Саунд-прогулка по Перми на коми-пермяцком «Звуры»

Саунд-прогулка по Перми на коми-пермяцком «Звуры»

В рамках кураторских дисциплин третьего курса профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях» студенческая команда разрабатывает проект, посвящённый изучению и популяризации коми-пермяцкого языка посредством звуковых прогулок по Перми. Проект реализуется в партнёрстве с Дягилевским фестивалем. 

Событие представляет собой серию звуковых прогулок, во время которых участники исследуют городскую акустическую среду и используют словарь коми-пермяцких слов для описания окружающих звуков. 

Звуковая прогулка (soundwalk) — это исследование городской или природной среды через звук. Этот термин ввёл канадский композитор и исследователь звуковых ландшафтов Рэймонд Мюррей Шейфер, автор концепции «акустической экологии». Он изучал, как окружающие звуки формируют нашу культуру, восприятие и повседневный опыт.

Участники команды:

Никита Солдатов, Мария Аврамидис, Диана Саркисьян - студенты профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях».
Андрей Шевелев, студент образовательной программы «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Кураторы проекта:

Со стороны НИУ ВШЭ - Дария Женихова и Юлия Терехина; со стороны Дягилевского фестиваля — Александр Шумилин. 

Проект реализуется в рамках перформативной программы Дягилевского фестиваля — одного из ведущих культурных событий в России. Фестиваль ежегодно проходит в Перми и объединяет современные музыкальные, театральные и экспериментальные форматы.

Об экспедиции

Цель поездки — изучить акустические особенности разных локаций в центре Перми и составить маршрут звуковой прогулки. 

Для этого команда проекта опросила знакомых пермяков разного возраста о запоминающихся местах в городе и посетила наиболее выразительные из них: от Центрального рынка до набережной реки Камы. При изучении местности было важно обратить внимание на звуковую атмосферу каждой локации и составить карту пользовательского опыта для создания увлекательной и одновременно осознанной прогулки для гостей фестиваля. 

Во время экспедиции студентам удалось провести установочную встречу с координатором фестиваля, обсудить график проекта, пиар-сопровождение события и юридические особенности работы с фестивалем. 

В результате экспедиции студенты составили экспликацию прогулки — основной документ, на который в дальнейшем будут ориентироваться участники проекта. 
Экспликация включает обоснование выбора мест и их последовательность, сценарный план с основными тезисами, на основе которых будет разработан сценарий для медиатора прогулки.

После экспедиции студенты планируют провести несколько консультаций с кандидатом филологических наук Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета для составление словаря звукоподражательных коми-пермяцких слов, продолжить работу с драматургом и дизайнером события, а также куратором программы. 

Карточка события на сайте Дягилевского фестиваля: https://diaghilevfest.ru/residency/zvukovaya-progulka-po-permi-na-komi-permyatskom-zvu-ry/
 

Читайте также

Форум креативных индустрий «Культура. Медиа. Цифра»

13 и 14 ноября в Москве пройдет первый международный форум «Культура. Медиа. Цифра». Эксперты из России, Китая, ОАЭ и других стран соберутся, чтобы обсудить экономический потенциал творческого сектора и возможное сотрудничество. Мероприятие пройдет на территории кинозавода «Москино».

AI = Apple Intelligence

Каждая крупная технологическая компания интегрирует искусственный интеллект в своё аппаратное и программное обеспечение: от Google до Samsung и Microsoft. Теперь настала очередь Apple. На конференции WWDC24 компания анонсировала внедрение системы искусственного интеллекта Apple Intelligence в свои устройства.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить