Первый год

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами. Подробнее о курсах первого года читайте в этом разделе.

Креативное проектирование. Брендинг

Курс предназначен для освоения графических инструментов, необходимых для разработки брендов, создания визуальной части маркетинговых коммуникаций, подготовки презентационных материалов.

Выполняя задания, слушатели знакомятся с интерфейсом и функционалом основных прикладных программ. Слушатели получат навыки создания графического образа, малого фирменного стиля, плакатов. Опыт применения изучаемых техник будет отрабатываться при подготовке проектов по дисциплине «Брендинг», а также понадобится при выполнении профильных проектов и стартапов второго, третьего и четвертого курса.

Александр Бару
Куратор

Александр Бару

Руководитель направления «Искусство рекламы» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Маркетолог с более чем 30-летним практическим опытом работы, основатель маркетингового агентства BaruProCreative, почётный профессор Банковско-финансовой академии (Ташкент). Трижды признавался лучшим директором по маркетингу в финансовой сфере по опросу издательства «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров России.

Александр Алексеев
Куратор

Александр Алексеев

Руководитель направления «Искусство рекламы», куратор направления «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Школы дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор, художник-график. Президент Клуба арт-директоров России (ADCR), создатель и креативный директор backinblack.pro.

ПРОГРАММА КУРСА

I модуль

Этот модуль дает студенту полное понятие о брендинге, как о современной мультидисциплине и помогает сделать первый шаг при разработке конкурентоспособного бренда в любой области.

Студент изучает конкурентный рынок, сегментирование, учится выявлять актуальные тренды и визуальные стереотипы своего сегмента рынка, а также осваивает метод проведения конкурентного анализа брендов.

Подробнее

II модуль

Этот модуль является вторым шагом на пути системного построения бренда. Этот шаг закладывает основу для позиционирования будущего бренда и учит:

— Выявлять и описывать ядро целевой аудитории бренда (мотивы, ценности, потребности)
— Находить уникальное торговое предложение (УТП) по модели SCORE
— Определять ценовую политику

Подробнее

III модуль

Ключевая часть проекта которая органично «перекидывает мост» от стратегической части бренда к созданию его образа и визуального языка понятного потребителю.

Подробнее

IV модуль

На этом этапе проекта студенты приступают к визуализации стратегической части бренда:
— Логотип, цветовой код, шрифт
— Деловая документация
— Рекламные носители
— Мерч
— Объемно пространственные решения (интерьер-экстерьер)

Подробнее

История и теория культуры и коммуникаций

Анна Маквей — специалист по медиа-коммуникациям и PR, заместитель директора Института развития креативных индустрий Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Обладает многолетним опытом работы в PR и стратегических коммуникациях в различных сферах: СМИ, финансовых и инфраструктурных организациях, государственном секторе, сфере культуры и искусства.

Александра Першеева —кандидат искусствоведения, доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ, специалист по истории и теории экранных искусств. Автор массовых научно-популярных онлайн-курсов, а также научных и научно-популярных статей. В течение семи лет подряд получала звание «Лучший преподаватель» по итогам голосования студентов

Курс посвящен изучению культуры как коммуникационной системы и анализу места человека в системе культуры. Курс состоит из двух частей, равномерно распределенных по годам обучения: исторической и теоретической части.

Первый год обучения предполагает подробное знакомство с ключевыми вехами в истории мировой культуры и коммуникаций, а также с основными закономерностями в их развитии. Для понимания взаимосвязи всех процессов человеческой деятельности история искусства изучается в едином комплексе с социальными и историческими феноменами материальной культуры: уровнем развития коммуникаций, производства, науки, достижениями научно-технического прогресса и пр.

В рамках курса запланирован максимально широкий географический охват. Программа предусматривает не только знакомство с культурой Европы, но и изучение культурных особенностей Азии, Африки, Арабского региона, Северной и Южной Америки.

ПРОГРАММА КУРСА

I модуль

Основные темы 1 модуля:

1. Введение. О культуре.
2. Культура Древнего Египта
3. Культура Древней Греции
4. Культура Древнего Рима
5. Культура Византии

Подробнее

II модуль

Основные темы 2 модуля:

1. Культура Средневековья
2. Культура эпохи Возрождения
3. Культура Нового времени (XVII-XVIII в.)

Подробнее

III модуль

Основные темы 3 модуля:

1. Культура Азии
2. Культура Северной и Южной Америки
3. Культура Африки

Подробнее

IV модуль

Основные темы 4 модуля:

1. Культура XIX века
2. Культура ХХ века

Подробнее

Другие курсы первого года

Экономика

Макро и микроэкономика для ведения бизнеса

Дисциплина состоит из 2 частей: Микроэкономика, Макроэкономика. Полученные знания по дисциплине «Экономическая теория» используются далее при изучении дисциплин «Маркетинг», «Предпринимательство», «Финансовый и управленческий учет», «Финансовый менеджмент», «Управление процессами», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям.

Практическая подготовка. Основы брендинга

Графические инструменты создания бренда

Курс «Практическая подготовка. Основы брендинга» предназначен для освоения графических инструментов, необходимых для разработки брендов, создания визуальной части маркетинговых коммуникаций, подготовки презентационных материалов. Выполняя задания, слушатели знакомятся с интерфейсом и функционалом основных прикладных программ. Слушатели получат навыки работы с эскизами, композициями, коллажами и видеороликами; научатся работать с изображением, шрифтом, цветом и фактурами. Опыт применения изучаемых техник будет отрабатываться при подготовке проектов по дисциплине «Брендинг», а также понадобится при выполнении профильных проектов и стартапов второго, третьего и четвертого курса.

Теория вероятностей и математическая статистика

Управленческие решения на основе данных

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (базовая часть), обеспечивающих подготовку бакалавров. Изучение курса «Математика» не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы общеобразовательной средней школы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Принятие управленческих решений», дисциплин модуля Data Culture.

Целями освоения дисциплины «Математика» являются:

  • формирование у студентов высокой математической культуры;
  • овладение основными знаниями в области алгебры и математического анализа, необходимыми в практической деятельности;
  • развитие логического мышления и умения оперировать абстрактными объектами, привитие навыков корректного употребления математических понятий и символов для выражения различных количественных и качественных отношений;
  • ясное понимание математической составляющей в общей подготовке специалиста в области менеджмента.

В результате изучения дисциплины «Математика» студенты должны:

  1. знать и уметь использовать математический аппарат для решения прикладных задач в области менеджмента;
  2. владеть навыками математической формализации задач, формирования необходимых статистических данных, уметь применять необходимый математический инструментарий при выборе и обосновании решений, анализе их эффективности, а также возможных последствий принимаемых решений;
  3. иметь представление о математическом моделировании экономических и управленческих проблем и содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты их решений;
  4. владеть навыками самостоятельной работы и постоянно пополнять свой уровень знаний в свете современных тенденций развития математического инструментария для решения экономических и управленческих задач.
Русский язык

Коммуникации, риторика и основы копирайтинга

Курс «Русский язык» предполагает изучение речевой коммуникации на русском языке в профессиональной сфере, а также риторики и основ копирайтинга. Изучение риторики позволит студентам овладеть навыками публичной устной речи, которые пригодятся в ситуациях презентации идеи / продукта, формального и неформального корпоративного общения, выступления в рамках конференций, фестивалей, выставок и других бизнес-мероприятий. Изучение основ копирайтинга позволит студентам овладеть навыками написания текстов, направленных на продвижение идей, товаров или услуг в сфере рекламы, PR и других маркетинговых коммуникаций.

  1. Язык, общение и речевая коммуникация
    Язык. Национальный язык. Лексические средства языка: общелитературная, специальная, нелитературная лексика.
    Общение и речевая коммуникация. Коммуникативная ситуация. Говорящий и слушающий, их функции в коммуникации. Письменная речь. Ее особенности. Устная речь. Ее особенности.
  2. Коммуникативный кодекс. Коммуникативный и этический компоненты речевого общения
    Коммуникативный кодекс. Принцип кооперации. Принцип вежливости. Этический компонент речевого общения.
    Коммуникативные качества речи: точность речи, понятность речи, чистота речи, богатство и разнообразие речи.
  3. Риторика как наука и практическая деятельность
    Определение риторики. Риторика как наука. Причины ее возникновения. Риторика как практическая деятельность. Причины ее возникновения. Риторический канон. Виды устной публичной речи: убеждающая речь, эпидейктическая речь, информирующая речь
    Убеждающая речь: определение и основные характеристики. Виды убеждающей речи.
    Эпидейктическая речь: определение и основные характеристики. Правила похвалы.
    Информирующая речь: определение и основные характеристики.
  4. Риторический канон. Этап инвенция (изобретение содержания
    Изобретение содержания для текста и его фазы: ориентация, выбор, погружение. Топика и таксономия. Топосы (смысловые модели): «род и вид», «определение», «целое — части», «свойства» («признаки», «качества», «функции»), «сопоставление» («сопоставление», «противопоставление»), «причина и следствие», «обстоятельства» («как?», «где?», «когда?»), «пример», «свидетельство», «имя». Метод «дерева» при составлении смысловой схемы речи.
  5. Аргументация в речевой коммуникации
    Определение понятия «аргументация» в широком и узком смыслах. Ситуация аргументирования. Виды аргументов: логические и психологические; виды аргументов в сточки зрения силы. Стратегия и тактика аргументации в риторике.
  6. Риторический канон. Этап диспозиция (расположение содержания)
    Расположение содержания в речи. Вступление. Виды вступлений. Функции вступлений. Основная часть и ее функции. Модели изложения: естественная (хронологическая) и искусственная: методы изложения: дедуктивный, индуктивный, аналогический, стадиальный и концентрический. Заключение и его функции.
Право в медиакоммуникациях

Базовый набор юридических знаний для менеджеров

Дисциплина «Право в медиакоммуникациях» направлена на формирование конкретных практических навыков у студентов: выбор оптимальной организационно-правовой формы и налогового режима для медиастартапа; выработку стратегии защиты авторского контента, бренда, имени и домена; отработки механизма «очистки прав»; аудит юридической документации и внесение правок в типичные для медиаиндустрии договоры на базовом уровне. Дисциплина поможет приобрести конкретные менеджерские навыки для организации работы с контентом и минимизации сопутствующих рисков правового характера. Среди ключевых — риски блокировок и удаления контента в соответствии с законодательством РФ и правилами медиаплатформ, незаконное использование чужого контента в рамках собственных медиастартапов, недобросовестные договорные практики. Преимуществом дисциплины является ее системность и доступность для студентов, не имеющих специальной юридической базы.
Студенты узнают о «зонах риска», связанных с распространением цифрового контента в Интернете: антиэкстремистское законодательство; защита чести, достоинства и деловой репутации, частной жизни, персональных данных, права на изображение; регулирование рекламы; антипиратское законодательство и др. Студенты также познакомятся с основными проблемами и тенденциями медиаэтики в России и в мире. Студенты научатся самостоятельно, без привлечения юристов принимать правовые решения на базовом уровне при управлении и сопровождении креативных стартапов или стартаппроектов.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Если у вас остались вопросы, приходите на дни открытых дверей и консультации.