В НИУ ВШЭ открылся «Клуб креативных региональных брендов»

 В НИУ ВШЭ открылся «Клуб креативных региональных брендов»

На площадке HSE CREATIVE HUB в рамках конференции «От культурного кода к бренду и развитию территорий» Школы дизайна и Института развития креативных индустрий (ИРКИ) НИУ ВШЭ состоялся запуск «Клуба креативных региональных брендов» -  новой экспертно-образовательной платформы для развития территориального брендинга в малых городах России.

Клуб создан на базе проекта «Коллекция брендов регионов России» Института развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C и ТПП РФ. Клуб региональных креативных брендов - это сообщество для обмена опытом, обучения и масштабирования проектов, созданное в ответ на запрос регионов на системную экспертизу, помогающую трансформировать локальные инициативы в конкурентоспособные бренды, способные выйти не только на федеральный, но и на международный уровень. Клуб объединит правообладателей региональных креативных брендов, локальных производителей и предпринимателей для совместного развития креативных индустрий в регионах России. Основные задачи клуба - развитие актуальных компетенций через образовательные и экспертные программы, создание платформы для обмена опытом, знаниями и ресурсами между участниками из разных регионов, а также содействие в реализации проектов, направленных на развитие креативных индустрий и повышение инвестиционной привлекательности регионов.

 «Мы хотим, чтобы от локальных инициатив бренды могли переходить к глобальному развитию, включая выход на международный рынок. Креативный культурный экспорт — одна из важнейших частей дипломатии».

Татьяна Храпко,

Татьяна Храпко,

куратор Клуба региональных креативных брендов, директор АНО «Межрегиональный Центр развития креативных индустрий «КРЕАДЭВ», основатель консалтингового агентства HelpSMB, руководитель отдела развития креативных индустрий Ассоциации «Бизнес Леди»

Конференция, собравшая экспертов, представителей администраций и бизнеса, стала площадкой для презентации Клуба и обсуждения актуальных вопросов:

  • методы выявления и актуализации культурного кода территорий, популяризации локальной идентичности;
  • модели развития креативных индустрий и поддержки локальных производителей;
  • практики создания творческих кластеров;
  • успешные кейсы брендинга и продвижения локальной продукции.

Эксперты сошлись во мнении, что культурный код - это основа формирования сильных и узнаваемых брендов территорий, способствующих устойчивому развитию малых городов России. Деятельность Клуба будет направлена на практическую помощь по созданию сильных, конкурентоспособных брендов, превращению их в реальный ресурс для экономического развития регионов и разработку мер системной поддержки локальных проектов.

Читайте также

Развитие городов в эпоху креативной экономики: от работы с инфраструктурой к проектированию новых сценариев жизни человека

В рамках деловой программы «Российской креативной недели — Сибирь» состоялся закрытый интенсив для мэров городов и глав муниципальных образований «Развитие городов в эпоху креативной экономики: от работы с инфраструктурой к проектированию новых сценариев жизни человека»

На Чукотке создан Центр гастрономической культуры малочисленных народов

На Чукотке в культурно-спортивном фестивале «Корфест», посвящённом корюшке, на льду Анадырского лимана приняли участие более пяти тысяч гостей.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить