков и таймингов территориального проекта;
  • аспекты реализации территориального проекта;
  • способы подготовки проектной документации и отчетности территориального проекта;
  • работа с PR-службами территориального проекта.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Кирилл Маевский
Кирилл Маевский

Сооснователь и арт-директор Центра современной культуры «Смена» в Казани, исполнительный директор издательства Ad Marginem, куратор программы Центра Вознесенского.

Татьяна Восковская
Татьяна Восковская

Директор литературной премии «Большая книга», куратор международной премии Read Russia/Читай Россию, куратор основной программы ММКЯ.

Юлия Вронская
Юлия Вронская

Креативный директор «Дома творчества Переделкино», ранее координатор международных проектов Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна».

Елена Гребенева
Елена Гребенева

Директор АНО «Креативный путь», член Правления и Председатель Комитета по региональному развитию «Российского книжного союза».

Кася Денисевич
Кася Денисевич

Художница, писательница, лауреат Bologna Ragazzi Award 2021.

Михаил Котомин
Михаил Котомин

Генеральный директор и издатель Ad Marginem, сооснователь издательского проекта А+А.

Максим Лозовский
Максим Лозовский

заместитель генерального директора по цифровому контенту издательства «АСТ».

Дмитрий Мордвинцев
Дмитрий Мордвинцев

Директор студии ABCDesign.

Екатерина Тихонова
Екатерина Тихонова

Литературный агент, продюсер, партнер бюро «Литагенты существуют».

Евгения Петровская
Евгения Петровская

Креативный и исполнительный независимый театральный продюсер, куратор театральных резиденций фестиваля «Толстой» в Ясной поляне, соосновательница театральной компании «Второе действие».

Алина Журина
Алина Журина

Драматург, кроссдисциплинарный исследователь.

Степан Лукьянов
Степан Лукьянов

Художник, сценограф и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский, один из создателей и арт-директор Московского музея дизайна.

Олег Макаров
Олег Макаров

Композитор и саунд дизайнер, сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории.

Александр Соломин
Александр Соломин

Технический директор Государственного Театра Наций до 2022 года, руководитель художественно-постановочной части Московского драматического театра им. А. С. Пушкина до 2020 года, технический директор спектаклей Анатолия Васильева, Бориса Юхананова, Виктора Рыжакова и других. Технический директор книжного Фестиваля «Красная площадь», Фестиваля Будущего Театра, театрального фестиваля «Tolstoy».

Екатерина Якимова
Екатерина Якимова

СЕО международного фестиваля современного искусства «Территория» и детского фестиваля современного искусства «Территория.Kids», преподаватель «Высшей школы сценических искусств».

Глеб Глонти
Глеб Глонти

Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

СКИДКИ

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

НОВОСТИ

Фонд «Креативные практики» совместно с программой «Родные города» опубликовал результаты исследования трендов креативных индустрий. Среди мегатрендов названы: глобальная турбулентность, цифровой переход, новая локальность, эффект сообщества и альтернативная реальность.
«В индустрии мероприятий не просто увеличиваются обороты, но и растет количество игроков рынка», — Дарья Островская, генеральный директор ВНИЦ R&C, об исследовании событийной индустрии России.
Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий CREATIVE.HSE DIGEST посвящен экономике впечатлений. В него вошли комментарии и интервью экспертов, а также актуальные кейсы регионального и федерального значения.
События выездной программы профиля «Event-дизайн и экономика впечатлений» направлены на развитие критического разностороннего взгляда и понимания современного контекста креативных индустрий в России — фундаментальных основ профессии междисциплинарного продюсера.
Научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина рассказала РБК ТВ Юг о развитии сектора в ЮФО и СКФО, спросе на творческие специальности и перспективах экспорта креативного продукта

Все профили программы

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

51 000
студентов и аспирантов
> 7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.