О чём молчит сцена? Студенты Вышки попали в сердце создания мюзикла

О чём молчит сцена? Студенты Вышки попали в сердце создания мюзикла

Сколько времени уходит на создание мюзикла? Как продвигать музыкальные спектакли? Сколько они стоят? На все эти вопросы студентам ответила выпускающий продюсер мюзиклов Алёна Новикова.

Студенты профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» приняли участие в репетиции рок-мюзикла «Гладиатор». В создании постановки участвовали признанные звёзды индустрии: Петр Елфимов, Константин Скрипалев, Анна Скрипалева, Вадим Лановой и другие.

На занятии выпускающий продюсер, Алёна Новикова, рассказала: «В среднем уходит полгода на хороший антрепризный мюзикл, на стационарные больше. Это тяжёлая работа: совсем недавно у нас прошёл генеральный прогон, и сейчас мы репетируем каждый день».

Студенты поинтересовались, насколько перспективно направление мюзикловых спектаклей. «Есть риски вложиться — но мы всегда отбиваем. С антрепризными мюзиклами можно ездить на гастроли и собирать большую аудиторию. Сейчас это очень популярный жанр, но постановок не так много, поэтому направление очень перспективное».

Также студенты узнали о способах продвижения мюзиклов, например, сотрудничестве с радио. «В рамках продвижения можно отправить песни из постановки на радио: она должна прозвучать несколько раз в эфире, чтобы привлечь аудиторию», — отметил преподаватель профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» Игорь Паньков.

«Было безумно интересно заглянуть за кулисы спектакля! Беседа с продюсером получилась продуктивной, многие стали задумываться о создании своего мюзикла», — поделилась своими впечатлениями Яна Назарова, студентка третьего курса.

Студенты образовательного профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ регулярно посещают выездные занятия на базе индустриальных партнеров. Они на практике изучают три креативные индустрии – музыку, кино и зрелища, а ведущие специалисты делятся с ними своим опытом.

Автор: Анна Яковлева, студентка 3 курса профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях».

Читайте также

Фестиваль, который стер границы: как молодёжь создает новую эру евразийского кино

Насколько сложно организовать международный фестиваль во время учебы в университете? Своей историей поделился студент бакалавриата «Управление в креативных индустриях» Высшей школы экономики Никита Чеботарёв.

Заседание подкомиссии «По ценностно-ориентированным креативным индустриям»

9 июля 2025 года в Государственном центральном театральном музее  имени А.А.Бахрушина прошло заседание подкомиссии «По  ценностно-ориентированным креативным индустриям» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности».

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить