Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае

Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми

Директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун и руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков приняли участие в пленарной дискуссии «Развитие кластера креативных индустрий в Пермском крае». 

Мероприятие было организовано Высшей школой экономики совместно с Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края на форуме «Дни пермского бизнеса».

В дискуссии приняли участие представители региональных министерств, компаний креативного сектора экономики Пермского края, московского и пермского кампусов Высшей школы экономики, а также глава города Перми. Модератором выступил директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко.

Министр экономического развития и инвестиций  Пермского края Татьяна Чуксина рассказала о задачах направления «Креативная экономика», установленных в Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2035 года. К ним относится разработка корпоративного и пользовательского ПО и дизайнерских решений, создание различного аудиовизуального контента, в том числе кино, развитие индустрии моды и индустрии мероприятий, поддержка народно-художественного творчества и традиционных промыслов. Важность взаимодействия бизнеса и власти, совместной работы ведомств для выстраивания модели управления, развития киноиндустрии как эффективного сектора экономики в регионе также подтвердила в своем выступлении министр культуры Пермского края Алла Платонова.

Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми
Фото: НИУ ВШЭ в Перми

Директор НИУ ВШЭ – Пермь Галина Володина обозначила, что в пермском кампусе совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ уже успешно реализуется онлайн-бакалавриат по дизайну, а также совместно с Пермской кинокомиссией и кинокомпанией Bazelevs – программа профпереподготовки «Продюсирование в сфере кинопроизводства». 

«Для нас важно, чтобы образование было «бесшовным» и ребята оставались в городе и крае», – подчеркнул мэр Перми Эдуард Соснин. Он привёл пример успешной реализации «бесшовной» связки образовательных программ: школа дизайна «Точка» – единственная школа в России, в аттестате об общем образовании которой наряду с основными предметами есть дизайн, а выпускники школы могут продолжить образование в бакалавриате по дизайну пермского кампуса Высшей школы экономики.

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков подчеркнул важность создания комьюнити для развития креативных индустрий и ключевую роль в этом образования. Особенность проектного обучения в сфере дизайна объяснила директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Ривчун. Каждый из четырёх модулей в году студенты разрабатывают проекты для бизнеса, поэтому компании могут найти себе специалистов ещё во время их обучения. Все проекты студентов размещены на специальной открытой платформе, таким образом у каждого из них уже имеется полноценное портфолио, которое могут просматривать работодатели.

По материалам НИУ ВШЭ Пермь: https://perm.hse.ru/news/community/925917909.html

Читайте также

Конкурс «Талисман Десятилетия науки и технологий»

Стартовал всероссийский конкурс на определение Талисмана Десятилетия науки и технологий.

Каннский фестиваль 2024: список победителей

​​​​​​​77-й Каннский фестиваль подошел к концу: 25 мая во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазет прошла торжественная церемония закрытия и вручение наград.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить