По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Индустриальным руководителем бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ стал Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.
Мы поговорили с Игорем о Федерации и её задачах, а также о том, какими он видит будущих выпускников программы.
— Что такое Федерация креативных индустрий, кто в неё входит и для чего она была создана?
Федерация креативных индустрий — это индустриальный союз, созданный в феврале 2021 года. Задача Федерации — объединить отраслевые союзы в единый орган, который позволит вырабатывать позицию по межиндустриальным задачам, касающимся всех креативных индустрий. В список креативных индустрий входят четырнадцать разных направлений и впервые руководители объединений собрались для того, чтобы обсуждать вопросы, касающиеся сектора в целом, и вырабатывать позиции по законодательным инициативам, образовательным вопросам, развитию предпринимательства, доступу к инвестициям, развитию экспорта культуры интеллектуальной собственности.
— Расскажите, пожалуйста, о своем профессиональном опыте. Почему вы выбрали именно креативные индустрии?
Весь мой профессиональный опыт лежит в плоскости креативных индустрий — по образованию я журналист и всегда был связан с разными медиа. Затем я перешел в рекламно-креативную среду, где проработал почти двадцать лет и где я реализовывал и продюсерские, и предпринимательские задачи. Поэтому можно сказать, что это не я выбирал креативные индустрии, а они меня выбрали. Я был в них еще до того, как появился этот термин.
В образовательном процессе я участвую давно. Я был основателем и руководителем факультета по креативному продюсированию в Академии коммуникаций Wordshop, где я практически запустил процесс подготовки управленческих кадров в креативных индустриях на уровне продюсеров. Какое-то время я занимался этим факультетом, но на определенном этапе почувствовал, что мне нужно уходить чуть больше в предпринимательство, поэтому я закончил с этим, но результатами стали, в том числе, мои книги, в которых я описал процесс генерации, работы с командами и так далее.
— Вы — индустриальный руководитель бакалавриата НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях». Что, на ваш взгляд, отличает эту программу от других бакалаврских программ по подготовке управленческих кадров?
В первую очередь, речь идёт о словосочетании, которого до этого не было — «управление в креативных индустриях». То есть креативные индустрии рассматриваются как среда, имеющая свои собственные требования к работе с людьми и процессами, и которой необходимы продюсеры нового подхода, управленческий состав.
А с учётом появления новых профессий, новых ниш и направлений нужно быть очень хорошо в контексте, как межиндустриальном, так и узкопрофессиональном, чтобы понимать особенности работы с творческими коллективами. И в этом смысле такой прицельный образовательный процесс по развитию управленческих навыков в том, что, во-первых, было не так развито в контексте целого сектора, а во-вторых, является постоянно обновляемой средой, очень важен. И, судя по подходу Высшей школы экономики, как раз это обновление заложено как важный фактор развития образовательной системы.
— Какими вы видите будущих выпускников программы? Какие карьерные перспективы их ожидают?
Выпускников программы я вижу готовыми к работе «здесь и сейчас», потому что сегодня время сжалось и необходимо очень много двигаться, развиваться в текущем контексте. Я ожидаю, что это будут люди, которые смогут этот контекст понимать и быстро реагировать на возникающие вызовы.
Карьерные перспективы у таких людей самые широкие, потому что, в первую очередь, это люди с определенным типом мышления — гибкие, готовые быстро реагировать на вызовы, быстро принимать решения, быстро генерировать идеи, не фиксироваться на отдельных направлениях, иметь кросс-индустриальный спектр понимания ситуации, и, конечно же, ориентированные на то, что от них, в том числе, будет зависеть развитие нового сектора экономики — креативной экономики.
Мы сейчас находимся на страницах истории создания этого нового типа экономики и текущее десятилетие будет в целом посвящено формированию её инфраструктуры: на сегодняшний момент у нас в стране больше авторов и создателей, и меньше управленцев, которые умеют этих авторов зарядить, собрать вокруг них процессы, создать нужную дистрибуцию креативного продукта как внутри страны, так и за её пределами. Поэтому я рассчитываю, что люди именно такого характера появятся и будут вкладывать все свои ресурсы в это созидание, не забывая о том, что это — экономика и в ней надо зарабатывать.
Но принципиальный момент в том, что эти люди будут участвовать в создании схем и сценариев взаимодействия и выстраивать процессы, которые позволят действительно увидеть экономику.
По плану развития страны до 2030 года нам необходимо получить более трёх триллионов рублей к текущей доле ВВП страны, что требует серьёзного управленческого капитала и серьёзного вклада в его развитие. И, конечно, только кадры смогут его обеспечить.
С 3 по 10 февраля прошёл всероссийский проект «Гастрокэмп Сахалин 2024», объединяющий поварское сообщество, туристический бизнес и региональные органы власти.
Студенты профиля «Запуск и управление медиастартапом» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» Высшей школы экономики посетили офис VK — крупнейшей российской технологической компании.
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.