По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Топ-3 регионов: Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край.
Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C опубликовали рейтинг креативного потенциала регионов России.
Без учета Москвы и Санкт-Петербурга в тройку регионов с самым высоким креативным потенциалом вошли Краснодарский край, Новосибирская область и Нижегородская область. Эксперты оценивали инфраструктуру креативных индустрий, политику региона, опыт проведения мероприятий и туристическую привлекательность.
В силу высокого потенциала и значительных усилий Москвы и Санкт-Петербурга по развитию и продвижению креативных индустрий было принято решение не включать их результаты в итоговое ранжирование.
В 2023 году в топе произошли заметные изменения. В число лидеров вошли семь регионов.
Новосибирская область значительно улучшила свои оценки по всем показателям. Красноярский край, Калининградская и Владимирская области повысили свои оценки за счет улучшения инфраструктуры и политики региона в области креативных индустрий.
Войти в топ-20 рейтинга удалось Ульяновской области благодаря усилению позиций по инфраструктуре креативных индустрий, опыту проведения профильных мероприятий и туристической привлекательности. Ключевым фактором успеха для Белгородской области стало улучшение политики региона в области креативных индустрий.
В одном из блоков эксперты оценивали факторы влияния креативных индустрий на туристическую привлекательность. Оценивались количественные показатели туристическо-экскурсионной деятельности, количество музейных объектов, театров, филармоний и концертных залов, кинотеатров, объектов промышленного и гастрономического туризма:
Справочно: В рейтинге оценивали потенциал 84 регионов по 14 ключевым показателям, объединенным в 4 тематических блока: «инфраструктура креативных индустрий», «политика региона в области креативных индустрий», «опыт проведения профильных мероприятий» и «туристическая привлекательность».
В Концепции развития креативных индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р, в частности, указано, что креативные индустрии должны включаться в приоритетные специализации субъектов Российской Федерации.
С полным текстом исследования и рейтингом креативного потенциала регионов за 2022 можно ознакомиться здесь: https://creative.hse.ru/resources#rating
Сколько времени уходит на создание мюзикла? Как продвигать музыкальные спектакли? Сколько они стоят? На все эти вопросы студентам ответила выпускающий продюсер рок-мюзикла «Гладиатор» Алёна Новикова.
Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён вопросам стратегического развития креативных индустрий.
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.