Алиса Вокс: «Свой первый гонорар я получила в 7 лет»

Алиса Вокс: «Свой первый гонорар я получила в 7 лет»

Студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ допросили с пристрастием Алису Вокс, певицу, артистку и радиоведущую, успевшую поработать с группой «Ленинград», построить успешную сольную карьеру и ставшую «главным экспонатом» дневного шоу на «Нашем Радио».

Встреча со звездой прошла в пресс-центре «Национальной Службы Новостей» (индустриального партнера ФКИ) в формате открытого интервью с преподавателем ВШЭ, программным директором «Нашего радио» Игорем Паньковым.

История пути артистки в музыкальную индустрию впечатляет: голодное детство в Петербурге 90-х, попытки зарабатывать музыкой со школьных лет, поиск своего творческого пути во время учёбы в университете. Все это сформировало характер и личность героини. Качества, воспитанные в себе с детства, привели Алису на тот уровень, который она уже успела достигнуть.

«Когда вы молоды, «щупальца», которыми строятся новые социальные связи очень активны. Не пренебрегайте этим, не прячьтесь в свои ракушки: обязательно знакомьтесь со всеми кто вам интересен, кто показался вам ярким, кто показался вам перспективным, с кем вы просто на одной волне. Объединяйтесь, делайте что-то вместе. Не обязательно всё получится с первого раза, зато вы выработаете качества, без которых не обойтись в индустрии»,— посоветовала артистка будущим продюсерам.

Конечно, поговорили и про группировку «Ленинград». Во многом, оглушительной популярности песни «Экспонат» (в простонародье «На лабутенах»), ставшей одним из самых громких хитов последнего десятилетия, мы обязаны именно Алисе Вокс, которая была солисткой «Ленинграда» с 2013 по 2016 год. Удивительно, что вопреки разгульному сценическому образу, Алисе удалось сохранить собственные моральные и профессиональные принципы, которыми она поделилась со студентами. Самое главное - постоянно находиться в движении, по этому поводу певица цитирует «Алису в стране чудес» Льюиса Кэррола: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Только так можно сохранить себя от штампов сценического образа и клише общественного восприятия, которые являются, по мнению артистки, темной стороной любой популярности.

«Алиса— безумно вдохновляющий спикер. Желание пробиваться вперед и жить своим креативным трудом стало ещё сильнее», - рассказал НСН после мастер-класса Алисы Вокс студент профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» бакалаврской программы  «Управление в коеативных индустриях» НИУ ВШЭ Игорь Моргунов.

Студенты «Управления в аудиовизуальных индустриях» постоянно участвуют в выездных занятиях с индустриальными партнерами своего профиля. В ходе подобных мероприятий будущие продюсеры получают практические знания сразу о трех креативных сферах: музыке, кино и зрелищах, перенимая опыт успешных наставников.

Читайте также

Саунд-прогулка по Перми на коми-пермяцком «Звуры»

В рамках кураторских дисциплин третьего курса профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ студенческая команда разрабатывает проект, посвящённый изучению и популяризации коми-пермяцкого языка посредством звуковых прогулок по Перми. Проект реализуется в партнёрстве с Дягилевским фестивалем. 

Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне

В научном журнале «ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. PUBLIC ADMINISTRATION ISSUES» опубликована статья «Практики поддержки креативных индустрий на региональном уровне» за авторством директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Т. Е. Ривчун, заместителя директора ИРКИ О.И. Вапнярской, профессора Школы дизайна НИУ ВШЭ Н.А. Платоновой.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить