По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Фонд «Креативные практики» совместно с программой «Родные города» опубликовал результаты исследования трендов креативных индустрий.
Экспертными партнёрами проекта выступили платформа «Мастера» и Федерация креативных индустрий. Исследование проводилось с июня по октябрь 2023 года. За 5 месяцев были проведено 40 экспертных интервью и опрошено более 300 представителей креативной экономики для выявления трендов и мегатрендов в креативных индустриях России и мире.
При помощи кластерного анализа на количественном этапе исследования было выделено 6 крупных группировок трендов — так называемых мегатрендов. Эти тренды респонденты чаще других указывали вместе, либо объединяли их как связанные.
1. Глобальная турбулентность
Геополитическая ситуация оказывает влияние на все сферы жизни и экономической деятельности, и креативные индустрии — не исключение. Санкции увеличивают транзакционные издержки и репутационные риски, усложняется взаимодействие, усложняется импорт необходимого сырья, доступ к технологиям и капиталу. Геополитические события меняют бизнес-модели, предпочтения аудитории, каналы продвижения. Шок, барьеры и необходимость трансформации часто могут стать непреодолимым препятствием для одних проектов, а для других — драйвером развития.
2. Цифровой переход
Развитие информационно-коммуникационных технологий изменяет традиционные рынки и бизнес-модели. Внедрение новых технологических решений сокращает издержки, улчшает пользовательский опыт и позволяет создавать новые продукты, одновременно с этим поднимает новые проблемы, связанные с их использованием, и порождает новые запросы аудитории к формату и качеству продукта или услуги. Бизнес получает в свой арсенал разнообразные инструменты: от искусственного интеллекта и чат-ботов до различных платформ и аутсорс-сервисов, которые могут стать и отдельным бизнес-юнитом, и просто конкурентным преимуществом, которое открывает доступ к новым рынкам и аудитории.
3. Переоценка ценностей
Социолог Рональд Инглхарт показал, что ценности людей не являются неизменными и трансформируются под воздействием различных обстоятельств и времени. Различные потрясения последних лет не могли не оказать влияние на ценности как бизнес-сообщества, так и потребителей. В условиях нестабильности всё больше людей уделяет внимание экологическим аспектам, стремится к рациональному распределению ресурсов, выбирает более благоприятные для себя условия труда и жизни, фокусируясь на новых переосмысленных ценностях, поиске устойчивых экзистенциальных моделей.
4. Новая локальность
Локальность и камерность в противовес глобализации и масштабности — тенденция, которая всё больше усиливается. В мире, переполненном информацией, локальные лидеры мнений становятся достоверными источниками и авторитетами; мероприятия для ограниченной аудитории кажутся более настоящими и ценными, небольшие сообщества имеют более тесные и продуктивные связи, а технологические возможности позволяют кастомизировать продукты, создавая индивидуальный опыт для каждого потребителя.
5. Альтернативная реальность
Несмотря на стремительное (и долгожданное) возвращение в офлайн после пандемии, онлайн-реальность остается важной частью повседневности. Технологии позволяют интегрировать альтернативную реальность в настоящее бесшовно, практически незаметно. Так, офлайн-магазины заменяют маркетплейсы, появляются альтернативные виды белка, заменяющие животный протеин, а метаверс подчеркивает реальность, улучшая её по желанию пользователя.
6. Эффект сообщества
Креативные индустрии представляют собой большое сообщество как создателей, так и потребителей — грань между этими категориями постепенно стирается. Потребители становятся всё более компетентными, влияя на конечный продукт. Конкуренты в бизнесе находят способы сотрудничества и кооперации, повышая конечную ценность. И бизнес, и его аудитория, в свою очередь, становятся агентами изменений городской среды, делая её более пригодной для жизни и коммерческой деятельности.
В качестве топ-10 глобальных трендов эксперты выделили следущие:
Среди долгосрочных трендов эксперты также выделили:
Креативная урбанизация: креативный бизнес (в том числе креативные пространства) всё больше становится значимым драйвером развития городской среды, экономики, культуры, стимулирует улучшение качества жизни, a генерируемые им доходы начинают влиять на бюджеты отдельных городов.
Возвращение в офлайн: офлайн-взаимодействие с продуктом и бизнесом по-прежнему ценно для людей. Несмотря на диджитализацию, проникнувшую в каждую сферу жизни, офлайн-опыт — ключевой элемент в создании впечатлений и формировании устойчивых сообществ.
Сегментация аудитории: растёт количество нишевых, локальных, импакт-медиа и производителей контента, работающих с ограниченной темой и аудиторией. Социальные сети, платформы, а также разнообразные сервисы для создания контента позволяют создавать востребованные продукты на узкоспециализированные темы и формировать лояльное сообщество.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте проекта: https://creativeresearch.ru/results
Исследование «Коллекция брендов регионов России», проводимое ВНИЦ R&C совместно с Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ отмечено специальным дипломом в номинации «Развитие и продвижение территорий» на XX премии RuPoR за вклад в развитие туристических брендов России.
Как устроен технический райдер артиста? Можно ли заменить одну аппаратуру на другую? Сколько ударных палочек уходит за один концерт? На все эти вопросы студенты факультета креативных индустрий ВШЭ получили ответы, побывав в сети крупнейшего магазина музыкального оборудования Музторг.
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.