Как построить карьеру: от авторской позиции к собственному бизнесу

Как построить карьеру: от авторской позиции к собственному бизнесу

Вопрос профессиональной самоидентификации довольно часто возникает у начинающих специалистов после выпуска из ВУЗа. Как разобраться в устройстве бизнеса и маркетинга, определиться с карьерными целями и сформулировать свой индивидуальный маршрут? 

Советами по построению карьеры для выпускников ВУЗов поделилась Екатерина Панова, академический руководитель программы профессиональной переподготовки «Управление креативным бизнесом» ИРКИ НИУ ВШЭ, СEO и основатель консалтингового агентства Plan The Best, сертифицированный коуч ICF.

Зачем нужна авторская позиция 

Авторская позиция к своей жизни — ответственный, осознанный и, на мой взгляд, единственно возможный способ жить интересно, глубоко и осмысленно. Этот подход применим ко всем сферам: от карьеры до выбора хобби. И, безусловно, чем раньше ты займешь эту позицию в жизни, тем интереснее будет складываться твой личный трек в карьере.

Планирование —  возможность или необходимость

Планирование в период неизвестности и турбулентности помогает найти «якорь» и хоть какую-то стабильность, столько необходимую нам для ощущения себя в безопасности. Для одних – это возможность вытащить себя из кризиса, проще справиться со сложной ситуацией, видя впереди цель и понимая, зачем ты это делаешь, чем просто «грести» в неизвестном направлении.

Как строить реалистичные планы

Нам в помощь критическое мышление, которое можно тренировать; знание рынка, трендов, возможностей для развития в своей профессии; понимание своей ценностной шкалы, плюсов и минусов как специалиста. В идеале – некое видение себя (big idea) через 10/20/30 лет.

Есть несколько инструментов планирования. Рабочие цели можно ставить по методике SMART, в построении личной траектории мы рекомендуем двигаться «от цели» к точке, где вы находитесь сейчас. Это дает нашему сознанию опору и видимость того, что вы прошли весь путь и уже точно с ним справитесь.

Долгосрочные цели в продвижении по карьере

Целеустремленный, ориентированный «вдолгую» игрок на рынке труда легче ищет работу, четко понимает свою ценность как сотрудника, мотивирован на успех и выглядит более привлекательным для работодателя.

Как организовать свое дело

Как показывает статистика, в мире всего 2-6% предпринимателей в зависимости от страны проживания, поэтому организовывать свое дело только потому, что получилось реализовать один заказ извне – недостаточный повод. Но если вы «горите» своим делом и у вас есть воля взять ответственность не только за рабочий процесс и результат, но и за команду, заботу о ней, вы желаете не просто зарабатывать, а хотите менять мир с помощью своего бизнеса, то это вполне заявка на собственное дело.

Свой бизнес подходит тем, кто готов принимать как победы, так и поражения, постоянно учиться, совершенствоваться и расти с командой. Бросить дело на полпути сложно, если у вас есть амбициозная цель, вдохновляющая миссия и единомышленники, которых нельзя подвести.

Читайте также

«Шедевры ранней фотографии» в ЦВК Béton

Уже сегодня, 29 августа, в Центре визуальной культуры Béton открывается уникальная выставка «Шедевры ранней фотографии. 1840-е — 1860-е» — путешествие к истокам фотоискусства. В экспозиции представлены редчайшие работы пионеров светописи, включая уникальный фотоальбом с Всероссийской этнографической выставки 1867 года и интерьеры дворца Зинаиды Юсуповой, снятые с потрясающим для своего времени 3D-эффектом.

Креативные индустрии - одна из ключевых тем повестки ПМЭФ-2025

Завершил свою работу XXVIII Петербургский международный экономический форум — одно из крупнейших экономических мероприятий страны. Креативные индустрии стали одной из ключевых тем повестки ПМЭФ-2025. 

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить