Креативный Город

«Креативный город» — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, ориентированный на работу с российскими регионами. Мы предлагаем региональным партнёрам разноплановое сотрудничество в области креативных индустрий: от развития локальных брендов до подготовки образовательных программ, от продюсирования городских фестивалей до перезапуска региональных музеев, от издания уникальных книг до проведения совместных конкурсов.

КОНКУРСЫ ДЛЯ РЕГИОНОВ

Формат конкурсов позволяет объединить молодых и состоявшихся специалистов в работе над значимыми для региона задачами, привлечь их внимание к локальной идентичности, местным промыслам и объектам культуры, выявить варианты кретивного решения конкретной задачи и выбрать из них наилучший. Мы приглашаем к сотрудничеству региональные админстрации, представителей бизнеса и культурных институций, а также федеральные компании, заинтересованные в развитии регионов.

ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов из любой точки России получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город.

Также мы предлагаем региональным партнёрам участвовать в формирования целевых мест обучения на программах НИУ ВШЭ — и посредством этого повышать привлекательность своих регионов для молодёжи и представителей креативного класса.

Бакалавриат

Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. Это инновационная программа, позволяющая объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и дистанционного формата. По окончании онлайн-бакалавриата Школы дизайна студенты получают диплом о высшем образовании очной формы обучения.

Магистратура

В 2024 году Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает магистерский профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в рамках новой образовательной онлайн-программы «Интерактивный дизайн». Уникальное преимущество обучения по этой программе — возможность смотреть предзаписанные видеолекции кураторов и выполнять задания на цифровой платформе Школы дизайна в любое удобное для студентов время из любой точки Земли. 

Дополнительное образование

Школа дизайна открыта к разработке онлайн-курсов по индивидуальному запросу корпоративных и региональных заказчиков. Составим расписание занятий с учётом графика сотрудников, изменим академическую нагрузку и адаптируем содержание программы, чтобы слушатели получили только нужные навыки.

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Цифровая платформа «Креативный город» — это сообщество специалистов в области креативных индустрий, а также портфолио проектов, разработанных специально для определённых мест и регионов.

  • Ищите ваш город на карте
  • Изучите, какие проекты в нём уже реализованы, а какие только ждут своего воплощения
  • Добавьте на карту свои проекты
  • Участвуйте в конкурсах и объявляйте собственные

ШКОЛЫ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

Разработка образовательных моделей учреждений общего, профессионального и дополнительного образования с учетом территориальных особенностей, специализации на креативных индустриях и проектном подходе.

  • Образовательные программы для региональных Школ креативных индустрий;
  • Подготовка тьюторов для преподавания;
  • Экспертиза в реализации процесса открытия Детской школы креативных индустрий в регионах;
  • Сотрудничество с онлайн-бакалавриатом Школы дизайна по выстраиванию единой образовательной траектории;
  • Организация онлайн-конкурсов в области креативных индустрий для школьников.

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

Исследование, архивация, осмысление, популяризация и интеграция традиционных промыслов в современный контекст.

  • Экспедиции;
  • Конкурсы;
  • Капсульные коллекции;
  • Брендинг и ребрендинг;
  • Мерч и сувениры.

МУЗЕЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Выставка «Сотворение мира. Выбор Пьера-Кристиана Броше» в индустриальном кластере «Октава» (г. Тула)
Выставка «Сотворение мира. Выбор Пьера-Кристиана Броше» в индустриальном кластере «Октава» (г. Тула)

Работа с региональными музеями. Разработка и реализация проектов, ориентированных на повышение престижа и узнаваемости культурных институций: ребрендинг и брендинг региональных музеев, обучение музейных сотрудников.

  • Брендинг культурных институций: навигация, мерч и сувенирная продукция;
  • Электронные книги, презентующие региональные музеи и выставочные площадки;
  • Курсы ДПО для сотрудников региональных музеев и культурных институций;
  • Детские образовательные программы для музеев.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ

Комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Агрегируя результаты исследований, творческие находки и содержательные предложения заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

  • Бренды городов, мест, общественных пространств (парков, зон отдыха), маршрутов;
  • Исторические и культурные бренды;
  • Туристические бренды;
  • Иллюстративные бренды;
  • Мерч и сувениры;
  • Работа с локальными производителями по брендингу и упаковке.

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Подарочные издания и электронные книги. Полный цикл производства иллюстрированных печатных и цифровых изданий, презентующих локальные истории.​​​​​​​

  • Эксклюзивная подарочная полиграфическая продукция;
  • Демократичные электронные книги (e-books).

ЛАБОРАТОРИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Продюсирование региональных ивентов. Концептуальное проектирование, дизайн и продюсирование локальных и региональных событий с сфере креативных индустрий.

  • Фестивали (музыкальные, театральные и проч.);
  • Модные показы;
  • Открытые лектории;
  • Другие ивенты.

РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ САЙТОВ

Наталья Шестакова. Вулфи: платформа с развивающими играми для детей
Наталья Шестакова. Вулфи: платформа с развивающими играми для детей
Олеся Шевченко. MARRKA — платформа, объединяющая работников сцен и заказчиков
Олеся Шевченко. MARRKA — платформа, объединяющая работников сцен и заказчиков
Александра Павлова, Лия Ханеева, Лилия Самсонова. Supp // Приложение для общения и поддержки
Александра Павлова, Лия Ханеева, Лилия Самсонова. Supp // Приложение для общения и поддержки
Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. WOW!MAG
Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. WOW!MAG
Виолетта Браунс. Урбанизация по-гонконгски
Виолетта Браунс. Урбанизация по-гонконгски

Создание локальных сайтов, собирающих городское коммьюнити креативных специалистов, развивающих творческий потенциал территории и эффектно презентующих результаты развития креативного кластера.

  • Концепция локализации под задачи территории;
  • Редакционное обеспечение;
  • Возможности реализации спецпроектов (конкурсы, спецпроекты);
  • Разработка веб-сайтов под задачи заказчика.

КРЕАТИВНЫЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ И HORECA

Площадка Puma Hoops на территории «Дизайн-завода»
Площадка Puma Hoops на территории «Дизайн-завода»
Концепция для ресторана «Прага» на Арбате
Концепция для ресторана «Прага» на Арбате
Фестиваль «Ночь новых медиа»
Фестиваль «Ночь новых медиа»
Концепция для бизнес-центра Forum City
Концепция для бизнес-центра Forum City
«Пульсар» в «Тавриде», продюсер — Александр Фунтов
«Пульсар» в «Тавриде», продюсер — Александр Фунтов
Арт-парк «Никола-Ленивец»
Арт-парк «Никола-Ленивец»

Содержательное и событийное наполнение для городских пространств, культурных институций и природных территорий, проектирование и дизайн для объектов HORECA.

  • «Упаковка» локальных историй;
  • Разработка программ и концепций;
  • Дизайн архитектурной среды;
  • Графика в экстерьере и интерьере (муралы, гипер-графика, тематические фото- и иллюстративные серии).

ЭЛЕКТРОННЫЕ МАРШРУТЫ И НАВИГАЦИЯ

Арина Суханова. Небесный Киржач
Арина Суханова. Небесный Киржач
Екатерина Киселева, Софья Демушкина, Юлия Мухина. Новая Москва. Территориальный брендинг
Екатерина Киселева, Софья Демушкина, Юлия Мухина. Новая Москва. Территориальный брендинг
Ильдар Гарифуллин, Даниил Николаев, Михаил Поздняков. Ярмарка рязанского леденца
Ильдар Гарифуллин, Даниил Николаев, Михаил Поздняков. Ярмарка рязанского леденца
Арина Суханова. Небесный Киржач
Арина Суханова. Небесный Киржач
Анастасия Авшалумова. Территориальный бренд села Гжель
Анастасия Авшалумова. Территориальный бренд села Гжель

Разработа медийного контента в формате экскурсий и маршрутов, описаний отдельных мест.

  • Лендинги с мультимедийным контентом;
  • Интеграция с проектами городской навигации;
  • Навигационные проекты;
  • Путеводители и карты.

АМБАССАДОРЫ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Креативный город — Школа дизайна НИУ ВШЭ x Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

Летом 2024 года в ряде городов России и ближнего зарубежья, включая Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Пермь, Ташкент, начнут работу амбассадоры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Каждый из них будет представлять Школу в своём регионе, взаимодействуя с местными органами власти, образовательными и культурными институциями, СМИ и т. д. Подробная информация об амбассадорах и контакты для связи с ними будут опубликованы в ближайшее время на сайте Школы дизайна. Следите за нашими новостями!

ГОРОДА

Мы открыты для сотрудничества в организации совместных конкурсов и образовательных программ, готовы к обсуждению образовательных и проектных инициатив по развитию локальной идентичности и народных промыслов, а также инициатив, направленных на повышение привлекательности городов и регионов — как для туристов, так и для местных жителей.

КОМАНДА

Наталья Логутова

Заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Пьер-Кристиан Броше

Куратор направления «Современное искусство», руководитель юнита HSE MUSEUMS LAB, коллекционер, книжный издатель

Евгения Долгих

Эксперт Лаборатории дизайна

Ярослав Субботин

Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер

Митя Харшак

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»

Новости

20 октября 2024
Следующий день открытых дверей бакалавриата программы «Управление в креативных индустриях» состоится 20 октября 2024 года в 11:00.
15 октября 2024
Во Владивостоке прошёл окружной молодежный образовательный форум Дальневосточного Федерального округа «На волне». В его работе приняла участие Дарья Кострюкова, студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях», которая была награждена наставниками как один из лучших участников по итогам трека.
14 октября 2024
11 октября 2024 в рамках Петербургского Партнериата’24 состоялась панельная дискуссия «Творческая лаборатория по созданию успешного бренда территории».
14 октября 2024
7 октября на площадке «ТЕХНОГРАД» на ВДНХ состоялось открытие молодежного чемпионата «ФИДЖИАТЛОН 2.0» по созданию креативных фиджитал-продуктов на стыке классических и инновационных технологий.
11 октября 2024
30 – 31 октября 2024 г. Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в четвертый раз проводит Международную научную конференцию «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика» и приуроченный к ней Международный форум молодых исследователей креативной экономики. 
10 октября 2024
Кто такие Роберт и Соня Делоне, что такое «психическая импровизация» и замёрзший свет? Рассказываем о пяти направлениях искусства, которые вы могли не знать.
09 октября 2024
Любовь к творчеству и искусству привели Алёну Семирикову на программу «Управление в креативных индустриях». Пресс-центр ИРКИ поговорил с ней о преимуществах программы, учебных проектах и карьерных перспективах.
08 октября 2024
MICE Excellence и ВНИЦ R&C проводят второе масштабное исследование российского рынка корпоративных мероприятий* (MICE-сегмента) с целью определения его объема и структуры, а также трендов развития.
04 октября 2024
Сегодня в Центральном выставочном зале «Манеж» стартовала третья Московская неделя моды. Коллекции российских и иностранных дизайнеров можно будет посмотреть с 4 по 9 октября.
30 сентября 2024
31 октября 2024 года пройдёт IV Международная научная конференция «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика», организованная Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
30 сентября 2024
1 октября стартует совместный проект факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и международного агентства FMT.JETLAG (Джетлаг) – на базе образовательного профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» (УвАВИ) состоится набор студентов на курс «Продюсерский спецназ».
28 сентября 2024
2 октября 2024 года пройдёт выездное занятие студентов профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» в театре «Практика».