Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне

Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне

В научном журнале «ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. PUBLIC  ADMINISTRATION ISSUES» опубликована статья «Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне» за авторством директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ        Т. Е. Ривчун, заместителя директора ИРКИ О.И. Вапнярской, профессора Школы дизайна НИУ ВШЭ Н.А. Платоновой.

В статье изучаются практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне. В субъектах Российской Федерации складываются различные подходы к работе с креативными индустриями. Цель исследования – обобщение опыта поддержки креативных индустрий на региональном уровне и выявление перспективных механизмов стимулирования творческого предпринимательства.

Основными методами исследования был кабинетный анализ отечественной и зарубежной научной литературы и нормативно-правовых актов, а также сравнительно-сопоставительный анализ практик работы институтов развития креативных индустрий, частных и общественных инициатив по данным из открытых источников.

Авторы подтвердили гипотезу о разнообразии подходов к поддержке креативных индустрий. Это связано с неопределенностью креативной специализации регионов, а также с отсутствием ясных целей развития этой сферы для региональной экономики.

Исследование показало, что наиболее перспективными мерами поддержки креативного предпринимательства являются: стимулирование экспорта; программы акселерации и инкубирования творческих проектов; поддержка творческих проектов, имеющих предпринимательский потенциал, но еще не вышедших на рынок. Но именно эти меры крайне редко применяются в настоящее время или не применяются вообще. По мнению авторов, практическое значение проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов для совершенствования работы по поддержке креативных индустрий на региональном уровне.  
 

«ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. PUBLIC ADMINISTRATION ISSUES» -  научный журнал, издаваемый в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Журнал выходит ежеквартально на русском языке и ежегодно публикует два выпуска на английском языке. Во всех выпусках журнала содержатся оригинальные статьи российских и зарубежных авторов.

Согласно рекомендациям президиума ВАК издание «Вопросы государственного и муниципального управления» включено в Перечень рецензируемых научных изданий по научной специальности и соответствующей ей отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени, 5.5.3. Государственное управление и отраслевые политики (политические науки). Категория журнала в рейтинге ВАК - К1.

По показателю импакт-фактора журнал  "Вопросы государственного и муниципального управления" входит в число ведущих российских периодических изданий, включен в ведущие международные базы данных Scopus, RePEc, EBSCO, а также Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science. Журнал участвует в информационно-аналитической системе «Медиалогия» для составления рейтингов СМИ.

Читайте также

В НИУ ВШЭ представили рейтинг креативного потенциала регионов России

Институт развития креативных индустрий и ВНИЦ R&C опубликовали рейтинг креативного потенциала регионов России. Топ-3 регионов: Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

Национальный туристический рейтинг — 2023

Журнал «Отдых в России» опубликовал результаты девятого ежегодного исследования, посвященного развитию внутреннего и въездного туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить