Управление 

КРЕАТИВНЫМ БИЗНЕСОМ

Управление креативным бизнесом || Программа профессиональной переподготовки

6

блоков занятий

Старт курса — 1 сентября 2025 года. Выпускники программы получат диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

5

месяцев

250 часов, в том числе 140 контактных часов и  110 часов самостоятельной подготовки.

660

ТЫСЯЧ ₽

Предусмотрены скидки для коллективных заявок, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ. Поступление на программу предполагает входной контроль в виде собеседования.

Совместная программа профессиональной переподготовки  «Управление креативным бизнесом» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Союза дизайнеров России разработана специально для владельцев и управляющих креативными организациями, а также для начинающих предпринимателей в этой сфере.

О КУРСЕ

Программа разработана специально для владельцев бизнесов и управляющих частными, государственными и муниципальными компаниями в сфере креативных индустрий и культуры. 

Программа разделена на 6 модулей. В каждом блоке программы предусмотрены  индивидуальные и групповые консультации с менторами программы.

Занятия проходят в онлайн-формате: к лекциям и семинарам можно подключиться из дома или офиса. 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  • Модуль 1. Введение в креативные индустрии

История вопроса, экономические и технологические вызовы.
Креативность. Креативное мышление.
Основные экономические концепции. Понятие креативной экономики. Креативный труд, креативный класс.
Дизайн-мышление.

  • Модуль 2. Люди

Предпринимательское мышление и личная траектория развития.
Управление стрессом: как сохранить эффективность.
Коучинговые практики и саморазвитие. 
HR-стратегия и HR-брендинг.
Подбор, адаптация, мотивация и оценка персонала.

  • Модуль 3. Процессы

Целеполагание и стратегическое планирование. 
Методы управления проектом: Waterfall («водопад», или каскадная модель), Agile (гибкая методология разработки), Scrum,  Kanban, метод критического пути и др.
Методологии управления. Регулярный менеджмент и KPI. Еженедельное планирование. Среднесрочное планирование и OKR.
Трендвотчинг.
Реинжиниринг бизнес-процессов. Выявление слабых сторон организации – аналитическая основа для итогового проекта.
Стандартизация бизнес-процессов, аутсорсинг.

  • Модуль 4. Инструменты
  • 4.1 Бюджетирование и финансы

Источники финансирования бизнеса: инвестиции, крауд-технологии, гранты, субсидии. Помощь государства.
Управление денежными потоками.
Управленческий учет.

  • 4.2 Маркетинг и коммуникации

Бренд организации и личный бренд руководителя.
Маркетинговый анализ рынка и конкурентов.
Маркетинговая и коммуникационная стратегия бренда, портрет ЦА.
Коммуникации в GR сфере.
Эффективные инструменты продаж для бизнеса: CRM-система и воронка продаж.

  • 4.3 Работа с заказчиком и стейкхолдерами. Масштабирование бизнеса

Ведение переговоров.
Разработка CJM (карта пути клиента).
Работа с системой государственных заказов.
Стейкхолдеры. Кооперация. Кобрендинг.

  • 4.4  Цифровая трансформация бизнеса

Цифровая трансформация: как выстроить правильную стратегию.
Как трансформировать бизнес с помощью искусственного интеллекта.

  • Модуль 5. Государственное  регулирование

Нормативно-правовое обеспечение креативных индустрий. Характеристики и состав креативных индустрий.
Государственная политика в сфере креативных индустрий.
Экосистема креативных индустрий.
Создание территориальной инфраструктуры. Креативная специализация регионов.

  • Модуль 6. Креативное предпринимательство 

Взаимодействие креативных индустрий и бизнеса: вызовы, эффекты и возможности. 
Масштабирование креативного предпринимательства.
Интеллектуальные права в креативных индустриях.
Развитие экспортной инфраструктуры.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОРЫ

Виталий Ставицкий

Виталий Ставицкий

Индустриальный руководитель Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Совета по инжинирингу и промышленному дизайну при Минпромторге России, член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, арт-директор и основатель Stavitsky Design, дизайнер.

Екатерина Панова

Екатерина Панова

Академический руководитель, СEO и основатель консалтингового агентства Plan The Best, с 2010 года сотрудничает с клиентами в креативных индустрий. Как организационный консультант создала с нуля более 50 брендов, осуществила консалтинг свыше 300 компаний, в маркетинге с 1996 года, 10 лет из них в компании World Class (2 премии «Бренд года»). Преподаватель Ранхигс, Universal University, Skillbox. Сертифицированный коуч ICF.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ

Михаил Семёнов

Предприниматель, основатель компании QBIK. Опыт работы в событийном маркетинге — более 15 лет.
В 2014 годe основал компанию QBIK — экологичный бизнес, основанный на предоставлении услуг по застройке и организации пространства за счет простых архитектурных решений из дерева. В апреле 2020 года вышел на новый рынок с продуктом QBIK DACHA — архитектурными решениями для загородных участков (бани, теплицы, кадки, мебель). Компания занимается социальной деятельностью, участвуя в застройке благотворительных проектов.

Наталья Першина

Бизнес-психолог, бизнес-консультант по стратегическому управлению и развитию. Более 15 лет управления личными изменениями для развития бизнеса. 
С 2016 года — сотрудничество и консалтинг с представителями креативных индустрий. Преподаватель бизнес-интенсивов, ментор собственников и топ-команд в ситуациях изменений.
Соавтор и преподаватель программы «Личный трек» для представителей архитектурной среды.

Наталья Драбкина

С 2003 г. работает с креативными индустриями, с 2015 года занимает управленческие позиции: директор по развитию бизнеса, исполнительный/операционный директор, генеральный директор. Возглавляла международные представительства маркетинговых агентств Havas SE и Octagon. В настоящее время операционный директор Plan the Best.

Андрей Татарников

Эксперт в сфере городской экономики и креативных индустрий. Преподаватель блока по GR-коммуникациям.
5 лет опыта в поставках по госзакупкам, 5 лет опыта работы на муниципальном и региональном уровне в экономическом и инвестиционном блоке, советник министра туризма Московской области.
Эксперт в сфере городской экономики, креативных индустрий и экономики впечатлений с опытом работы как на стороне поставщика, так и в госсекторе. Разрабатывал и курировал проекты развития территорий на региональном уровне, взаимодействовал с бизнесом и федеральными институтами развития.
 

Антонина Зазовская

Консультант по стратегическому и операционному маркетингу, специалист по развитию бизнеса. 
Более 20 лет развивает личные и корпоративные бренды в сферах проектирования, архитектуры, дизайна, строительства, финансов, IT и медиакоммуникаций.
Преподает курсы по маркетингу в Архитектурной школе МАРШ, Стартап-школе MBM и в Skillbox.
 

Ольга Щербакова

Коммуникационный партнер агентства Plan the Best. 
20-лет работает в креативных индустриях. Автор медиа-стратегий, материалов и статей по архитектуре, урбанистике и бизнес-процессам в архитектурных и проектных бюро.
Преподаватель и лектор образовательных программ по коммуникациям в креативных индустриях.

Ольга Леденева

Бизнес-тренер с 17-летним опытом. Сооснователь консалтинговой компании Sales Engineering по настройке продаж и организационной структуры. 
Окончила МГТУ им Баумана как инженер - исследователь и РГГУ как психолог. Получила EMBA в University of Antwerp Management School.
17 лет — бизнес-тренер в продажах, управлении, мотивации и коммуникации. Автор методик и технологий продаж.

Екатерина Куссмауль

Юрист в сфере архитектуры и дизайна, основатель KUSSMAUL LEGAL, образовательного проекта LEGAL PRACTICUM, организатор Конференции по правовой поддержке креативных индустрий.
Специализируется на сопровождении проектов с иностранным элементом, защите и оформлении авторских прав, мирном разрешении споров между заказчиками и исполнителями.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями свяжется с вами предпочитаемым способом, указанным в заявке. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Далее вы заполните анкету, и менеджер пригласит вас подписать договор.

На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Дата старта ближайшего курса: 1 сентября 2025 г.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Курс предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.

Какие документы я получу после выпуска?

После выпуска вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции для физических лиц или по номеру расчётного счёта для юридических лиц.

Есть ли скидки?

Предусмотрены скидки для коллективных заявок, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ. Поступление на программу предполагает входной контроль в виде собеседования.

При зачислении команды слушателей из одной организации предоставляется скидка 10%.

Специальные скидки действуют при ранней подаче заявки на обучение: 

  • до 31 мая - 10%;
  • до 31 июня - 7%;
  • до 31 июля - 5%.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

День открытых дверей — это возможность познакомиться с кураторами программ дополнительного образования, послушать презентацию курсов и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь с помощью формы обратной связи ниже, чтобы посетить День открытых дверей.

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования