Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ

Мы продолжаем рассказывать вам о наших студентах. Любовь к творчеству и искусству привели Алёну Семирикову на программу «Управление в креативных индустриях». Пресс-центр ИРКИ поговорил с ней о преимуществах программы, учебных проектах и карьерных перспективах.

О себе

Меня зовут Семирикова Алёна, я учусь на втором курсе бакалавриата «Управление в креативных индустриях», на профиле «Управление в аудиовизуальных индустриях».  

До этого я год отучилась на филологическом факультете МГПУ.  В то же время я начала посещать занятия на факультете продюсирования в Академии Игоря Крутого, параллельно ездила на различные стажировки и мероприятия, вроде «Дня Рождения МУЗ ТВ» и «Песни года», и начала работать с артистом в театре.

Всё это помогло мне понять, что на моем месте учёбы мне тесно, хотелось большего. Я отчислилась с филологического, так и начался период поиска новых смыслов и места, подходящего под мои запросы: хотелось креативного сообщества, целеустремленных людей вокруг, интересных проектов, заданий и дисциплин.

Почему «Управление в креативных индустриях»?

Если честно, сейчас уже сложно вспомнить, почему я пришла именно сюда. В период поиска перебрала большое количество вариантов, разные факультеты в разных университетах. А потом, в какой-то момент, мне повезло: на глаза попалось новое направление в Высшей школе экономики — «Управление в креативных индустриях». Так что, мне кажется, это судьба )

Поступление

Внутренних вступительных экзаменов на нашем направлении нет, мы сдавали только ЕГЭ. Для поступления на «Управление в креативных индустриях» нужно было обязательно сдать русский язык и литературу, а также предмет по выбору: иностранный язык, обществознание или историю. Если ты гуманитарий, то пройти на программу не слишком сложно, очень большой спектр предметов, с которыми можно поступить.

Преимущества программы

Наверное, стоит начать с того, что я вообще очень педантична ко всем образовательным программам, потому что параллельно с учёбой работаю в онлайн-образовании, соответственно, нахожусь в этой индустрии, пытаюсь разобраться в образовательных системах: как сделать подачу информации эффективнее и продуктивнее. Я всегда знала, что НИУ ВШЭ — лучший ВУЗ, но почему-то никогда не рассматривала его.

Вокруг университета существует очень много страшилок, которые давят на психику абитуриентов: рейтинги, четыре сессии в год и постоянная учеба. Но прошёл год учёбы, и  могу сказать, что стереотипы хоть и не беспочвенны, но не так страшны, как кажутся, эмоциональная окраска совершенно другая. Рейтинги? Да, есть. Возможно, они тебя мотивируют, возможно, нет, это зависит от твоего к ним отношения. Четыре сессии, наоборот, облегчают учёбу, зимнюю и летнюю сессии (наверное). К тому же, с такой системой сдачи экзаменов, больше запоминаешь материала.

Ещё здорово, что на нашей программе экзамены — проекты. Спустя год учёбы, как минимум по дизайну, есть четыре проекта в портфолио. Два визуальных исследования по истории культуры. То есть, у нас постоянно пополняется личное портфолио. И это не говоря о практике, остальных проектах и работах. К моменту окончания учёбы или даже раньше, ты можешь показать качественное портфолио с учебными и экзаменационными проектами, и тебя с ним могут взять на работу.

Учебные проекты

Подкаст «Перспектива» на фестивале Telling Stories
Подкаст «Перспектива» на фестивале Telling Stories

У нас очень много дисциплин, на которых мы занимаемся проектами, но мне бы хотелось рассказать подробнее о замечательном предмете «Креативное проектирование. Брендинг», на котором мы говорили о том, что такое бренд, как его разрабатывать, чем бренд отличается от просто бизнеса и так далее. Во втором полугодии, в рамках этого предмета, мы решили собрать команду и сделать интерактивный подкаст про креативные индустрии. Это проект, который вышел за рамки образовательной среды.

Мы договорились о поддержке администрации, нам предоставили камеры, микрофоны, студию, и теперь у нас есть замечательный интерактивный проект «Перспектива» — подкаст, в котором мы говорим о креативных индустриях, рассказываем о нашей учебной программе, приглашаем преподавателей. Мы стараемся сделать так, чтобы абитуриентам было понятно, кто мы такие, чем мы занимаемся, какие дисциплины входят в программу, как проходит учёба и многое другое. Курс по брендингу закончился, а проект остался и живёт.

Подкаст о креативных индустриях «Перспектива»:  https://t.me/perspectivnnyi

Перспективы

Здесь, как мне кажется, нужно понимать особенности индустрии. Когда мы говорим об аудиовизуальных индустриях, то говорим о кино, музыке и зрелище. В воздухе витает мысль, что это очень закрытая индустрия, в нее тяжело попасть или попасть можно только по знакомствам.

Отчасти эти стереотипы правдивы, у нас действительно достаточно закрытая индустрия, но есть такие программы как наша — «Управление в креативных индустриях», которые позволяют нам войти в это комьюнити, понять индустрию изнутри. У нас замечательные стажировки, очень занимательные и активные пары, многие из которых проходят в Мультимедиа Холдинге. Мы ездили на «НАШЕ радио», в клуб «1930 Moscow», на днях съездили в «Navigator Records», на неделе идём в офис Яндекса.

У нас безумные и интересные лекции и семинары, а пары ведут Сергей Вячеславович Горбачёв и Игорь Паньков, они сами находятся внутри индустрии и могут многое нам предложить и рассказать.

«Управление в креативных индустриях» даёт возможность плавно войти в индустрию. За время учёбы мы приобретаем новые знакомства, понимаем, как и что устроено, что нужно делать, чтобы попасть и развиваться в сфере. По сути, мы уже сейчас находимся в этой индустрии в статусе студентов тех или иных преподавателей.

Мне кажется, это самое главное, что даёт наша программа: она позволяет быть в курсе и понимать особенности индустрии. Это то, что ты не получишь за пределами нашей программы.

Читайте также

«Песнь пророка» получила букеровскую премию

Победителем Букеровской премии по литературе 2023 года стала антиутопия Prophet Song («Песнь пророка») ирландца Пола Линча.

Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина

Продолжается прием заявок на участие в международном конкурсе фотожурналистики имени Андрея Стенина для молодых фоторепортеров от 18 до 33 лет.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить