По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
На профиле «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалаврской программы НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях» студенты получают реальные навыки для создания мероприятий, включая контентные, юридические, логистические, маркетинговые и финансовые. Автор и куратор курса — Дария Женихова, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий, CEO компании «Культура потребления».
Событийное программирование территории — ключевая тема 3 курса профиля. На этом этапе обучения студенты практикуются в продюсировании стационарных и передвижных проектов территориального развития, цель которых — стимулирование изменений в конкретном городе или регионе.
Индустриальными партнерами программы стали Объединенная металлургическая компания и благотворительный фонд «ОМК-Участие», которые много лет системно поддерживают развитие локальных сообществ, комфортной среды и культуры в городах присутствия. Одна из лучших корпоративных практик активного и ответственного участия компании в жизни города — ускоренное социально-экономические развитие малого города Выкса, где работает крупнейшее предприятие ОМК и где с 2011 г. фонд и компания проводят «Выкса-фестиваль».
От партнеров студенты получили техническое задание на разработку концепции нового направления «Выкса-2030», ориентированного на досуг, развлечение и просвещение подростков и молодежи Выксы. В рамках задания студентам необходимо создать городскую событийную программу, а также проанализировать деятельность институции Ex Libris, потенциально ориентированной на молодёжь, и спроектировать общественное пространство. При успешном выполнении технического задания ОМК возьмёт в работу предложения студентов.
По приглашению компании студенты отправились в экспедицию, чтобы исследовать городской контекст, познакомиться с жителями Выксы и проанализировать их потребности.
Мы поговорили с участниками экспедиции о том, какое впечатление на них произвел город, как проходила исследовательская работа и о её значимости для проектов по территориальному развитию.
Юлия Терехина,
куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» по направлению «Событийное программирование территории», культуролог, руководитель образовательных и просветительских программ Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»:
— Поездка в Выксу укрепила мое представление, что у жителей есть большой творческий потенциал. Я встретилась с выксунскими школьниками и командой продюсерского бюро «Выксадрома» и на их примере поняла, что не специальные знания или навыки в первую очередь помогают людям двигать мир вперед, а энтузиазм, заинтересованность и инициативность.
Когда мы говорим про проекты территориального развития, то любые исследования, в том числе выездные, — необходимы. Даже когда у тебя наработан многолетний опыт, ты не можешь полноценно поставить себя на место тех людей, для которых делаешь проект. У любого места, города есть своя тайная история, которая не видна со стороны и неизвестна чужакам. Экспедиции, с одной стороны, помогают увидеть ее своими глазами, узнать внутренние взаимосвязи и предпосылки, а с другой — почувствовать место и людей.
Думаю, в результате экспедиции у студентов стало больше мотивации: одно дело, когда ты умозрительно рассуждаешь про проект, и совсем другое — когда ты включаешься в эту историю, понимаешь, где находишься, задаешь вопросы. У меня есть ожидание, что посещение Выксы много даст для проектов, но ещё больше оно даст для развития студентов как продюсеров, исследователей и неравнодушных, любопытствующих людей.
Константин Паливода,
руководитель проектов ОМК, приглашенный преподаватель профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» программы «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ: руководитель проектов ОМК, приглашенный преподаватель профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» программы «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ:
— Я работаю в Выксе с 2016 года и мое знакомство с городом началось в роли консультанта-подрядчика. Сейчас, спустя 8 лет, я продолжаю заниматься развитием города в составе большой команды проекта «Выкса-2030». Это комплексная стратегия долгосрочного развития Выксы, которую ОМК разработала в 2023 г. и реализует в том числе при поддержке правительства Нижегородской области и администрации Выксы.
В рамках стратегии ОМК финансирует проекты строительства дорог, обновления систем ЖКХ, строит индустриально-туристический «Шухов-парк», жилье для сотрудников, корпоративный университет. В развитие города компания вложит более 30 млрд руб. Мы очень хотим, чтобы Выкса стала примером малого города с большими возможностями для его жителей, каждый пятый из них является нашим сотрудником.
Одна из наших целей — сделать Выксу еще более привлекательной для молодёжи. Это возможно только при ее активном участии. Для нас ценен свежий взгляд студентов на наши проекты и инициативы, и мы уверены, что мнение ребят позволит стать нам еще лучше. Мы хотим создавать в Выксе условия, в которых молодые ребята могли бы реализоваться и преуспеть в жизни, какую бы карьеру они для себя ни выбрали — в промышленности или креативных индустриях.
Мой профессиональный опыт убедил меня, что Высшая школа экономики — пример социальной и образовательной среды, где реализуются сочетание академического подхода, нестандартного мышления и продуманных решений. Эти качества во многом созвучны ценностям компании и моим лично. Я признателен команде образовательной программы, Дарие Жениховой и Юлии Терехиной за возможность организации совместного выезда с командой наших проектов. Надеюсь, этот опыт будет полезен ребятам не только во время студенческого проекта, но и в будущем.
Юлия Алимова,
студентка профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»:
— Выкса — город, поразивший меня своей контрастностью: здесь в удивительной гармонии переплелись индустриальность и искусство. Накануне поездки в моей голове был сложен чёткий образ культуры города, его благосостояния, в меньшей же степени — облик сердца Выксы — Выксунского завода. Он стал главным открытием экспедиции для меня. Находясь внутри него, чувствуешь, что он — невероятно мощная сила, сосредоточие стремлений множества людей.
Я убедилась, что подобное погружение в локальный контекст — необходимая часть работы, связанной с развитием регионов. Лично познакомившись с Выксой и её жителями, я смогла лучше понять «характер» города. За эту возможность я благодарна команде ОМК, которая организовала экспедицию и тепло приняла нас.
Нам удалось поговорить с выксунцами об их родном городе, о том, что им нравится и как они любят проводить в нём свободное время, какой хотят видеть Выксу, чтобы связать с ней свое будущее. Мы также встретились с представителями местных культурных институций и сообществ, чтобы обсудить их видение города и нашей аудитории. Я верю, что этот опыт поможет нам предложить молодым ребятам из Выксы такие события и «своё» место, которые действительно смогут ответить их желаниям.
Мария Веселкова,
студентка профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»:
— В этой экспедиции для меня по-настоящему открылась эклектика Выксы. Завод, одноэтажные деревянные домики, река, пятиэтажки с муралами, металл, сосновые леса, современное искусство — такой ассоциативный ряд всплывает у меня в голове, когда представляю Выксу. В этом что-то есть.
Благодаря поездке мы получили экспресс-курс выксунизации. У меня значительно изменилось восприятие города, людей. Безусловно, кабинетные исследования — важный этап работы над проектом, однако, не побывав в месте, с которым работаешь, сложно предложить то, что будет нужным, а не только модным. Нам было полезно увидеть все своими глазами и поговорить с теми, для кого всё делается. Сейчас мы более реально оцениваем свои решения в проектах.
Мы не узнаем город, пока его главные представители — жители — не поделятся собственной точкой зрения на городские процессы. Разговоры с выксунцами позволили лучше понять их потребности, ценности и боли, с учетом которых мы будем создавать наши проекты.
Диана Саркисьян,
студентка профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»:
— Я ожидала, что город будет более колоритным и современным. Выкса — это обычные хрущёвки и большая доля стареньких домов частного сектора. Тем не менее у города есть своя располагающая атмосфера.
Меня приятно удивили выксунцы: у них активная жизненная позиция. Люди не просто существуют в рутине, а создают инициативы, развивают культуру, объединяются для развития города. Я бывала в некоторых малых городах России, и Выкса — лучший из тех, что я видела, так как она перманентно улучшается.
После подобных экспедиций начинаешь под другим углом смотреть на свой проект. К тебе приходит столько инсайтов, сколько ты не получил бы, даже если тебе была доступна вся литература мира. Одним из важных аспектов поездки было то, что всю собранную информацию мы сразу обсуждали с нашими кураторами и структурировали, не откладывая в дальний ящик.
Хочу добавить, что в каждой поездке тон и настроение задают люди. Мне повезло, что я приехала с хорошими людьми и мы вместе смогли эффективно использовать отведенное время.
Никита Солдатов,
студент профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»:
— Поездка в Выксу оказалась хорошей. Направляю свою благодарность тем, кто участвовал в ее организации. Было здорово сменить обстановку и взбодриться, временно ощутить учебный процесс «другим».
Всё, что мы сделали в Выксе, качественно повлияет на итоговые результаты. Это было честное знакомство с территорией, и теперь у нас есть возможность говорить о текущих проектах серьёзнее.
Татьяна Афонина,
студентка профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений»:
— За несколько лет, по словам выксунцев, город заметно изменился в лучшую сторону. Людей это вдохновляет, они начинают вовлекаться в его развитие. Им не всё равно на будущее, они готовы менять и меняться, формируют вокруг себя сообщества, думают над тем, как сделать Выксу более комфортной для жизни. Это меня восхищает.
Наиболее полезным и эмоциональным событием поездки было живое общение с целевой аудиторией нашего проекта — учениками сельской и городской школ, которые всё ещё не решили для себя, в чем хотят развиваться и что им интересно. У них много ограничений для этого — с этим нам и предстоит работать.
Такие экспедиции намного эффективнее кабинетных исследований, поскольку мы побывали в привычной среде выксунцев и узнали, как они взаимодействуют с этой средой и друг с другом. Мы получили честные и живые ответы молодых ребят, которые так же, как и все, хотят спокойствия, свободы и уверенности в своем будущем.
С 9 по 12 декабря в столице впервые пройдет Московская международная неделя креативных индустрий. В центре внимания будут сферы дизайна, моды, кино и видеоигр.
В Москве состоялось награждение победителей молодёжного чемпионата по созданию креативных фиджитал-продуктов «ФИДЖИАТЛОН 2.0».
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.