Игорь М. Намаконов стал индустриальным руководителем бакалавриата «Управление в креативных индустриях»

Индустриальным руководителем бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ стал Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.

Мы поговорили с Игорем о Федерации и её задачах, а также о том, какими он видит будущих выпускников программы.

Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий
Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий

— Что такое Федерация креативных индустрий, кто в неё входит и для чего она была создана?

Федерация креативных индустрий — это индустриальный союз, созданный в феврале 2021 года. Задача Федерации — объединить отраслевые союзы в единый орган, который позволит вырабатывать позицию по межиндустриальным задачам, касающимся всех креативных индустрий. В список креативных индустрий входят четырнадцать разных направлений и впервые руководители объединений собрались для того, чтобы обсуждать вопросы, касающиеся сектора в целом, и вырабатывать позиции по законодательным инициативам, образовательным вопросам, развитию предпринимательства, доступу к инвестициям, развитию экспорта культуры интеллектуальной собственности.

— Расскажите, пожалуйста, о своем профессиональном опыте. Почему вы выбрали именно креативные индустрии?

Весь мой профессиональный опыт лежит в плоскости креативных индустрий — по образованию я журналист и всегда был связан с разными медиа. Затем я перешел в рекламно-креативную среду, где проработал почти двадцать лет и где я реализовывал и продюсерские, и предпринимательские задачи. Поэтому можно сказать, что это не я выбирал креативные индустрии, а они меня выбрали. Я был в них еще до того, как появился этот термин.

В образовательном процессе я участвую давно. Я был основателем и руководителем факультета по креативному продюсированию в Академии коммуникаций Wordshop, где я практически запустил процесс подготовки управленческих кадров в креативных индустриях на уровне продюсеров. Какое-то время я занимался этим факультетом, но на определенном этапе почувствовал, что мне нужно уходить чуть больше в предпринимательство, поэтому я закончил с этим, но результатами стали, в том числе, мои книги, в которых я описал процесс генерации, работы с командами и так далее.

— Вы — индустриальный руководитель бакалавриата НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях». Что, на ваш взгляд, отличает эту программу от других бакалаврских программ по подготовке управленческих кадров?

В первую очередь, речь идёт о словосочетании, которого до этого не было — «управление в креативных индустриях». То есть креативные индустрии рассматриваются как среда, имеющая свои собственные требования к работе с людьми и процессами, и которой необходимы продюсеры нового подхода, управленческий состав.

А с учётом появления новых профессий, новых ниш и направлений нужно быть очень хорошо в контексте, как межиндустриальном, так и узкопрофессиональном, чтобы понимать особенности работы с творческими коллективами. И в этом смысле такой прицельный образовательный процесс по развитию управленческих навыков в том, что, во-первых, было не так развито в контексте целого сектора, а во-вторых, является постоянно обновляемой средой, очень важен. И, судя по подходу Высшей школы экономики, как раз это обновление заложено как важный фактор развития образовательной системы.

Фото: Съезд школ креативных индустрий, Красная кнопка ФКИ
Фото: Съезд школ креативных индустрий, Красная кнопка ФКИ

— Какими вы видите будущих выпускников программы? Какие карьерные перспективы их ожидают?

Выпускников программы я вижу готовыми к работе «здесь и сейчас», потому что сегодня время сжалось и необходимо очень много двигаться, развиваться в текущем контексте. Я ожидаю, что это будут люди, которые смогут этот контекст понимать и быстро реагировать на возникающие вызовы.

Карьерные перспективы у таких людей самые широкие, потому что, в первую очередь, это люди с определенным типом мышления — гибкие, готовые быстро реагировать на вызовы, быстро принимать решения, быстро генерировать идеи, не фиксироваться на отдельных направлениях, иметь кросс-индустриальный спектр понимания ситуации, и, конечно же, ориентированные на то, что от них, в том числе, будет зависеть развитие нового сектора экономики — креативной экономики.

Мы сейчас находимся на страницах истории создания этого нового типа экономики и текущее десятилетие будет в целом посвящено формированию её инфраструктуры: на сегодняшний момент у нас в стране больше авторов и создателей, и меньше управленцев, которые умеют этих авторов зарядить, собрать вокруг них процессы, создать нужную дистрибуцию креативного продукта как внутри страны, так и за её пределами. Поэтому я рассчитываю, что люди именно такого характера появятся и будут вкладывать все свои ресурсы в это созидание, не забывая о том, что это — экономика и в ней надо зарабатывать.

Но принципиальный момент в том, что эти люди будут участвовать в создании схем и сценариев взаимодействия и выстраивать процессы, которые позволят действительно увидеть экономику.

По плану развития страны до 2030 года нам необходимо получить более трёх триллионов рублей к текущей доле ВВП страны, что требует серьёзного управленческого капитала и серьёзного вклада в его развитие. И, конечно, только кадры смогут его обеспечить.

Читайте также

Главные сериалы июня

В первый месяц лета на экранах появится масса интересного — от легких комедий до приключенческих триллеров. Вернутся давно знакомые и любимые герои, а также появятся новые. Спортивная комедия в стиле «Тэда Лассо», финал «Игры в кальмара», продолжение кулинарной драмы с Джереми Алленом Уайтом и финал «Игры в кальмара». Рассказываем о главных сериалах июня.

Зачем продюсеру телевизор. Студенты Вышки исследовали РЕН ТВ

Как устроен телеканал изнутри? Какое освещение нужно для красивого кадра? Повлияет ли развитие искусственного интеллекта на телевидение? Как осуществляется телевещание для разных часовых поясов? Ответы на эти и многие другие вопросы получили студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посетив офисы телекомпании РЕН ТВ и Пятого канала. 

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить