По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Как вести популярный блог? Как привлекать аудиторию? Какой контент собирает больше просмотров? И зачем нужны групповые туры?
На эти вопросы студентке профиля «Запуск и управление медиастартапом» Дарье Кострюковой ответила тревел-блогер Яна Аюнц, автор блога «С РЮКЗАКОМ ПО РОССИИ».
- Меня зовут Яна, я автор блога «С РЮКЗАКОМ ПО РОССИИ» в Telegram. За 10 лет путешествий по нашей родине я побывала в 79 регионах. На своём канале я делюсь этим ценным опытом и полезной практической информацией, чтобы вдохновить других и показать насколько прекрасна, богата, а, главное, доступна Россия. Также я являюсь основателем одноименного турклуба и организатором походов по самым красивым уголкам нашей необъятной.
- Подскажите, пожалуйста, что вообще сейчас происходит с туристическом рынком?
- Сейчас активно развивается внутренний туризм, наши сограждане все реже выезжают заграницу и все чаще проводят отпуска внутри страны, что очень радует, потому что это прямо пропорционально влияет на развитие: открываются новые маршруты, строятся новые гостиницы. Также я заметила, что все чаще отдается предпочтение отдыху на природу и более активному формату отдыха, нежели привычно пониманию туризма по городам.
- Какая у вас целевая аудитория? Основные сегменты?
- Моя целевая аудитория - это люди в возрасте от 25 до 65 лет, которые любят природу, не сидят на месте и предпочитают активный образ жизни.
- Люди, которые следят за вами в различных соцсетях - это разные люди? Есть какие-то отличия у этих аудиторий?
- Аудитория соцсетей примерно одинаковая, разницы не заметила. Многие люди просто перешли в телегу и теперь там читают блог, кто-то смотрит в разных соцсетях - и там, и там. Обычно у каждого есть своя любимая социальная сеть, в которой человек за всеми следит, но по аудитории каких-то различий не заметила.
- Какие тренды присутствуют сейчас на рынке туризма?
- Сейчас активно развивается направление отдыха на природе, то есть активного отдыха: сплавы, пешие походы, отдых с палатками, отдых в глемпингах. То есть люди стали ближе к природе. Возможно, на это повлияла эпидемия ковида, ведь и раньше у людей природа всегда была в доступе, но после пандемии и заточения дома люди начали больше ценить природу, чаще выбираться. Мне кажется, этот тренд связан именно с ограничениями, которым мы все, к сожалению, были подвержены.
- Какие темы вашего контента вызывают больше всего реакций у ваших зрителей? Какие самые просматриваемые?
- Больше всего людям нравится юмор, все активно участвуют в обсуждении каких-то комичных ситуаций. И личный экспертный опыт - допустим, я совершила какое-то путешествие, после этого рассказала о самом маршруте и расписала бюджет этого путешествия, - многие берут это на вооружение и потом со своими семьями повторяют мои маршруты. Вот эти два формата вызывают больше всего реакций - рассказ о туристических проектах, личном экспертном опыте и юмор.
- Вы упомянули, что людям нравится контент с информацией о месте и том, как вы туда путешествовали (маршрут, бюджет). Расписывали ли вы так места, в которые путешествуете со своими туристами? Если да, скажите, пожалуйста, почему тогда они едут не сами, а с вашими турами?
- В большинстве случаев мои маршруты личных путешествий отличаются от туров, которые я организую. Зачастую, но не всегда. Бывает и такое, что я рассказала о направлении и расписала все расходы и маршрут, и параллельно с этим я ещё организую тур туда. Кто-то из людей едет самостоятельно, таких меньшинство, но такие есть. А кому-то нужен сервис, кто-то хочет коммьюнити, праздника, ну и вот этой ламповой атмосферы, которая есть в походах, они покупают тур и не хотят отправляться по направлению самостоятельно.
- В ваших соцсетях, в основном, контент в виде небольших роликов, почему именно видео, а не текст или фото? Чем обусловлен ваш выбор?
- Однозначно будущее за видео, об этом говорили уже много лет назад, и то, что мы сейчас видим, этому подтверждение. Видеоконтент погружает человека в то, что мы хотим донести, то есть фотография, к сожалению, немножко сейчас проигрывает видеоконтенту из-за меньшей содержательности, из-за меньшей динамичности, то есть видеоконтент не просто так пользуется популярность, он более яркий, динамичный, интересный и вовлекающий.
- Участники ваших походов и туров в основном приходят благодаря соцсетям? Или есть ещё какие-то источники?
- Да, в основном, люди приходят благодаря соцсетям, иногда ещё используется инструмент настройки рекламы Яндекс-директ, но по большей части, 95% клиентов приходят из социальных сетей. Вообще мы работаем, в основном, с основным костяком, базой, которая накопилась за несколько лет. То есть из тех людей, которые один раз с нами сходили, 90-95% продолжают с нами ходить и дальше, потому что им всем понравилось и они не хотят искать кого-то другого, и получают удовольствие от путешествий именно с нашей командой. Поэтому приток новых людей небольшой и он идет из соцсетей или с контекстной рекламы, но основная часть клиентов - это наработанная клиентская база и дружественные долгосрочные отношения.
- Чего обычно люди ждут от путешествий с вами? Какие у них ожидания?
Люди ждут высокого уровня сервиса, который они всегда получают. Это хорошая еда, все всегда сыты, все с маршрутов ещё что-то даже увозят с собой домой, все уезжают с ярким красивым контентом, то есть мы в процессе прохождения маршрута обязательно делаем фото и видео, это тоже неотъемлемая часть. Ну и самое главное - это детали, людям нужен комплексный пакет, в котором всё будет продумано, чтобы человек мог расслабиться и получать удовольствие.
Мы делаем всё возможное для того, чтобы от самого первоначального этапа, когда человек еще находится в процессе сборов дома, дать максимально подробную информацию в чате, записать видеоролики, которые помогут человеку собраться в путешествие. Дальше быть все время на связи, чтобы оперативно решать возникающие вопросы. И вот, собственно, ещё до завершения путешествия, когда у человека есть памятные фотографии и видео, он уже познакомился с интересными людьми, с которыми он остается на связи в чате. Ну и центральная часть, основная, - это организация самого мероприятия, где каждая деталь продумана. Люди ждут комплексной организации путешествия - "от и до".
- В чём главная ценность вашего блога для вашей целевой аудитории?
- Главная ценность блога в том, что он помогает людям путешествовать. То есть, первое, это вдохновение. Даже если люди не путешествуют, смотрят глазами, как я прохожу все эти этапы, им интересно, они смотрят за этим, как за сериалом, это раз. Два - у них параллельно зреет в голове мысль о том, что они тоже хотят путешествовать. Соответственно, этот контент вдохновляет человека на более активный образ жизни. И третье, это возможность перенять опыт и задать какие-то вопросы. Если человек собирается в путешествие, он может взять за основу информацию, которую я у себя выкладываю, и благодаря этому выстроить план путешествия, затрачивая минимум времени своей драгоценной жизни.
- Что важно для людей, которые путешествуют с вами, в ваших роликах?
- В видеороликах люди хотят почувствовать атмосферу, сохранить воспоминания, приятные моменты, которые мы прожили вместе. Что-то вспомнить или, наоборот, вдохновиться и что-то увидеть. В первую очередь, это эмоции, тепло человеческих взаимоотношений, искренних, настоящих, и возможность быть здесь и сейчас, погружаться в жизнь, быть в моменте, радоваться тому, что сейчас происходит, переживать классный опыт, переживать новый опыт, переживать эмоции, знакомиться с людьми. Вот это всё объединяется в видеороликах, передающих атмосферу, которая есть во всех наших походах, даже однодневных.
- От чего люди обычно приходят в восторг в ваших путешествиях?
В принципе, всё тоже самое - яркий контент, вкусная еда, красивая подача, внимание к деталям и красивые локации, оптимизация и грамотное планирование, составление маршрута.
- Чем обычно бывают недовольны?
Вообще недовольство в походах встречается крайне редко. Обычно оно исходит от людей, которые попали, скажем так, не в свою тарелку. Есть люди, которым такой формат отдыха не близок по духу. И бывают случаи, что люди попадают не на своё место и, естественно, испытывают дискомфорт. И всё происходящее кажется им чем-то ненормальным, выходящим за рамки их понимания. Также люди могут быть недовольны, например, разным темпом. В походах мы в движении и есть люди, которые ходят быстро, я их обычно называю командой скорости, а есть люди, которые, назовем так, "на чиле", которые идут в конце и хотят общаться, расслабляться. И вот здесь иногда возникает конфликт интересов. Тут очень важно быть таким связующим звеном между этими мини-командами.
- Сейчас достаточно много тревел-каналов, в чем ваше конкурентное преимущество?
- Первое - я стала путешествовать по России до того, как это стало трендом и мейнстримом, это был честный осознанный выбор с уважением и любовью к своей стране. Второе — всё-таки туризм, альпинизм, в первую очередь, ассоциируются чаще всего с представителями сильной половины человечества, а женщина-эксперт в туризме — это более редкий случай. Плюс я позиционирую более европейский формат походов, немного отходящий от классических канонов "уйти куда-то очень далеко с палаткой и большим рюкзаком". Я же предлагаю подход, в котором мы всё оптимизируем: если есть возможность не тащить на себе вещи - мы заказываем автозаброску, если есть возможность остановиться в гостинице или в тёплом приюте - мы обязательно этим воспользуемся. Это ни в коем случае не перечёркивает какие-то отдалённые экспедиции в очень красивые уголки нашей страны, но я за логическую оптимизацию энергозатрат во всех смыслах этого слова.
- О чём чаще всего говорят люди после путешествий? Какие отзывы?
- Для людей важна еда, контент и общая организация, чтобы весь процесс был выстроен от точки "а" до точки "б". Именно за это все благодарят - за перезагрузку, внимание к деталям, заботу, за то, что люди чувствуют, что на них не экономят - все щедро, с душой, с любовью и уважением.
- Что вы бы хотели улучшить сейчас в своем блоге или в своих путешествиях? Почему?
- Я думаю, что стоит добавить новые рубрики и тематики для того, чтобы развивать это направление. Нужно найти временной ресурс, что всегда главный камень преткновения, и стоит добавить немного личной жизни, то есть чуть больше освещать то, что происходит за пределами походов.
- Вы сказали о том, что считаете нужным больше в блоге показывать именно личную жизнь, почему вы так считаете?
- По поводу личной жизни я думаю, что сейчас идет тренд на живой лайф-контент. Когда мы всё время выкладываем только красивые картинки и то, как мы гуляем в красивых местах, это немного искажает реальность. Мы ежедневно сталкиваемся с огромным количеством проблем для реализации вот этой красивой жизни, которую мы показываем в социальных сетях, и я считаю, что правильно показывать всю изнанку, всё закулисье. Для людей это ценно, это честно, это интересно, мне кажется, что стоит больше внедрять лайф-контент.
GASTREET International Restaurant Show вновь соберет вместе представителей ресторанной индустрии. С 3 по 8 июня в Сочи пройдет закрытый образовательный ивент для рестораторов, поставщиков и отельеров. Обучение, общение и вдохновение — главный девиз фестиваля.
1 марта в Атриуме на Покровском бульваре Дирекция по интернационализации ВШЭ проводит мероприятие Russian Culture Day (День русской культуры).
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.