«Основная идея туризма — подстраиваться под запросы аудитории». Даша Кострюкова, студентка профиля «Управление в индустрии путешествий»

С первого курса обучения студенты программы «Управление в креативных индустриях» начинают работу над собственными проектами. Об одном из таких проектов, а также о том, как проходит обучение, мы поговорили со студенткой профиля «Управление в индустрии путешествий» Дарьей Кострюковой.

Расскажи, пожалуйста, о себе и своих увлечениях

— Привет, меня зовут Даша Кострюкова, мне 18 лет, я учусь на 1 курсе «Управления в креативных индустриях» НИУ ВШЭ на профиле «Управление в индустрии путешествий». Я выбрала это направление, потому что меня всегда интересовал туризм, мне хочется связать с ним будущую профессию. Вообще, я увлекаюсь путешествиями, люблю куда-то ездить, изучать новые города, а кроме этого занимаюсь театральным искусством и различными видами спорта.

Расскажи немного о профиле, на котором ты учишься

— Я целенаправленно поступала на профиль «Управление в индустрии путешествий» именно в Вышку, потому что не нашла достойных альтернатив. Мне очень нравится то, как у нас сейчас организован учебный процесс. На 1 курсе мы погружаемся в индустрию, познаем ее — выезжаем в разные города, посещаем экскурсии, общаемся с создателями проектов, которые развивают туризм, узнаем, как создаются стартапы. Вот недавно посещали Музей темноты и Дачу-музей Маяковского.

Но помимо этого, у нас есть возможность создавать проекты вне учебной деятельности. Сейчас мы занимаемся разработкой проекта-исследования об уличном искусстве Королёва.

Давай поговорим про этот проект. Расскажи, пожалуйста, об идее и реализации

— Вообще, это проект про путь уличного искусства, о его истории, которая тянется с советских времен. Мы хотим посмотреть, как оно трансформируется, как эти формы исторически влияют друг на друга. Сейчас проект находится на стадии сбора информации, завтра поедем в Королёв, чтобы пообщаться с одним райтером (человек, рисующий граффити) о его работе. Я сама из этого города, поэтому точно знаю, что у нас направление уличного искусства очень развито, более того, мы считаем, что мозаичные панно, появившиеся на стенах города ещё до начала стрит-арта, положили начало уличному искусству.

Для этого исследования, я ходила по улицам Королёва, искала, детально рассматривала граффити и муралы (мурал — это огромное изображение, которое нанесено на стену здания). В общем доступе очень мало информации о них, приходилось всё узнавать самой. Я сфотографировала более десятка разных муралов, не говоря уже о мозаиках, документировала, скажем так. Потом занималась поиском людей, которые связаны с этой культурой — райтеры, исследователи.

фотографии Дарьи Кострюковой для проекта, г. Королёв

мурал Покрас Лампаса и Александра Shon в Королеве

фотографии Дарьи Кострюковой для проекта, г. Королёв

Если говорить о конечной цели проекта — то это создание креативного маршрута по Королёву, который будет охватывать все муралы и граффити города. Мы планируем разместить его в проекте Глухомань-go, который организует авторские поездки «из Москвы в Россию». Этот маршрут будет привлекать туристов не только к музеям и основным достопримечательностям, но и к изучению уличного искусства города.

Что для тебя значит этот проект? Планируешь ли ты развиваться в этом направлении дальше?

— Для меня это очень важный проект, более того, это первый проект, который мы создаем на нашем профиле, мой первый опыт создания чего-то в сфере туризма, которая мне очень интересна и близка. Я считаю, что это архиважно.

Не знаю, на сколько моя будущая карьера будет связана напрямую с городским развитием. Не хочу фокусироваться на чём-то одном. Я буду подстраиваться под то, что актуально и востребовано, потому что в этом и есть основная идея туризма — подстраиваться под запросы аудитории.

Читайте также

Проектирование событий - взаимосвязь искусства и экономики

Эмма Васильева, дизайнер/автор и продюсер культурных проектов, член союза дизайнеров России, эксперт Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор профиля «Ивент-дизайн. Театр/Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ рассказывает о современных тенденциях ивент-дизайна.

Мартин Маржела и философия модного дома Maison Margiela

Мартин Маржела создавал не просто одежду, он напоминал всему миру, что мода — это искусство, способное взывать к глубоким человеческим чувствам и эмоциям. Он создавал пальто из париков, использовал плесень в качестве декора. Авангардные эксперименты Маржелы возвращали коммерческую индустрию ближе к истокам. Мартин Маржела вдохновил тысячи талантливых дизайнеров, они подхватили его идеи и изменили современное представление о моде.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить