Искусство превращать мечты в реальность: история двух студенток, создавших арт-студию в Перми

Искусство превращать мечты в реальность: история двух студенток, создавших арт-студию в Перми

В мире креативных индустрий зачастую важнее иметь не только талант, но и желание - желание воплощать идеи в реальность. Именно так и поступили Ольга Лепоринская, студентка магистратуры «Управление в креативных индустриях» ИРКИ НИУ ВШЭ, и Мария Корякова, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Управление бизнесом», которые решили открыть свою арт-студию в Перми, несмотря на все сложности.

Ольга и Мария знакомы уже около восьми лет - ещё со времен колледжа. За это время их дружба позволила им создать мощную команду, умеющую чувствовать и вдохновлять друг друга . Вместе они организовывали творческие вечеринки, помогали друзьям с новыми идеями и черпали вдохновение в искусстве.

Постепенно их увлечения превратились в идею создать пространство, где каждый сможет раскрывать свои творческие способности. Изначально проект начинался как серия мастер-классов по стеклянной мозаике - первый шаг к амбициозной мечте о настоящей арт-студии в Перми. Главная цель - построить сообщество, где каждый сможет попробовать свои силы, найти поддержку и реализовать творческие идеи. «Мы создаём пространство, где каждый может почувствовать себя художником, познакомиться с единомышленниками и сделать что-то по-настоящему своё», -  говорит Ольга.

Ольга, студентка магистратуры по управлению в креативных индустриях, и Мария, изучающая управление бизнесом, используют свои знания, полученные в Высшей школе экономики, чтобы развивать проект. Они активно применяют современные инструменты анализа, работают с нейросетями для организации идей и планирования и не боятся экспериментировать.

«Старт был непростым: не было ни инвесторов, ни знакомых в этой сфере. Всё строилось на собственных силах и вере в успех. Первые мастер-классы проводились редко, без особых затрат, с помощью рекламы в пермских сообществах. Главная сложность - бюджет и маркетинг. Мы не знали с чего начинать и куда двигаться, у нас были только свои знания и денежные средства. Знакомых в этой индустрии у нас не было. Мы просто пробовали разные стратегии и постепенно вышли на тот уровень, на котором мы сейчас».

Сегодня их студия «В квадрате» проводит мастер-классы по стеклянной мозаике 1-2 раза в неделю, участвует в фестивалях и организует мероприятия для детей и взрослых. В команде - два человека: Ольга занимается маркетингом, дизайном и проведением мастер-классов, Мария - коммуникациями и развитием проекта. В ближайших планах - расширение и создание полноценного арт-центра с системой обучения, выставочными пространствами, коворкингом и мерчем. Они мечтают сделать Пермь местом, где творчество становится частью городской жизни.

«Я в целом фанат искусства и культуры и считаю, что каждый человек может прикоснуться к ним и создать свое уникальное произведение. Я обожаю креатив и никогда не ставлю в рамки. Во время реализации проекта я получила, в первую очередь, коммуникативные навыки. Например, мы проводили мастер-класс для блогеров, а также для очень крутых ребят из mmm.perm - они постят классный контент про Пермь и Пермский край. Также я прокачала свои творческие навыки, навыки монтажа, сьемки видео, а еще конечно же навыки маркетинга и креатива, ведь мне приходится придумывать контент для мастер-классов. Для Маши важна коммуникация с нашими гостями. Каждый человек приносит что-то своё — энергию, идеи, взгляд. Хочется, чтобы это движение росло и влиялo на городскую среду», - рассказывает Ольга. Она даёт совет начинающим:

«Чем страшнее - тем быстрее нужно действовать. Идея, которая долго лежит в ящике, рискует так и остаться мечтой».

Мария подчеркивает важность команды и поддержки - без горящих людей добиться успеха невозможно. И, конечно, не стоит забывать о масштабировании проекта и проработке визуала бренда: «Самое важное - какие люди находятся рядом с вами и насколько они готовы вкладываться в этот проект. В начале мы работали практически в минус - все расходы уходили на новые партии мозаики и рекламу. Нужно понимать, что если у вас нет спонсоров - вы в начале всегда будете работать в 0 и нужны такие люди, которые горят идеей, а не желанием заработать как можно быстрее. Также важно сразу масштабироваться и рекламировать свой проект, чтобы про него узнавали. И очень важны концепция и визуал бренда, а также его история».

Желаем Ольге и Марии дальнейших успехов и вдохновения для новых свершений!

 

Магистратура «Управление в креативных индустриях» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ: https://creative.hse.ru/ma.

Читайте также

В НИУ ВШЭ открылся «Клуб креативных региональных брендов»

На площадке HSE CREATIVE HUB в рамках конференции «От культурного кода к бренду и развитию территорий» Школы дизайна и Института развития креативных индустрий (ИРКИ) НИУ ВШЭ состоялся запуск «Клуба креативных региональных брендов» -  новой экспертно-образовательной платформы для развития территориального брендинга в малых городах России.

Майские праздники в Москве: куда сходить и чем заняться

Майские праздники — идеальное время, чтобы насладиться пробуждением Москвы после зимы. Столица преображается: парки наполняются ароматом цветущих яблонь и сирени, на улицах разворачиваются яркие фестивали, а культурная жизнь бьет ключом. Куда отправиться, чтобы провести эти дни ярко и незабываемо? Рассказываем о самых интересных местах этого сезона!

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить