Эксперты индустрии рекомендуют: подборка игр с российскими корнями

Atom RPG
Atom RPG

Телеграм-медиа «Красная кнопка ФКИ» — информационный партнёр Дайджеста креативных индустрий. На канале делятся новостями, результатами исследований и мнениями экспертов о развитии креативных индустрий России, рассказывают об опыте предпринимателей и региональных проектах

Недавно Организация развития видеоигровой индустрии отметила первый день рождения. Объединив год назад российских разработчиков, РВИ поставила важную цель: поддерживать значимые для индустрии проекты и инициативы, делать российский продукт привлекательным для партнёров и инвесторов.

Мы попросили команду РВИ назвать отечественные игры, которые сильнее других повлияли на развитие отрасли и на весь мир заявили о российских геймдизайнерах.

Больше таких проектов и личностей — в Зале славы видеоигровой индустрии России.

Игры, ставшие классикой

«Тетрис»
Алексей Пажитнов, 1984
Головоломка с геометрическими фигурами, которую придумал советский программист Алексей Пажитнов. Тогда он работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Коммерческую версию игры в 1987 году выпустила американская компания Spectrum HoloByte. В 2022-м Apple TV+ даже сняли об этом сериал.

«Тетрис»
«Вангеры»

«Вангеры»
К-Д ЛАБ, 1998
Игра в жанре приключенческого боевика. Действие происходит в альтернативной вселенной после биологического катаклизма. Игрок принадлежит клану вангеров — странников и воинов. Он изучает окружающую действительность и вершит судьбы новых миров.

Игры, выпущенные в нулевых

«Ил-2 Штурмовик»
1С: Maddox Games, 2001
Лучший авиасимулятор, ставший в начале нулевых самой высокотехнологичной игрой в своём жанре. Сюжет основан на крупнейших сражениях Великой Отечественной войны. «Штурмовики» попали в топ-25 игр всех времён и народов по версии сайта IGN.

«Космические рейнджеры»
Elemental Games, 2002
Эпическая игра в стиле научной фантастики. Действие происходит в космосе в далёком будущем. В центре сюжета борьба Галактического содружества с клисанами — неизвестной и агрессивной формой жизни.

«Ил-2 Штурмовик»
Heroes of Might and Magic V

Heroes of Might and Magic V
Nival Interactive, 2006
Пятая часть пошаговой компьютерной стратегии Heroes of Might and Magic, которой владеет французская компания Ubisoft. В основе игры управление персонажами, которые исследуют карту приключений, собирают армии и сражаются, ищут ресурсы и артефакты, пользуются магией.


Популярные игры 2010-х

«Мир танков»
Lesta Games, 2010
Многопользовательская онлайн-игра, посвящённая танковым сражениям. Разработчики создали несколько десятков боевых карт, основанных на реальных локациях Второй мировой войны. Игра получила множество наград, а Playground.ru назвали её лучшим танковым симулятором.

War Thunder
Gaijin Entertainment, 2012
Онлайн-игра, посвящённая боям в воздухе, на суше и на море. Причём воздушная, наземная и морская техника могут сражаться вместе. Игроки управляют самолётами, флотом и боевыми машинами, сражаясь против команд соперников или компьютера.

«Мир кораблей»
Lesta Games, 2015
Аркадный симулятор морских сражений на кораблях, который отличается большой реалистичностью и детализацией. Пользователи играют онлайн в реальном времени, объединившись в команды. Игрокам предлагают разные боевые задачи, кампании и коллекции, чтобы получить награды и ресурсы.

Escape from Tarkov
«Мир кораблей»

Escape from Tarkov
Battlestate Games, 2017
Отечественный онлайн-шутер с высокой реалистичностью и детализацией, популярный во всём мире. Хидэтака Миядзаки, создатель лучшей игры 2022 года Elden Ring, назвал Escape from Tarkov одной из игр, вдохновивших его на создание своего хита.

Atom RPG
Atom Team, 2018
Одна из лучших инди-игр, которую любят многие разработчики и геймеры. Действие разворачивается в альтернативном СССР после ядерной войны. Игрок управляет рядовым членом тайной организации ATOM, пережившей катастрофу и наблюдающей за окружающим миром.


Недавние релизы российских разработчиков

Atomic Heart
Mundfish, 2023
Шутер от первого лица с элементами ролевой игры. Игроки попадают в альтернативную вселенную, где СССР массово производит роботов, обсуживающих население. Одно из предприятий оказалось захвачено роботами. Разобраться в этом нужно главному герою — агенту разведки Сергею Нечаеву.

Читайте также

Трансформация событийной индустрии России

«В индустрии мероприятий не просто увеличиваются обороты, но и растет количество игроков рынка», — Дарья Островская, генеральный директор ВНИЦ R&C, об исследовании событийной индустрии России.

Лекторий «Искусственный интеллект в креативных индустриях» на ВДНХ

8 июня на площадке Международной выставки-форума «Россия» пройдет Лекторий Вышки «Искусственный интеллект в креативных индустриях». Эксперты расскажут о влиянии ИИ на современные медиа, рекламу, искусство и дизайн, а также о том, в каком направлении будут трансформироваться креативные индустрии в контексте дальнейшего развития высоких технологий и создания метавселенных. Мероприятие организовано в рамках празднования 10-летия факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить