По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) представила стратегию развития игровой индустрии до 2030 года.
Согласно «дорожной карте» стратегии в 2024 году российские магазины приложений VK Play и RuStore должны стать обязательными к предустановке на всех электронных устройствах.
Всего «дорожной картой» предусмотрены четыре трека: «Технологии», «Инвестиции», «Нормативно-правовые акты» и «Образование». По словам главы АПРИОРИ, директора по продукту платформы VK Play Александра Михеева, это — первая версия документа, разработанная для дальнейшего обсуждения с участниками отрасли. В Минцифры сообщили, что предложения из «дорожной карты» будут «приниматься во внимание при выработке соответствующих мер поддержки».
В треке «Образование» АПРИОРИ предлагает актуализировать учебные планы и разработать единые программы подготовки преподавателей индустрии, а также создать на базе ВУЗов акселераторы для молодых студий-разработчиков.
Также авторы стратегии предлагают провести в 2024–2025 годах ряд исследований, касающихся внутриигровых механик. Кроме того, предлагается учредить профильный департамент в Минцифры и комитет в Госдуме. Еще одна инициатива — создание экспортной комиссии при Минцифры для отбора проектов и развития партнерств с другими странами.
Согласно стратегии, обязательным условием для получения государственного финансирования разработчиками игр к 2026 году станет использование игрового движка NAU Engine, в разработку которого VK инвестирует 1 млрд рублей. О разработке Nau Engine VK объявило в феврале 2023 года, его релиз запланирован на 2025 год. Согласно заявлениям компании, движок создается по принципу открытого кода и позволит создавать типовые проекты и готовые игровые системы, а также реализует интерфейсы простого подключения популярным сервисам.
Стратегия развития игровой индустрии подготовлена участниками профильного центра компетенций разработки (ЦКР) «Игровые сервисы» при Минцифры. Авторы документа — VK, АПРИОРИ и АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ).
Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) была учреждена 12 апреля. В ее состав вошли VK, Astrum Entertainment, United Games и еще ряд коммерческих организаций. Априори стала второй отраслевой ассоциацией российских разработчиков видеоигр — в конце 2022 было объявлено о создании АНО «Организация развития видеоигровой индустрии».
Куратор профиля «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» программы «Управление в креативных индустриях», дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
Директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун и руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков приняли участие в пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае».
Заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольга Вапнярская приняла участие в работе Российского туристического форума «Путешествуй!».
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.