Победители Федерального конкурса креативных продюсеров

Победители Федерального конкурса креативных продюсеров

С 17 марта по 4 июля 2025 года проходил Федеральный конкурс креативных продюсеров, организованный АНО  «Креативная экономика» и Гильдией креативных продюсеров. 

Победителями конкурса стали: 

  • «Центр циркулярного дизайна» Анастасии Крыловой (Москва) - первый в России проект, который помогает дизайнерам и бизнесу создавать вещи из переработанных материалов;
  • Next Generation Beauty Евгении Дубчак (Москва) -  инновационная студия красоты для подростков
  • «Роби» Евгения Борисова (Тюмень) - инновационная образовательная система, которая знакомит детей с 5 лет с основами робототехники и инженерии через увлекательные конструкторы, комиксы и мультфильмы

Лауреатами конкурса также стали 22 проекта из Санкт-Петербурга, Приморского края, Якутии, Московской, Ивановской, Нижегородской и Владимирской областей. Церемония награждения пройдет 25-27 сентября в рамках «Российской креативной недели». 

Анастасия Крылова, чей проект «Центр циркулярного дизайна» занял первое место в конкурсе, рассказала нам о том, как проходил отбор и особенностях своего проекта:

«Я очень рада, что мой проект «Центр циркулярного дизайна» занял первое место в Федеральном конкурсе креативных продюсеров, организованном АНО "Креативная экономика" и Гильдией креативных продюсеров, что свидетельствует о высокой оценке перспектив развития экономики замкнутого цикла в российской индустрии дизайна. Всего на конкурс было подано более 1,7 тыс. заявок из 75 регионов России и рассматривались проекты из 16 креативных отраслей: от музыки до компьютерных игр. 

Центр предполагает создание отраслевого хаба с цифровой платформой, ориентированного на запуск новых продуктов из переработанных, вторичных, возобновляемых и биоразлагаемых материалов. Ключевой целью является институализация циркулярного дизайна – "зелёной души" креативной экономики.
Институт Развития Креативных Индустрий может стать трендсеттером образовательных программ по экопродюсированию, особенно в условиях ЭЗЦ-трансформации страны и растущей потребности в специалистах для продвижения принципов циркулярного дизайна и управления циркулярными бизнес-моделями в креативных индустриях».

Читайте также

От культурного кода к бренду и развитию территорий

4 сентября в Сыктывкаре состоялся форум «Российская креативная неделя — Север», в ходе которого прошла стратегическая сессия «От культурного кода к бренду и развитию территорий», посвященная развитию креативных индустрий и созданию локальных брендов на основе историко-культурного наследия регионов. Эксперты из Высшей школы экономики, федеральных агентств, представители бизнеса и креативных кластеров обсудили вызовы и успешные кейсы превращения культурного кода в экономический драйвер для малых городов.

Как попасть в кино и не потеряться: студенты Вышки изучили тонкости работы в киноиндустрии на лекции с Денисом Баглаем

С какими трудностями сталкиваются продюсеры? Как устроено финансирование кино? Какие ошибки совершают начинающие специалисты? Эти и многие другие вопросы студенты профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» бакалаврской программы НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях» обсудили на встрече с Денисом Баглаем, продюсером и генеральным директором Art Pictures Studio.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить