Круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта»

Круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта»

9 декабря 2024 года состоялся круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта», посвящённый обсуждению плана развития проекта.

Проект «Коллекция брендов регионов России» реализуется Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ (ИРКИ) совместно с Всероссийским научно-исследовательским центром R&C (ВНИЦ R&C). Проект стартовал в 2022 году с идеи собрать информацию о территориальных брендах в России. За прошедшее время в Коллекцию внесена информация о 499 брендах из 77 регионов России. 

Дарья Островская, генеральный директор, главный редактор аналитического журнала CongressTime и портала Event LIVE, председатель оргкомитета Евразийского Ивент Форума (EFEA), отметила высокий интерес к Коллекции. Число запросов на скачивания Коллекции с момента ее публикации в 2023 году превысил 250. За 2024 год Коллекция по инициативе администраций городов и регионов была дополнена 70 брендами. По мнению Дарьи, конкуренция между территориями обостряется, ранее субъекты Российской Федерации конкурировали между собой, а сейчас конкуренция обостряется уже между городами. 

Татьяна Ривчун, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, обозначила готовность проекта к разработке уникального образовательного курса, использующего информационную базу коллекции.

Александр Бару, основатель маркетингового агентства BaruProCreative, предложил активно привлекать студентов к разработке мероприятий по продвижению действующих брендов.

Дарья Гусева, директор по стратегии PR-агентства Agenda, говорила о целесообразности создания экспертной группы с привлечением студентов для помощи брендам в популяризации и повышении узнаваемости. «Надо помочь брендам ожить» – говорит Дарья. Также она подчеркнула необходимость оценки присутствия региональных брендов в инфополе путём обзора использования всего доступного инструментария продвижения, позиции в СМИ и социальных медиа, анализа присутствия упоминаний, размера и вовлечённости аудитории в собственных сетях бренда.  

Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий, подчеркнула перспективность использования платформы «Креативный город» для размещения информации проекта.

Николай Облапохин, бренд-консультант, творческий директор O&P Branding, член Ассоциации брендинговых компаний России, член Союза дизайнеров России, поднял вопрос о включении проекта в конкурсное движение.

Владислав Шулаев, директор по стратегическим коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ, член Координационного совета по туризму Общественной палаты РФ, указал на потребность регионов в получении базовых визуальных коммуникаций. По мнению Владислава, сейчас особенно важно, чтобы регионы имели качественные руководства по коммуникациям. 

Участники круглого стола предложили план действий по развитию проекта «Коллекция территориальных брендов», обозначили следующие шаги и перспективы развития и расширения проекта. 

Читайте также

Гастрономические события в Москве: кухни Индии и Японии

Рассказываем о визите Crazy Sushi Shef, вечере высокой индийской кухни и Delhi базаре на Усачёвском рынке.

Фестиваль креативных индустрий в рамках чемпионата «ФИДЖИАТЛОН 1.0»

27 июня на площадке HSE CREATIVE HUB пройдёт Фестиваль креативных индустрий. Гостей ждёт многообразие творческих проектов и мастер-классов, а также общение с экспертами и участниками Чемпионата по созданию фиджитал-продуктов.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить