По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Звезды креативных индустрий выступят на главных культурных площадках Казани 11 июня. Посетителей фестиваля, организованного Вышкой, ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.
Фестиваль креативных индустрий Telling Stories — некоммерческий проект, основанный в 2018 году Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Проект посвящен инновациям, трендам и образованию в сферах кино, новых медиа, игровой индустрии, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. За четыре года фестиваль стал местом встречи, где лидеры мнений делятся своим опытом и идеями, а тысячи неравнодушных зрителей слушают лекции, участвуют в воркшопах, посещают выставки, перформансы и концерты.
Миссия Telling Stories — объединить тех, кому интересно настоящее и будущее творческого мира.
В 2022 году Telling Stories впервые выходит за пределы Москвы, объединяя и расширяя творческое сообщество в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Первым городом в расписании фестиваля 2022 года станет Казань, где программа создавалась совместно с локальным креативным сообществом, вокруг его интересов.
Посетить событие могут все желающие. Достаточно простой регистрации.
«Мы проводим Telling Stories пятый год. Всегда мечтали, чтобы наш фестиваль был не только международным, но и проводился в разных городах России. Считаем, что креативные индустрии — база для развития, создания новых брендов и имён. Это — площадка на которой мы встречаемся как с великими мастерами, так и с молодыми талантами, обсуждаем интересные темы, учимся и учим новому!»
генеральный продюсер фестиваля, зам. декана ФКМД НИУ ВШЭ, сооснователь Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководитель Программы «Управление в креативных индустриях» ФКМД НИУ ВШЭ
Казань — один из центров креативных индустрий. В городе активно развиваются дизайн, издательское дело, искусство, IT и бизнес.
Диалог между профессионалами в сфере образования, практиками и управленцами в креативных индустриях и руководителями государственных институций, ответственных за стратегическое развитие человеческого капитала страны.
Спикеры обсудят, как учить будущих лидеров в области креативных индустрий, какими компетенциями должен обладать современный специалист, где искать талантливые кадры, а слушатели узнают, как получить актуальное образование и устроиться на работу мечты.
Спикеры:
Александр Акопов — российский продюсер кино и телевидения, соучредитель COSMOS studio, сопредседатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, президент Фонда «Академия российского телевидения» ТЭФИ. Кандидат искусствоведения, директор Института киноиндустрии Высшей школы экономики.
Пьер-Кристиан Броше — коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий канала «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер. Куратор профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.
Дария Женихова — режиссер, куратор, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий, CEO компании «Культура потребления». Куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.
Кирилл Маевский — арт-директор и сооснователь центра современной культуры, книжного магазина и фестиваля «Смена» в Казани, исполнительный директор издательства Ad Marginem.
Владимир Сыченков — доцент департамента медиа Высшей школы экономики, преподаватель и методист курсов по медиаменеджменту и управлению медиапроектами. Зам. куратора профиля «Запуск и управление медиастартапом» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.
Наталья Платонова — куратор профиля «Туризм и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, автор и преподаватель учебной дисциплины «Креативные индустрии: начало зеленого пути (ESG-трансформация)»
Мадина Тимерзянова — директор Национальной библиотеки Республики Татарстан.
Адель Таккезе — совладелец продюсерской компании creeptone media, сопродюсер TAT CULT, Awaz, центр «Прометей».
Формат предполагает небольшие по длительности выступления спикеров с кратким экскурсом в выбранные ими темы с ярким эмоциональным вовлечением аудитории. Лекции пройдут нон-стопом с помощью модерации ведущего.
Всего в марафоне заявлено 4 металекции от от руководителей бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ«
Модератор: Данил Губайдуллин — главный редактор издания Enter.
1. «Как научиться разбираться в искусстве»
Спикер: Пьер-Кристиан Броше — коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий канала «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер. Куратор профиля «Кураторство и арт-менеджмент» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.
2. «Казань как место встречи — пути увеличения турпотока»
Спикер: Наталья Платонова — куратор профиля «Туризм и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, автор и преподаватель учебной дисциплины «Креативные индустрии: начало зеленого пути (ESG-трансформация)»
3. «Как сделать супер проект без денег»
Спикер: Дария Женихова — режиссер, куратор, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий, CEO компании «Культура потребления». Куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.
4. «Медиастартап — от запуска к эффективному управлению»
Спикер: Владимир Сыченков — кандидат филологических наук, доцент департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.
1. «Современный фешен-бренд: культурный код, дизайн и продукт»
Мода — одно из самых ярких направлений креативных индустрий, внутри которого действуют собственные экономические закономерности, механизмы и инструменты продвижения. Создать собственный бренд мечтают многие, но не все знают, как к этому подступиться.
На лекции вы узнаете, с чего начать запуск собственного модного бренда: как исследовать рынок, создать концепцию, организовать работу с экспертами и специалистами и выпустить капсульную коллекцию. Об этапах работы над модным брендом и подводных камнях модной индустрии расскажут ведущие специалисты отрасли.
Спикер: Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна Высшей школы экономики, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
2. «Новая визуальность — о чем нам рассказывают фешен-бренды»
Лекция стилиста и редактора моды, куратора профиля «Мода» Школы дизайна Высшей школы экономики, а так же бывшего директора моды журнала Esquire Russia Екатерины Павелко о новом уровне взаимодействия моды с современным контекстом, что такое «новая визуальность» и как модные бренды раскрываю её потенциал.
Спикер: Екатерина Павелко — стилист и редактор моды, куратор профиля «Мода» Школы дизайна Высшей школы экономики, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет.
3. «Три журнала, изменившие взгляд на моду: чему мы можем научиться у Gazette du Bon Ton, Nova и Dazed»
Слушатели узнают, как изучить медиарынок, найти свою нишу и соответствовать запросу аудитории в сфере фешен-индустрии.
Спикер: Ксения Гусарова — приглашенный преподаватель департамента медиа Высшей школы экономики, теоретик моды.
Особенностью обучения Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ является выполнение студентами художественных задач для самых настоящих и лучших в городе театров, кинотеатров, музыкальных групп и фестивалей.
Эта выставка собрана специально для Национальной библиотеки Республики Татарстан из практических работ студентов, которые объединяет особое внимание к типографике, её композиции, экспрессии и образности.
Слово и литературоцентричность становятся манифестом новой визуальности.
Куратор выставки: Юрий Гулитов — графический дизайнер, основатель студии Gulitovdesign, преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики, руководитель Лаборатории плаката, член Союза дизайнеров и Союза художников России, победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок.
Выставка осуществлена в рамках фестиваля Telling stories — Казань 2022 при поддержке Национальной библиотеки Республики Татарстан.
Совместный проект с платформой «Книги в городе», в ходе которого специалисты из библиотечной сферы и креативных индустрий расскажут о современных инструментах и кейсах сотрудничества, совместного развития и взаимовыгодного обмена инфраструктурой библиотек нового формата и современного творческого бизнеса.
Модератор: Андрей Гельмиза — phygital-продюсер, комиссар федеральной программы «Книги в городе», директор ММКЯ и Книжного фестиваля «Красная площадь», а также путешествующего детского книжного фестиваля.
Глеб Глонти — руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo. Преподаватель дисциплины «Звуковая идентификация» в НИУ ВШЭ.
Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна Высшей школы экономики, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
Мадина Тимерзянова — директор Национальной библиотеки Республики Татарстан.
Саундскейп является сильной составляющей идентичности города, а локальная музыка — мощным погружением в контекст. В рамках фестиваля Telling Stories — Казань 2022 студентами HSE Sound Lab будет создана четырёхканальная инсталляция — коллаж из звуков Казани. Интерактивный арт-объект разместится в книжном магазине «Смена» в парке «Черное озеро». О его создании и влияниии звука на восприятие города расскажет Глеб Глонти — преподаватель Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art Expo.
Спикер: Глеб Глонти — руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo. Преподаватель дисциплины «Звуковая идентификация» в НИУ ВШЭ.
На лекции директор фонда «Общество содействия искусству» поделится своим опытом и расскажет о механике взаимодействия фондов и художников сейчас, возможных путях поддержки искусства и креативных индустрий.
Спикер: Анна Буали — искусствовед, директор фонда «Общество содействия искусству», куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ имени А.С. Пушкина, преподаватель программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Вечерняя программа Telling Stories начнется с концерта молодых исполнителей электронной музыки из Казани.
В лайн-апе: romashhin — проект электронного продюсера Николая Ромашина, созданный в Казани в 2019 году. Музыкант успел отметиться выступлениями на локальных фестивалях экспериментальной музыки, а в апреле этого года выпустил EP Manu Factur.
otpechatki — музыкальный проект Мартина Мухаметзянова. Название проекта отсылает ĸ истории пленочной фотографии, а его музыка балансирует на стыке эмбиента, трип-хопа и экспериментов с полевыми записями.
Событие организовано совместно с проектами «Книги в городе» и «Музыка/Речь».
Лайнап:
Egor Semakov soundcloud.com/semakov
Anna Youth soundcloud.com/annayouth
Ser Martin soundcloud.com/ser_martin
внекаDRовый
Среди партнеров фестиваля в Казани — важнейшие локальные низовые инициативы и институции.
Организатор
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ
Партнер-организатор
«Культура потребления»
Генеральный контент-партнер
Центр современной культуры «Смена»
Контент-партнеры
Национальная библиотека Республики Татарстан, независимое музыкальное арт-пространство WERK, культурный проект «Книги в городе», фонд «Общество содействия искусству».
СМИ-партнеры
Интернет-журнал «Инде», интернет-журнал Enter
Технический партнер
Продюсерская компания Creeptone Media