Управление 

КРЕАТИВНЫМ БИЗНЕСОМ

Управление креативным бизнесом || Программа профессиональной переподготовки

6

блоков занятий

Старт курса — 1 февраля 2026 года. Выпускники программы получат диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

6

месяцев

272 часов, в том числе 168 контактных часов и  104 часа самостоятельной подготовки.

660

ТЫСЯЧ ₽

Предусмотрены скидки для коллективных заявок, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ. Возможна рассрочка оплаты по месяцам. Поступление на программу предполагает входной контроль в виде собеседования.

Совместная программа профессиональной переподготовки  «Управление креативным бизнесом» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, Союза дизайнеров России и консалтингового агентства Plan the Best разработана специально для владельцев и управляющих креативными организациями.

О КУРСЕ

Полугодовой практикум разработан экспертами консалтингового агентства Plan the Best для предпринимателей в сфере креативных индустрий и культуры для вывода бизнеса на новый уровень. 

Результатом прохождения программы станет стратегия развития компании, план повышения операционной эффективности и тактика реализации разработанной дорожной карты.

Программа состоит из 6 практико-ориентированных модулей, которые рассматривают креативный бизнес на 360 градусов. В каждом блоке программы предусмотрены индивидуальные и групповые консультации с менторами программы и экспертами рынка.

Занятия проходят в онлайн-формате: к лекциям и семинарам можно подключиться из дома или офиса.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  • Модуль 1. Введение в креативные индустрии

Рассмотрим креативные индустрии от зарождения до экономических и технологических вызовов наших дней и ответим на вопрос, что такое креативность и креативное мышление. Также в этом модуле изучим основные экономические концепции, в том числе, в разрезе креативной экономики, труда и общественного класса, разберем аспекты дизайн-мышления.

  • Модуль 2. Люди

Свяжем предпринимательское мышление и личную траекторию развития, научимся управлять стрессом и сохранять эффективность в турбулентные времена, изучим коучинговые практики и как их применить для саморазвития. Разберем, что такое HR-стратегия и HR-бренд, а также как подбирать, адаптировать, мотивировать и оценивать персонал.

  • Модуль 3. Процессы

Научимся ставить цели и разрабатывать стратегию, разберём ключевые методы управления проектами:

  • Waterfall («водопад», или каскадная модель)
  • Agile (гибкая методология разработки)
  • Scrum
  • Kanban
  • Метод критического пути и др.

Изучим методологии управления и рассмотрим регулярный менеджмент через KPI, а также займемся еженедельным, среднесрочным планированием и OKR.
Углубимся в понятие “трендвотчинг” и проанализируем варианты повышения операционной эффективности через реинжиниринг бизнес-процессов, выявление слабых сторон организации, стандартизацию бизнес-процессов и аутсорсинг.
На этом этапе мы заложим основу для итогового проекта.

  • Модуль 4. Инструменты

4.1 Бюджетирование и финансы

Рассмотрим ключевые источники финансирования бизнеса, в том числе инвестиции, крауд-технологии, гранты, субсидии. Изучим возможности получения помощи от государства, научимся управлять денежными потоками и составлять управленческую отчетность.

4.2 Маркетинг и коммуникации

Углубимся в понятия бренда организации и бренда руководителя, научимся проводить маркетинговый анализ рынка и конкурентов, а также разрабатывать маркетинговую и коммуникационную стратегию. Нарисуем портрет ЦА и рассмотрим эффективные инструменты продаж (CRM и воронки).
Отдельно уделим внимание коммуникациям в GR сфере.

4.3 Работа с заказчиком и стейкхолдерами. Масштабирование бизнеса

Улучшим навыки ведения переговоров и разработаем CJM (карта пути клиента). Познакомимся с системой государственных заказов, изучим понятия «стекхолдеры», «кооперация», «кобрендинг».

4.4  Цифровая трансформация бизнеса

Разберём, как выстроить правильную стратегию цифровой трансформации и как улучшить бизнес с помощью искусственного интеллекта.

  • Модуль 5. Государственное  регулирование

Углубимся в нормативно-правовую базу регулирования креативных индустрий, разберем их характеристики и состав. Изучим государственную политику в сфере креативных индустрий, включая экосистему, территориальную инфраструктуру и креативную специализацию регионов.

  • Модуль 6. Креативное предпринимательство 

Рассмотрим ключевые аспекты взаимодействия креативных индустрий и бизнеса: актуальные вызовы, эффекты и возможности. Ответим на вопрос “Как масштабировать креативный бизнес?” и разберём, что такое интеллектуальные права в креативной индустрии. Изучим развитие экспортной инфраструктуры.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

На основе комплексного анализа бизнеса по итогам каждого модуля слушатели смогут сформировать стратегию развития компании и выхода на новые горизонты, а также план по повышению эффективности, что станет основой для итогового проекта.

В процессе подготовки итоговых аттестационных проектов слушателям будет оказана постоянная менторская поддержка экспертов рынка.

Итоговая аттестация: защита проекта слушателей пройдёт в гибридном режиме в формате круглого стола.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

Если вы закончили вуз или колледж, то после окончания курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

КУРАТОРЫ

Виталий Ставицкий

Виталий Ставицкий

Индустриальный руководитель программы, президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Совета по инжинирингу и промышленному дизайну при Минпромторге России, член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, арт-директор и основатель Stavitsky Design, дизайнер.

Екатерина Панова

Екатерина Панова

Академический руководитель программы, СEO и основатель консалтингового агентства Plan The Best, с 2010 года сотрудничает с клиентами в креативных индустрий. Как организационный консультант создала с нуля более 50 брендов, осуществила консалтинг свыше 300 компаний, в маркетинге с 1996 года, 10 лет из них в компании World Class (2 премии «Бренд года»). Преподаватель Ранхигс, Universal University, Skillbox. Сертифицированный коуч ICF.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ

Михаил Семёнов

Предприниматель, основатель компании QBIK. Опыт работы в событийном маркетинге — более 15 лет.
В 2014 годe основал компанию QBIK — экологичный бизнес, основанный на предоставлении услуг по застройке и организации пространства за счет простых архитектурных решений из дерева. В апреле 2020 года вышел на новый рынок с продуктом QBIK DACHA — архитектурными решениями для загородных участков (бани, теплицы, кадки, мебель). Компания занимается социальной деятельностью, участвуя в застройке благотворительных проектов.

Наталья Першина

Бизнес-психолог, бизнес-консультант по стратегическому управлению и развитию. Более 15 лет управления личными изменениями для развития бизнеса. 
С 2016 года — сотрудничество и консалтинг с представителями креативных индустрий. Преподаватель бизнес-интенсивов, ментор собственников и топ-команд в ситуациях изменений.
Соавтор и преподаватель программы «Личный трек» для представителей архитектурной среды.

Наталья Драбкина

С 2003 г. работает с креативными индустриями, с 2015 года занимает управленческие позиции: директор по развитию бизнеса, исполнительный/операционный директор, генеральный директор. Возглавляла международные представительства маркетинговых агентств Havas SE и Octagon. В настоящее время операционный директор Plan the Best.

Андрей Татарников

Эксперт в сфере городской экономики и креативных индустрий. Преподаватель блока по GR-коммуникациям.
5 лет опыта в поставках по госзакупкам, 5 лет опыта работы на муниципальном и региональном уровне в экономическом и инвестиционном блоке, советник министра туризма Московской области.
Эксперт в сфере городской экономики, креативных индустрий и экономики впечатлений с опытом работы как на стороне поставщика, так и в госсекторе. Разрабатывал и курировал проекты развития территорий на региональном уровне, взаимодействовал с бизнесом и федеральными институтами развития.
 

Антонина Зазовская

Консультант по стратегическому и операционному маркетингу, специалист по развитию бизнеса. 
Более 20 лет развивает личные и корпоративные бренды в сферах проектирования, архитектуры, дизайна, строительства, финансов, IT и медиакоммуникаций.
Преподает курсы по маркетингу в Архитектурной школе МАРШ, Стартап-школе MBM и в Skillbox.
 

Ольга Щербакова

Коммуникационный партнер агентства Plan the Best. 
20-лет работает в креативных индустриях. Автор медиа-стратегий, материалов и статей по архитектуре, урбанистике и бизнес-процессам в архитектурных и проектных бюро.
Преподаватель и лектор образовательных программ по коммуникациям в креативных индустриях.

Ольга Леденева

Бизнес-тренер с 17-летним опытом. Сооснователь консалтинговой компании Sales Engineering по настройке продаж и организационной структуры. 
Окончила МГТУ им Баумана как инженер - исследователь и РГГУ как психолог. Получила EMBA в University of Antwerp Management School.
17 лет — бизнес-тренер в продажах, управлении, мотивации и коммуникации. Автор методик и технологий продаж.

Екатерина Куссмауль

Юрист в сфере архитектуры и дизайна, основатель KUSSMAUL LEGAL, образовательного проекта LEGAL PRACTICUM, организатор Конференции по правовой поддержке креативных индустрий.
Специализируется на сопровождении проектов с иностранным элементом, защите и оформлении авторских прав, мирном разрешении споров между заказчиками и исполнителями.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями свяжется с вами предпочитаемым способом, указанным в заявке. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Далее вы заполните анкету, и менеджер пригласит вас подписать договор.

На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Дата старта ближайшего курса: 1 февраля 2026 г.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Курс предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.

Какие документы я получу после выпуска?

После выпуска вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции для физических лиц или по номеру расчётного счёта для юридических лиц.

Есть ли скидки?

Предусмотрены скидки для коллективных заявок, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ. Поступление на программу предполагает входной контроль в виде собеседования.

При зачислении команды слушателей из одной организации предоставляется скидка 10%.

Возможна оплата в рассрочку. 

Менеджер программы:

Карташова Елена, +7 495 744-11-15+7 (930) 651-17-60ekartashova@hse.ru


Менеджер программы ответит на ваши вопросы о курсе, программе обучения и процессе заключения договора, а также поможет забронировать место в группе. 

ВИДЕО О КУРСЕ

Эксперты и кураторы программы о курсе «Управление креативным бизнесом»

«Управление креативным бизнесом». Егор Яковлев

Подкаст "Управление креативным бизнесом": Михаил Семёнов, основатель компании QBIK

День открытых дверей программы профессиональной переподготовки «Управление креативным бизнесом»

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 100 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования