Тамагочи не сдается: история виртуальных питомцев длится уже 27 лет

Индустрия игрушек нечасто попадает в «обычные» новости. Однако в 2019-м новостные ресурсы запестрели заголовками, смысл которых сводился к следующему: легендарная игрушка 1990-х возвращается спустя десятки лет после своего первого появления на рынке. Японская компания Bandai объявила о возобновлении выпуска тамагочи, симулятора домашнего питомца — одного из главных «игрушечных» хитов того времени.

Само слово «тамагочи» произошло от двух японских слов: «тамаго» (яйцо) и «уотти» (наручные часы). Появившись в 1996 году как модифицированный картридж для портативно консоли Game Boy компании Nintendo, тамагочи быстро обрел самостоятельность, превратившись в пластиковый овал, действительно напоминавший яйцо, оснащенный монохромным пиксельным дисплеем и тремя кнопками. При включении на дисплее появлялось абстрагированное виртуальное существо, автоматически оживавшее. Это и был новый домашний любимец, требовавший от своего хозяина внимания. С момента включения он жил внутри игрушки собственной жизнью, однако для того, чтобы жизнь эта была комфортной и вообще продолжалась, владельцу тамагочи необходимо было с помощью кнопок ассистировать существу: кормить его, растить, мыть и развлекать; при недостатке внимания существо начинало «болеть» и в конце концов «умирало». Последний момент был вскорости исправлен, поскольку увлеченные игрой дети тяжело переносили даже виртуальную гибель существа, к которому успевали привязаться; разработчикам пришлось выпустить игрушку с возможностью перезагрузки — тамагочи оживал, и жизнь его начиналась сначала.

Игрушка пользовалась невероятной популярностью — тираж только официальных «яиц» от Bandai составлял десятки миллионов штук; помимо них выпускались также и разнообразные вариации на ту же тему, как правило, китайского производства.

Впрочем, в начале нового тысячелетия интерес к виртуальным зверушкам (или инопланетянам, согласно официальной легенде) спал и, казалось, сошел на нет. Тем не менее Bandai несколько раз выпускала новые версии тамагочи: в 2009-м — с цветным дисплеем и ИК-портом для связи с мобильным телефоном, в 2011-м — юбилейную модель к 15-летию первого релиза, в модели 2012 года появилась возможность подключать дополнительные модули с дополнительными персонажами и предметами... Фактически в мире тамагочи продолжала теплиться виртуальная жизнь, с каждой новой версией все более усложнявшаяся. В 2019-м в модели Tamagotchi On пиксельные питомцы получили возможность ходить в гости, менять локации пребывания, «жениться», размножаться, а сам гаджет — соединяться с планшетом или смартфоном при помощи протоколов связи Bluetooth и LTE, тем самым еще более расширяя встроенные возможности.

Увы, нового бума не последовало; даже наступившая следом за появлением новой модели пандемия коронавируса не привела к массовому увлечению тамагочи.

Однако в 2021-м появилась очередная модель — Tamagotchi Pix. Оснащенная встроенной камерой и сенсорными кнопками, она позволяет фотографироваться вместе с виртуальным созданием и воспроизводить полученные фото на дисплее, а сам обитатель яйца полчил возможность развлекаться, играть, готовить себе пищу и т.д. Судя по всему, оставшихся и новых поклонников по сию пору осталось достаточно, чтобы продолжать работу над совершенствованием тамагочи — несмотря на все изменения и новации, случившиеся с момента его первого появления.

Читайте также

Заседание Экспертного совета по развитию креативной экономики

25 октября 2024 года состоялось первое заседание Экспертного совета по развитию креативной экономики при комитете Государственной Думы по экономической политике. В работе заседания приняла участие Татьяна Всеволодовна Абанкина, член Экспертного совета, научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

С Новым годом!

Дорогие друзья! Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ поздравляет вас с наступающим Новым годом!

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить