Креативный Город

«Креативный город» — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, ориентированный на работу с российскими регионами. Мы предлагаем региональным партнёрам разноплановое сотрудничество в области креативных индустрий: от развития локальных брендов до подготовки образовательных программ, от продюсирования городских фестивалей до перезапуска региональных музеев, от издания уникальных книг до проведения совместных конкурсов.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ

Комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Агрегируя результаты исследований, творческие находки и содержательные предложения заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

  • Бренды городов, мест, общественных пространств (парков, зон отдыха), маршрутов;
  • Исторические и культурные бренды;
  • Туристические бренды;
  • Иллюстративные бренды;
  • Мерч и сувениры;
  • Работа с локальными производителями по брендингу и упаковке.

ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ

Полный цикл производства иллюстрированных печатных и цифровых изданий, презентующих локальные истории.

  • Эксклюзивная подарочная полиграфическая продукция;
  • Демократичные электронные книги (e-books).

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Цифровая платформа «Креативный город» — это масштабный медиаресурс, аккумулирующий новостную и событийную повестку, а также тематические подборки проектов, связанных с приоритетными зонами развития конкретного региона или города. На базе платформы создаются представительства городов и регионов, становящиеся предметом интереса различных аудиторий. Проекты, упакованные в формат лендингов и привязанные к геотегам, исследуют, репрезентуют и предлагают возможные точки роста для развития креативных индустрий в любой точке земного шара.

ПРОДЮСИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИВЕНТОВ

Концептуальное проектирование, дизайн и продюсирование локальных и региональных событий с сфере креативных индустрий.

  • Фестивали (музыкальные, театральные и проч.);
  • Модные показы;
  • Открытые лектории;
  • Другие ивенты.

РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ САЙТОВ

Наталья Шестакова. Вулфи: платформа с развивающими играми для детей
Наталья Шестакова. Вулфи: платформа с развивающими играми для детей
Олеся Шевченко. MARRKA — платформа, объединяющая работников сцен и заказчиков
Олеся Шевченко. MARRKA — платформа, объединяющая работников сцен и заказчиков
Александра Павлова, Лия Ханеева, Лилия Самсонова. Supp // Приложение для общения и поддержки
Александра Павлова, Лия Ханеева, Лилия Самсонова. Supp // Приложение для общения и поддержки
Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. WOW!MAG
Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. WOW!MAG
Виолетта Браунс. Урбанизация по-гонконгски
Виолетта Браунс. Урбанизация по-гонконгски

Создание локальных сайтов, собирающих городское коммьюнити креативных специалистов, развивающих творческий потенциал территории и эффектно презентующих результаты развития креативного кластера.

  • Концепция локализации под задачи территории;
  • Редакционное обеспечение;
  • Возможности реализации спецпроектов (конкурсы, спецпроекты);
  • Разработка веб-сайтов под задачи заказчика.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Исследование, архивация, осмысление, популяризация и интеграция традиционных промыслов в современный контекст.

  • Экспедиции;
  • Конкурсы;
  • Капсульные коллекции;
  • Брендинг и ребрендинг;
  • Мерч и сувениры.

РАБОТА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ МУЗЕЯМИ

Выставка «Сотворение мира. Выбор Пьера-Кристиана Броше» в индустриальном кластере «Октава» (г. Тула)
Выставка «Сотворение мира. Выбор Пьера-Кристиана Броше» в индустриальном кластере «Октава» (г. Тула)

Разработка и реализация проектов, ориентированных на повышение престижа и узнаваемости культурных институций: ребрендинг и брендинг региональных музеев, обучение музейных сотрудников.

  • Брендинг культурных институций: навигация, мерч и сувенирная продукция;
  • Электронные книги, презентующие региональные музеи и выставочные площадки;
  • Курсы ДПО для сотрудников региональных музеев и культурных институций;
  • Детские образовательные программы для музеев.

КРЕАТИВНЫЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ И HORECA

Площадка Puma Hoops на территории «Дизайн-завода»
Площадка Puma Hoops на территории «Дизайн-завода»
Концепция для ресторана «Прага» на Арбате
Концепция для ресторана «Прага» на Арбате
Фестиваль «Ночь новых медиа»
Фестиваль «Ночь новых медиа»
Концепция для бизнес-центра Forum City
Концепция для бизнес-центра Forum City
«Пульсар» в «Тавриде», продюсер — Александр Фунтов
«Пульсар» в «Тавриде», продюсер — Александр Фунтов
Арт-парк «Никола-Ленивец»
Арт-парк «Никола-Ленивец»

Содержательное и событийное наполнение для городских пространств, культурных институций и природных территорий, проектирование и дизайн для объектов HORECA.

  • «Упаковка» локальных историй;
  • Разработка программ и концепций;
  • Дизайн архитектурной среды;
  • Графика в экстерьере и интерьере (муралы, гипер-графика, тематические фото- и иллюстративные серии).

ЭЛЕКТРОННЫЕ МАРШРУТЫ И НАВИГАЦИЯ

Арина Суханова. Небесный Киржач
Арина Суханова. Небесный Киржач
Екатерина Киселева, Софья Демушкина, Юлия Мухина. Новая Москва. Территориальный брендинг
Екатерина Киселева, Софья Демушкина, Юлия Мухина. Новая Москва. Территориальный брендинг
Ильдар Гарифуллин, Даниил Николаев, Михаил Поздняков. Ярмарка рязанского леденца
Ильдар Гарифуллин, Даниил Николаев, Михаил Поздняков. Ярмарка рязанского леденца
Арина Суханова. Небесный Киржач
Арина Суханова. Небесный Киржач
Анастасия Авшалумова. Территориальный бренд села Гжель
Анастасия Авшалумова. Территориальный бренд села Гжель

Разработа медийного контента в формате экскурсий и маршрутов, описаний отдельных мест.

  • Лендинги с мультимедийным контентом;
  • Интеграция с проектами городской навигации;
  • Навигационные проекты;
  • Путеводители и карты.

КОНКУРСЫ ДЛЯ РЕГИОНОВ

Конкурсы для конкретных регионов, сфокусированные на их локальной идентичности и ориентированные на участие местных представителей креативных индустрий, а также конкурсы для крупных компаний, заинтересованных в презентации во всех регионах России.

  • Диджитал-платформа для запуска конкурсов, включающая удобный интерфейс, разработанную систему онлайн-оценивания, презентацию жюри, публикацию шорт-листа;
  • Запуск конкурсов под любые задачи — от креативных концепций до конкретных брифов.

ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

Разработка образовательных моделей учреждений общего, профессионального и дополнительного образования с учетом территориальных особенностей, специализации на креативных индустриях и проектном подходе.

  • Образовательные программы для региональных Школ креативных индустрий;
  • Подготовка тьюторов для преподавания;
  • Экспертиза в реализации процесса открытия Детской школы креативных индустрий в регионах;
  • Сотрудничество с онлайн-бакалавриатом Школы дизайна по выстраиванию единой образовательной траектории;
  • Организация онлайн-конкурсов в области креативных индустрий для школьников.

ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов из любой точки России получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город.

Также мы предлагаем региональным партнёрам участвовать в формирования целевых мест обучения на программах НИУ ВШЭ — и посредством этого повышать привлекательность своих регионов для молодёжи и представителей креативного класса.

Бакалавриат

Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. Это инновационная программа, позволяющая объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и дистанционного формата. По окончании онлайн-бакалавриата Школы дизайна студенты получают диплом о высшем образовании очной формы обучения.

Магистратура

В 2024 году Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает магистерский профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в рамках новой образовательной онлайн-программы «Интерактивный дизайн». Уникальное преимущество обучения по этой программе — возможность смотреть предзаписанные видеолекции кураторов и выполнять задания на цифровой платформе Школы дизайна в любое удобное для студентов время из любой точки Земли. 

Дополнительное образование

Школа дизайна открыта к разработке онлайн-курсов по индивидуальному запросу корпоративных и региональных заказчиков. Составим расписание занятий с учётом графика сотрудников, изменим академическую нагрузку и адаптируем содержание программы, чтобы слушатели получили только нужные навыки.

АМБАССАДОРЫ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Креативный город — Школа дизайна НИУ ВШЭ x Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

Летом 2024 года в ряде городов России и ближнего зарубежья, включая Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Пермь, Ташкент, начнут работу амбассадоры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Каждый из них будет представлять Школу в своём регионе, взаимодействуя с местными органами власти, образовательными и культурными институциями, СМИ и т. д. Подробная информация об амбассадорах и контакты для связи с ними будут опубликованы в ближайшее время на сайте Школы дизайна. Следите за нашими новостями!

ГОРОДА

Новости

10 июня
13 июня 2024 г. в рамках IV Российского туристического форума «Путешествуй!» состоится сессия Национального конгресс-бюро «Что значит имя? Роль региональных брендов в продвижении территорий».
07 июня
Студенческие проекты по итогам экспедиции «Туризм в Альметьевске: события и креативные маршруты»
05 июня
Студенты первого и второго курсов профиля  «Запуск и управление медиастартапом»  бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ посетили офис одной из крупнейших российских интернет-компаний — Авито. 
04 июня
В Ханты-Мансийске прошли Дни креативных практик. В рамках мероприятия состоялась пленарная сессия, лектории, практикумы, открытие галереи и показ коллекций одежды.
03 июня
8 июня на площадке Международной выставки-форума «Россия» пройдет Лекторий Вышки «Искусственный интеллект в креативных индустриях». Эксперты расскажут о влиянии ИИ на современные медиа, рекламу, искусство и дизайн, а также о том, в каком направлении будут трансформироваться креативные индустрии в контексте дальнейшего развития высоких технологий и создания метавселенных. Мероприятие организовано в рамках празднования 10-летия факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
03 июня
GASTREET International Restaurant Show вновь соберет вместе представителей ресторанной индустрии. С 3 по 8 июня в Сочи пройдет закрытый образовательный ивент для рестораторов, поставщиков и отельеров. Обучение, общение и вдохновение — главный девиз фестиваля.
31 мая
Завершился первый сезон конкурсов Creative StartUp и Creative StartUp Junior. Объявляем победителей!
30 мая
Директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун и руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков приняли участие в пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае». 
29 мая
19 мая в Казани завершился XV Международный экономический форум «Россия — исламский мир: KazanForum». В ряде сессий приняли участие эксперты Института развития креативных индустрий и Школы дизайна НИУ ВШЭ.
27 мая
​​​​​​​77-й Каннский фестиваль подошел к концу: 25 мая во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазет прошла торжественная церемония закрытия и вручение наград.
23 мая
Королева минимализма, первая пуристка fashion-индустрии и «возможно, первая феминистка мира моды», как ее назвала Сьюзи Меркес в 2017 году. Кто такая Жиль Зандер? И как девушка из небольшого немецкого городка стала один из ключевых дизайнеров, оказавших влияние на минимализм?
22 мая
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и АНО «Международный Центр развития креативных индустрий "КРЕАДЭВ"» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках развития креативных индустрий и творческих проектов на территории Российской Федерации в 2024 году.