«Зву́ры»

Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов

Студенты НИУ ВШЭ совместно с театральной компанией НМХТ выпустили «Зву́ры» - звуковые прогулки, посвящённые коми-пермяцкому языку и его присутствию в городском пространстве. 

Событие представляет собой серию звуковых прогулок, во время которых участники исследуют городскую акустическую среду и используют словарь коми-пермяцких слов для описания окружающих звуков. 

Звуковая прогулка (soundwalk) — это исследование городской или природной среды через звук. Этот термин ввёл канадский композитор и исследователь звуковых ландшафтов Рэймонд Мюррей Шейфер, автор концепции «акустической экологии». Он изучал, как окружающие звуки формируют нашу культуру, восприятие и повседневный опыт.

Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов

Премьера прогулок состоялась на Дягилевском фестивале в рамках перформативной программы «Горизонты Д» 13 июня 2025 года. Каждый день с 13 по 22 июня показы проходили дважды и более 400 гостей фестиваля успели принять в них участие.

Звуковые прогулки предлагают участникам возможность не только исследовать город, но и услышать, как коми-пермяцкий язык продолжает звучать в повседневной жизни Перми.

Проект получит своё продолжение на фестивале «ЛЮБИТÖМ 2025. 100-часовой фест про коми-пермяцкое» в Перми (10-13 июля), Москве (21-24 августа) и Санкт-Петербурге. 

Участники проекта:

  • Студенты профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» образовательной программы «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ Никита Солдатов, Мария Аврамидис, Диана Саркисьян
  • Выпускник образовательного профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ Андрей Шевелев
  • Выпускник специализации «Куратор-исследователь» Школы дизайна НИУ ВШЭ Никита Каратайский

Кураторы проекта: 
Со стороны НИУ ВШЭ — Дария Женихова и Юлия Терехина; со стороны Дягилевского фестиваля — Саша Шумилин.
 

Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов
Фото: Никита Маталасов

Читайте также

«Самое страшное - если артист думает, что разбирается в этом»: студенты Вышки узнали тайны PR-компаний

Как организовать рекламную кампанию, которая принесёт выгоду не только артистам, но и спонсорам? В чём заключается секрет успешного продвижения? И почему создать хорошую афишу не так просто, как кажется? На эти вопросы студентам профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ ответил Николай Свириденко — известный эксперт в области SMM и PR в концертной индустрии России. 

Как построить карьеру: от авторской позиции к собственному бизнесу

Вопрос профессиональной самоидентификации довольно часто возникает у начинающих специалистов после выпуска из ВУЗа. Как разобраться в устройстве бизнеса и маркетинга, определиться с карьерными целями и сформулировать свой индивидуальный маршрут? 

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить