Инициативы Москвы по развитию арт-индустрии

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Мэр Москвы, Сергей Собянин, выделил основные городские программы, направленные на поддержку креативных предпринимателей. В их числе — предоставление площадок для презентации проектов, открытие студий и мастерских, проведение профессиональных конкурсов и тематических ярмарок.  

Креативная индустрия столицы активно растет: 2,8 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей развивают мастерские, галереи, культурные пространства и творческие проекты, а также арт-образование, куда входят курсы, мастер-классы и арт-менеджмент. Годовая выручка сектора достигает почти шести триллионов рублей. Об этом в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

«Общая годовая выручка этих компаний в 2024 году составила 5,85 миллиарда рублей. С одной стороны, это на 63,5 процента больше, чем в 2019 году, с другой — очевидны хорошие перспективы для развития, особенно в ключевых направлениях, таких как, например, цифровое искусство. Основной мерой поддержки арт-индустрии является предоставление площадок, в том числе в известных креативных кластерах “Винзавод”, “Флакон”, “Зотов”, центре творческих индустрий “Фабрика” и других», — поделился Сергей Собянин.

Поддержка художников и новые пространства

В 2024 году для начинающих авторов открыли творческий центр «Московские мастерские» на Сиреневом бульваре (дом 31). В нем оборудованы 35 студий, включая живописные и гончарные мастерские, лекторий и выставочный зал. Посетители могут бесплатно посещать выставки, а резиденты — пользоваться мольбертами, гончарными кругами и другими ресурсами для творчества.

Городские проекты и образовательные программы

Участие в фестивалях «Зима в Москве», «Лето в Москве» и других мероприятиях позволяет художникам представлять свои работы широкой аудитории. Проект «Арт-сезоны» от Агентства креативных индустрий дает возможность бесплатно участвовать в крупнейших ярмарках страны.

«С 2023 года мы реализуем проект “Арт-фабрика”, направленный на переосмысление городской среды с помощью современного искусства. Застройщики, владельцы отелей, торговых центров и другие организации формируют запросы на разработку нестандартных арт-решений — муралов, арт-объектов, мозаик, а художники, дизайнеры и архитекторы предлагают свои идеи. За два года партнерами проекта стали 28 организаций, для которых участники нашли 47 оригинальных арт-решений», — подчеркнул мэр Москвы.

Для профессионального роста креативных специалистов доступны курсы «Креатус онлайн» (об основах авторского права) и «Арт. Практикум» (о презентации проектов и формировании репутации).

Развитие дизайна и новые возможности

Количество дизайнерских компаний в Москве с 2021 по май 2025 года выросло на 18,5%, а их выручка увеличилась на 44%. Агентство креативных индустрий поддерживает отрасль через программы «Дизайн-цех», которая занимается разработкой сувенирной продукции для Третьяковской галереи, ВДНХ и других партнеров, и программу «Креативный маркет» — серия ярмарок, которая знакомит с продукцией московских компаний.

Конкурс «Фабрика дизайна» и Московская неделя интерьера и дизайна также способствуют продвижению местных брендов.

«Выставка также помогает налаживать внешнеэкономическую деятельность и находить новых партнеров и покупателей. Так, помимо отечественных брендов, в экспозиции представляют продукцию и решения иностранных компаний. В этот раз гости могли познакомиться с изделиями 46 предприятий и дизайнеров из 15 стран мира», —резюмировал Сергей Собянин.
 

Автор: Елизавета Менделеева

Читайте также

Работы студентов Школы дизайна на фестивале фотографии в Китае

С 19 по 23 сентября в китайском Пинъяо проходил 25-й Международный фестиваль фотографии — Pingyao International Photography Festival (PIP).

Трансляция дня открытых дверей бакалавриата «Управление в креативных индустриях»

Прямая трансляция дня открытых дверей бакалавриата «Управление в креативных индустриях». Присодиняйтесь!

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить