Стратегия развития игровой индустрии

Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) представила стратегию развития игровой индустрии до 2030 года.

Согласно «дорожной карте» стратегии в 2024 году российские магазины приложений VK Play и RuStore должны стать обязательными к предустановке на всех электронных устройствах.

Всего «дорожной картой» предусмотрены четыре трека: «Технологии», «Инвестиции», «Нормативно-правовые акты» и «Образование». По словам главы АПРИОРИ, директора по продукту платформы VK Play Александра Михеева, это — первая версия документа, разработанная для дальнейшего обсуждения с участниками отрасли. В Минцифры сообщили, что предложения из «дорожной карты» будут «приниматься во внимание при выработке соответствующих мер поддержки».

В треке «Образование» АПРИОРИ предлагает актуализировать учебные планы и разработать единые программы подготовки преподавателей индустрии, а также создать на базе ВУЗов акселераторы для молодых студий-разработчиков.

Также авторы стратегии предлагают провести в 2024–2025 годах ряд исследований, касающихся внутриигровых механик. Кроме того, предлагается учредить профильный департамент в Минцифры и комитет в Госдуме. Еще одна инициатива — создание экспортной комиссии при Минцифры для отбора проектов и развития партнерств с другими странами.

Согласно стратегии, обязательным условием для получения государственного финансирования разработчиками игр к 2026 году станет использование игрового движка NAU Engine, в разработку которого VK инвестирует 1 млрд рублей. О разработке Nau Engine VK объявило в феврале 2023 года, его релиз запланирован на 2025 год. Согласно заявлениям компании, движок создается по принципу открытого кода и позволит создавать типовые проекты и готовые игровые системы, а также реализует интерфейсы простого подключения популярным сервисам.

Стратегия развития игровой индустрии подготовлена участниками профильного центра компетенций разработки (ЦКР) «Игровые сервисы» при Минцифры. Авторы документа — VK, АПРИОРИ и АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ).

Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) была учреждена 12 апреля. В ее состав вошли VK, Astrum Entertainment, United Games и еще ряд коммерческих организаций. Априори стала второй отраслевой ассоциацией российских разработчиков видеоигр — в конце 2022 было объявлено о создании АНО «Организация развития видеоигровой индустрии».

Сложно сформулировать итоговое мнение, не видя полного текста стратегии, но, по уже имеющимся данным, документ получился достаточно спорный. Профильные инициативы по поддержке отдельных направлений креативной экономики — это всегда хорошо, но в деталях всё выглядит уже не так позитивно. Частая ошибка подобных инициатив — описание инструментов поддержки не всегда сочетается с поставленными целями. К примеру, если взять то, что известно про раздел «Технологии», то ограничение поддерживаемых проектов в рамках только одного игрового движка в итоге не приводит к развитию студий и индустрии, а больше помогает именно развитию выбранной технологической базы. То, на сколько использование именно этого игрового движка целесообразно для того или иного проекта, в документе не учитывается. В разделе «Образование» тоже не всё однозначно. С одной стороны, инициатива поддерживать в ВУЗах акселлераторы для создателей игр — отличное решение, но вот попытка привести образование в данной области к единым учебным планам уже вызывает сомнения в своей эффективности.

Вадим Булгаков

Куратор профиля «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» программы «Управление в креативных индустриях», дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.

Читайте также

Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае

Директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун и руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков приняли участие в пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае». 

Влияние региональных брендов на туристический потенциал

Заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольга Вапнярская приняла участие в работе Российского туристического форума «Путешествуй!».

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить