По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Уже сегодня, 29 августа, в Центре визуальной культуры Béton открывается уникальная выставка «Шедевры ранней фотографии. 1840-е — 1860-е» — путешествие к истокам фотоискусства. В экспозиции представлены редчайшие работы пионеров светописи, включая уникальный фотоальбом с Всероссийской этнографической выставки 1867 года и интерьеры дворца Зинаиды Юсуповой, снятые с потрясающим для своего времени 3D-эффектом.
Выставка в ЦВК Béton предлагает уникальную возможность стать свидетелем рождения новой визуальной эпохи. Более 70 произведений из собственной коллекции центра, многие из которых выставляются впервые, раскрывают весь творческий и технический потенциал ранней фотографии. В проекте участвуют работы ключевых фигур XIX века: Роберта Адамсона, Эдуарда Бальдю, Гюстава Ле Грея, Анри Ле Сека, Дэвида Хилла, Степана Вишневского, Гаврилы Рюмина и других мастеров, чьи снимки сегодня хранятся в собраниях Метрополитен-музея и МоМА в Нью-Йорке, Национальной библиотеки Франции и Музея Джорджа Истмена.
В начале своего существования фотография стала революционным инструментом познания мира. Она документировала всё — от умиротворенных загородных пейзажей до оживленных городских улиц, от фронтовых репортажей до экзотического быта далеких культур. Ученые использовали ее для топографических и инженерных задач, художники — в качестве замены натуре, а путешественники впервые могли заранее планировать маршруты, знакомясь с заморскими красотами, не выходя из дома.
Но фотография с самого начала стремилась быть не только документом, но и искусством. Уже к концу XIX века ее диалог с живописью породил направление пикториализм (от англ. pictorial — «живописный»). Его адепты, экспериментируя с композицией, светом и техниками печати, доказывали, что камера может создавать подлинно поэтические образы. Яркий пример — знаменитая марина Гюстава Ле Грея «Бриг на воде» (1856), положившая начало фотомонтажу в пейзажной съемке. Чтобы преодолеть технические ограничения эпохи и одновременно проработать детали на небе и на воде, Ле Грей печатал один кадр с двух негативов, сделанных с разной выдержкой. Его морские пейзажи стали сенсацией, сочетавшей новаторскую технику и художественное видение.
Отдельный и не менее увлекательный раздел выставки посвящен портрету. Здесь можно увидеть как смуглых девушек с Цейлона (Шри-Ланка) в объективе студии Scowen & Co, так и выразительные этнографические типажи из альбома Степана Вишневского «Виды и типы Астраханской губернии» (1866). Его работы, запечатлевшие гордую калмыцкую княгиню, татарина, персиянку и болгарку в национальных костюмах, были представлены на грандиозной Всероссийской этнографической выставке 1867 года в московском Манеже, позволившей современникам впервые увидеть всё многообразие империи.
Не менее впечатляет раздел архитектурной фотографии. На выставке представлены виды площади Святого Марка и Гранд-канала в Венеции Карло Понти, кампанила Джотто во Флоренции от братьев Алинари и величественный Акрополь в Афинах, снятый Димитрисом Константино. Особого внимания заслуживают раскрашенные вручную стереодагеротипы ателье «Т.Шнайдер и сыновья», изображающие роскошные интерьеры дворца княгини Зинаиды Юсуповой в Санкт-Петербурге. Стереосъемка, производившаяся одновременно с двух ракурсов, создавала иллюзию объема и глубины — прообраз современного 3D.
Каждый из представленных на выставке снимков — это не только художественное высказывание, но и смелый технологический эксперимент. Вместе они составляют многоголосую летопись эпохи, когда фотография только училась говорить, и каждое ее слово было открытием. Не упустите возможность насладиться уникальными экспонатами фотоискусства в Центре визуальной культуры Béton до 16 ноября.
Сегодня художники-нонконформисты не только лидируют на арт-рынке и бьют аукционные рекорды, но и активно заполняют выставочные пространства. Этой весной в столице проходит семь значимых выставок, посвященных нонконформистам — от масштабной ретроспективы Валерия Юрлова в Новой Третьяковке до камерной выставки забытого гения Марлена Шпиндлера.
В мире современного искусства, где культурный диалог становится все более ценным и сложным, готовится к открытию знаковый проект — международная выставка «Диалектики [именно так китайская сторона назвала ее, во множественном числе, подчеркивая, что диалектик, как и диалектов, множество] смыслов». Этот масштабный исследовательский проект, который разместится на нескольких этажах China Design Museum в Ханьчжоу, стал результатом уникальной коллаборации между российскими и китайскими кураторами. Одним из членов этой команды с российской стороны выступает Ирина Чмырева — кандидат искусствоведения, историк фотографии, член Международной ассоциации арт-критиков (AICA) и арт-директор Международного фестиваля фотографии PhotoVisa. В это интервью Ирина рассказала, как родилась эта уникальная российско-китайская инициатива, в чем заключаестся главный исследовательский вопрос, и как проходит подготовка выставки «Диалектики смыслов» к открытию.
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.