Сторителлинг и мифодизайн в бизнесе

Сторителлинг и мифодизайн в бизнесе - программа повышения квалификации

2

раза в неделю

Старт курса — 1 февраля 2026 года. Выпускники программы получат удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

1

месяц

28 академических часов, по 4 академических часа 2 раза в неделю.

30

ТЫСЯЧ ₽

Действует скидка для сотрудников НИУ ВШЭ. 

Программа повышения квалификации «Сторителлинг и мифодизайн в бизнесе»  Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Партнёр программы: издательство «Это моя земля» (itsmy.land).

О КУРСЕ

Программа «Сторителлинг и мифодизайн в бизнесе» даёт практические инструменты для создания нарративов и легендаристики брендов, продуктов и территорий, способных вовлекать аудиторию. 

Занятия проходят в онлайн-формате: к лекциям и семинарам можно подключиться из дома или офиса. 

Чему вы научитесь

  • Навыкам создания сильных историй: разработке публицистических и художественных текстов о брендах/продуктах для их дальнейшего масштабирования в различные медиаформаты.
  • Искусству редактуры: техникам редактирования текстов для усиления эмоционального воздействия и вовлечения целевой аудитории.
  • Основам продюсирования: принципам продюсирования социокультурных и контент-маркетинговых проектов, включая привлечение ресурсов (финансы, аудитория, партнеры).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

В рамках обучения у слушателей будет возможность подготовить тексты для участия в открытых международных литературных конкурсах, организованных партнером программы – издательством «Это моя земля». Все участники конкурсов, выполнившие творческое задание, получают спонсорские награды.
В рамках обучения у слушателей будет возможность подготовить грантовую заявку и привлечь в свой проект партнёров.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа построена вокруг практической работы над вашими проектами и включает следующие тематические блоки:

1. Применение сторителлинга и мифодизайна в бизнесе:

  • Сбор информации для историй.
  • Ключевые сюжетные схемы.
  • Методы входа в творческое состояние.
  • Семинар: обсуждение замыслов очерков и легенд слушателей.

2. Кинематографичность историй:

  • Создание и "оживление" легенд бренда/территории.
  • Разработка и введение персонажей в нарратив.
  • Семинар: обсуждение текстов, созданных слушателями.

3. Саморедактура:

  • Фундаментальные нормы и требования к маркетинговым текстам.
  • Практика анализа и редактирования чужих текстов.
  • Семинар: практика редактуры.

4. Продюсирование контент-маркетинговых проектов:

  • Роль и требования к продюсеру контента.
  • Стратегии привлечения ресурсов: финансирование, аудитория, партнеры.
  • Семинар: обсуждение темы с фокусом на продюсирование и привлечение ресурсов на собственный проект слушателей.
  • Подготовка к защите итогового проекта.

5. Представление и защита итоговых проектов.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Если вы закончили вуз или колледж, то после окончания курса вы получите удостоверение о повышениии квалификации НИУ ВШЭ.

Итоговый проект

Итоговый проект

Ключевым элементом программы является индивидуальная работа над проектом (возможна групповая работа). Итоговый проект – это маркетинговые истории (тексты), демонстрирующая применение полученных знаний и навыков. Слушатели работают над реальными задачами на основе собственных профессиональных брифов.

Формат проекта: презентация-лонгрид.

Платформа: все успешно защищённые проекты публикуются на платформе «Креативный город», получая публичную поддержку.

Поддержка наставника: преподаватель программы обеспечивает консультационное сопровождение, помогая в разработке структуры, содержания и оформления итогового проекта.

Аттестация: защита проектов проводится в смешанном формате (онлайн/очно).

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Автор и продюсер киберпутеводителя «Это моя земля», член Союза писателей России, лауреат премий: И.А. Бунина, Н.А. Некрасова, А.С. Пушкина; номинант премии «Писатель года», коллекционер и исследователь городских легенд, член Русского географического общества, специалист в маркетинге брендов и территорий, лектор Всероссийского общества «Знание», эксперт Агентства стратегических инициатив (АСИ), Росмолодёжи, Российского фонда культуры (проект ВК «Гранты»), эксперт Федерального центра гуманитарных практик.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями свяжется с вами предпочитаемым способом, указанным в заявке. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Далее вы заполните анкету, и менеджер пригласит вас подписать договор.

На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Дата старта ближайшего курса: 1 февраля 2026 г.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Курс предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.

Какие документы я получу после выпуска?

После выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции для физических лиц или по номеру расчётного счёта для юридических лиц.

Есть ли скидки?

Действует скидка для сотрудников НИУ ВШЭ.

Менеджер программы:

Карташова Елена, +7 495 744-11-15+7 (930) 651-17-60ekartashova@hse.ru


Менеджер программы ответит на ваши вопросы о курсе, программе обучения и процессе заключения договора, а также поможет забронировать место в группе. 

Видео о курсе

О курсе «Сторителлинг и мифодизайн в бизнесе»

Мастер-класс по сторителлингу «Сказки для взрослых»

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования