Креативный Город

«Креативный город» — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, направленный на работу с российскими регионами. Мы предлагаем региональным партнерам сотрудничество в рамках образовательных программ, развития брендов территорий и создания инновационных проектов в области креативных индустрий.

Возможные направления сотрудничества:

  • дополнительное профессиональное образование для учителей региональных школ;
  • открытие представительств онлайн-бакалавриата Школы дизайна на базе региональных школ;
  • проектная деятельность: открытый лекторий, ярмарки искусства, выставочные проекты, фестивали;
  • онлайн-конкурс «Гений места», сфокусированный на продвижении локальных проектов.​​​​​​​

КОНКУРС

Креативный город

Школа дизайна НИУ ВШЭ в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN проводит региональный конкурс «Гений места» и приглашает к участию в нём всех, кто мечтает получить качественное образование в сфере дизайна и хочет заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Образование

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов из любой точки России получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город.

Также мы предлагаем региональным партнёрам повысить привлекательность их городов для молодёжи и представителей креативного класса за счёт формирования целевых мест обучения на программах и других форм сотрудничества с НИУ ВШЭ.

Онлайн-бакалавриат

Коммуникационный дизайн

Студенты выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Анимация и иллюстрация

Студенты учатся создавать 2D- и 3D-анимацию, компьютерные игры, рекламу, веб-сайты, комиксы, иллюстрации, видеоинсталляции, ТВ-заставки, дополненную реальность.

Гейм-дизайн

Студенты проходят все этапы разработки игры: формулируют замысел, создают концепт-арт, проектируют механику, планируют релиз и монетизацию готового продукта.

Дизайн и программирование

Студенты проектируют цифровые сервисы, веб- и мобильные продукты, лонгриды и лендинги, а также реализуют полезные городу проекты благодаря полученным навыкам программирования.

Дизайн и продвижение цифрового продукта

Профиль готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.

Дизайн среды и интерьера

Студенты учатся создавать концепции городских и общественных пространств, жилых помещений, объектов музейного и ландшафтного дизайна, получая в ходе курса глубокие компетенции как в области дизайна среды, так и в сфере дизайна интерьера.

3D-постпродакшн

Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.

Онлайн-магистратура

Управление в креативных индустриях

Магистерская программа «Управление в креативных индустриях» направлена на подготовку специалистов по управлению организациями креативных индустрий, профессиональными сообществами и комьюнити, творческими проектами, а также по запуску бизнес-проектов и стартапов в креативных индустриях.

3D-постпродакшн

Магистерский профиль «3D-постпродакшн» рассчитан на слушателей, которые хотят расширить свои профессиональные возможности и выйти на более высокий уровень — уровень direction — в области создания трёхмерного видеоконтента.

Дизайн и продвижение цифрового продукта

Миссия профиля — готовить универсальных специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики, ведь в современном веб-пространстве дизайн и маркетинг идут «рука об руку» и практически не отделимы друг от друга.

Дополнительное образование

Школа дизайна открыта к разработке онлайн-курсов по индивидуальному запросу корпоративных и региональных заказчиков. Составим расписание занятий с учётом графика сотрудников, изменим академическую нагрузку и адаптируем содержание программы, чтобы слушатели получили только нужные навыки.

Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

Базовый курс коммуникационного дизайна даёт полный набор инструментов и навыков, необходимых для работы с реальными проектами города: айдентика и визуальные коммуникации, графика в пространстве и многостраничные издания — за время обучения студенты выполняют ряд масштабных проектов, которые ложатся в основу их профессионального портфолио.

Подготовка преподавателей Школ креативных индустрий

НИУ ВШЭ передает качественные образовательные компетенции местным представителям. Обучающиеся на программе специалисты в ходе обучения разрабатывают образовательные программы для своего города, опирающиеся на необходимые современные компетенции и охватывающие весь спектр ключевых навыков для креативных индустрий.

Управление в креативных индустриях

Научитесь создавать среду для инноваций, проектировать культурные проекты и привлекать инвестиции на муниципальном, локальном и федеральном уровнях.

Развитие креативных индустрий как инструмент повышения привлекательности и устойчивости городов

Научитесь создавать бренд-стратегии для городов и территорий, организовывать события и работать с ревитализацией объектов культурного наследия.

Дизайн в цифровой среде

Попробуйте себя в роли UX/UI-дизайнера: научитесь исследовать и проектировать опыт пользователя, поработайте в Miro, Figma, Notion и узнайте почему дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, сценарист, режиссёр и поэт.

Основы инфографики

Научитесь презентовать сложную информацию для любой аудитории с помощью изображений — от аналитических и корпоративных отчётов до устройства приборов или агрегатов.

Видеоблогинг

Научитесь разрабатывать, снимать и продвигать репортажи, интервью, блоги, социальные и вирусные ролики.

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Узнайте, как методы психологии помогают сделать рекламу лучше, и ответьте на вопросы «что такое объективно хороший дизайн?» и «как его сделать?»

Бренд региона

НИУ ВШЭ создает комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Результатом реализации программ являются проекты, формирующие видение бренда, развития региона в целом и спрос на новые инициативы. Агрегируя исследования, полученные данные, содержательные предложения, творческие находки и инициативу заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

Обучаясь на специально разработанных для региона образовательных программах, местные студенты и школьники создают креативные проекты для города, культурных институций и локального бизнеса под кураторством НИУ ВШЭ или специально обученных местных преподавателей

Стейкхолдеры города: городская администрация, бизнес и институции — инвестируют в разработку и реализацию проектов через создание целевых мест обучения в НИУ ВШЭ, тем самым вкладывая ресурсы в развитие территориального бренда и повышение качества жизни в регионе

По завершении обучения на программах местные специалисты, студенты и школьники остаются в регионе, наращивая его креативный и экономический потенциал, получают карьерные траектории или возможность начать собственное дело, не покидая родной город

Платформа «Креативный город»

Цифровая платформа «Креативный город» — это масштабный медиаресурс, аккумулирующий новостную и событийную повестку, а также тематические подборки проектов, связанных с приоритетными зонами развития конкретного региона или города. На базе платформы создаются представительства городов и регионов, становящиеся предметом интереса различных аудиторий. Проекты, упакованные в формат лендингов и привязанные к геотегам, исследуют, репрезентуют и предлагают возможные точки роста для развития креативных индустрий в любой точке земного шара.

Города креативных индустрий

Новости

17 февраля 2025
Как устроен телеканал изнутри? Какое освещение нужно для красивого кадра? Повлияет ли развитие искусственного интеллекта на телевидение? Как осуществляется телевещание для разных часовых поясов? Ответы на эти и многие другие вопросы получили студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посетив офисы телекомпании РЕН ТВ и Пятого канала. 
15 февраля 2025
Онлайн-трансляция дня открытых дверей бакалавриата «Управление в креативных индустриях». Присоединяйтесь! 
14 февраля 2025
До 1 марта 2025 года продолжается приём заявок на участие в фотоконкурсе «Перспектива», направленном на популяризацию объектов культурного наследия России. 
11 февраля 2025
Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ продолжает исследовательский проект «Занесло», в рамках которого мы исследуем малые города России и разрабатываем проекты, которые придадут им новый неповторимый облик, основанный на исторических и культурных кодах.
10 февраля 2025
4 февраля 2025 года состоялась деловая встреча директора Института развития креативных индустрий Татьяны Ривчун с министром предпринимательства и туризма Владимирской области Юлией Бояркиной.
06 февраля 2025
5 февраля 2025 года вступил в силу вступил закон «О развитии креативных (творческих) индустрий». 
04 февраля 2025
67-я церемония вручения премии «Грэмми» состоялась 2 февраля 2025 года в Лос-Анджелесе и стала ярким событием в мире музыки, собрав множество звезд и поклонников. Церемония отметила выдающиеся достижения артистов, продюсеров и композиторов, а также продемонстрировала разнообразие музыкальных жанров.
04 февраля 2025
Как устроен технический райдер артиста? Можно ли заменить одну аппаратуру на другую? Сколько ударных палочек уходит за один концерт? На все эти вопросы студенты факультета креативных индустрий ВШЭ получили ответы, побывав в сети крупнейшего магазина музыкального оборудования Музторг. 
15 февраля 2025
Следующий день открытых дверей бакалавриата программы «Управление в креативных индустриях» состоится 15 февраля 2025 года в 12:00.
31 января 2025
Аудиторско-консалтинговая фирма Kept, ранее входившая в международную сеть KPMG, выпустила исследование трендов в области управления персоналом в российских компаниях.
30 января 2025
Дискуссионный клуб Vostok провел в редакции «Комсомольской правды» круглый стол на одну из важнейших и перспективных тем международного сотрудничества.
29 января 2025
Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ начал приём заявок на участие в новом сезоне конкурсов СreativeStartUp и СreativeStartUp - Junior.