Креативный Город

«Креативный город» — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, направленный на работу с российскими регионами. Мы предлагаем региональным партнерам сотрудничество в рамках образовательных программ, развития брендов территорий и создания инновационных проектов в области креативных индустрий.

Возможные направления сотрудничества:

  • дополнительное профессиональное образование для учителей региональных школ;
  • открытие представительств онлайн-бакалавриата Школы дизайна на базе региональных школ;
  • проектная деятельность: открытый лекторий, ярмарки искусства, выставочные проекты, фестивали;
  • онлайн-конкурс «Гений места», сфокусированный на продвижении локальных проектов.​​​​​​​

КОНКУРС

Креативный город

Школа дизайна НИУ ВШЭ в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN проводит региональный конкурс «Гений места» и приглашает к участию в нём всех, кто мечтает получить качественное образование в сфере дизайна и хочет заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Образование

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов из любой точки России получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город.

Также мы предлагаем региональным партнёрам повысить привлекательность их городов для молодёжи и представителей креативного класса за счёт формирования целевых мест обучения на программах и других форм сотрудничества с НИУ ВШЭ.

Онлайн-бакалавриат

Коммуникационный дизайн

Студенты выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Анимация и иллюстрация

Студенты учатся создавать 2D- и 3D-анимацию, компьютерные игры, рекламу, веб-сайты, комиксы, иллюстрации, видеоинсталляции, ТВ-заставки, дополненную реальность.

Гейм-дизайн

Студенты проходят все этапы разработки игры: формулируют замысел, создают концепт-арт, проектируют механику, планируют релиз и монетизацию готового продукта.

Дизайн и программирование

Студенты проектируют цифровые сервисы, веб- и мобильные продукты, лонгриды и лендинги, а также реализуют полезные городу проекты благодаря полученным навыкам программирования.

Дизайн и продвижение цифрового продукта

Профиль готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.

Дизайн среды и интерьера

Студенты учатся создавать концепции городских и общественных пространств, жилых помещений, объектов музейного и ландшафтного дизайна, получая в ходе курса глубокие компетенции как в области дизайна среды, так и в сфере дизайна интерьера.

3D-постпродакшн

Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.

Онлайн-магистратура

Управление в креативных индустриях

Магистерская программа «Управление в креативных индустриях» направлена на подготовку специалистов по управлению организациями креативных индустрий, профессиональными сообществами и комьюнити, творческими проектами, а также по запуску бизнес-проектов и стартапов в креативных индустриях.

3D-постпродакшн

Магистерский профиль «3D-постпродакшн» рассчитан на слушателей, которые хотят расширить свои профессиональные возможности и выйти на более высокий уровень — уровень direction — в области создания трёхмерного видеоконтента.

Дизайн и продвижение цифрового продукта

Миссия профиля — готовить универсальных специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики, ведь в современном веб-пространстве дизайн и маркетинг идут «рука об руку» и практически не отделимы друг от друга.

Дополнительное образование

Школа дизайна открыта к разработке онлайн-курсов по индивидуальному запросу корпоративных и региональных заказчиков. Составим расписание занятий с учётом графика сотрудников, изменим академическую нагрузку и адаптируем содержание программы, чтобы слушатели получили только нужные навыки.

Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

Базовый курс коммуникационного дизайна даёт полный набор инструментов и навыков, необходимых для работы с реальными проектами города: айдентика и визуальные коммуникации, графика в пространстве и многостраничные издания — за время обучения студенты выполняют ряд масштабных проектов, которые ложатся в основу их профессионального портфолио.

Подготовка преподавателей Школ креативных индустрий

НИУ ВШЭ передает качественные образовательные компетенции местным представителям. Обучающиеся на программе специалисты в ходе обучения разрабатывают образовательные программы для своего города, опирающиеся на необходимые современные компетенции и охватывающие весь спектр ключевых навыков для креативных индустрий.

Управление в креативных индустриях

Научитесь создавать среду для инноваций, проектировать культурные проекты и привлекать инвестиции на муниципальном, локальном и федеральном уровнях.

Развитие креативных индустрий как инструмент повышения привлекательности и устойчивости городов

Научитесь создавать бренд-стратегии для городов и территорий, организовывать события и работать с ревитализацией объектов культурного наследия.

Дизайн в цифровой среде

Попробуйте себя в роли UX/UI-дизайнера: научитесь исследовать и проектировать опыт пользователя, поработайте в Miro, Figma, Notion и узнайте почему дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, сценарист, режиссёр и поэт.

Основы инфографики

Научитесь презентовать сложную информацию для любой аудитории с помощью изображений — от аналитических и корпоративных отчётов до устройства приборов или агрегатов.

Видеоблогинг

Научитесь разрабатывать, снимать и продвигать репортажи, интервью, блоги, социальные и вирусные ролики.

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Узнайте, как методы психологии помогают сделать рекламу лучше, и ответьте на вопросы «что такое объективно хороший дизайн?» и «как его сделать?»

Бренд региона

НИУ ВШЭ создает комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Результатом реализации программ являются проекты, формирующие видение бренда, развития региона в целом и спрос на новые инициативы. Агрегируя исследования, полученные данные, содержательные предложения, творческие находки и инициативу заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

Обучаясь на специально разработанных для региона образовательных программах, местные студенты и школьники создают креативные проекты для города, культурных институций и локального бизнеса под кураторством НИУ ВШЭ или специально обученных местных преподавателей

Стейкхолдеры города: городская администрация, бизнес и институции — инвестируют в разработку и реализацию проектов через создание целевых мест обучения в НИУ ВШЭ, тем самым вкладывая ресурсы в развитие территориального бренда и повышение качества жизни в регионе

По завершении обучения на программах местные специалисты, студенты и школьники остаются в регионе, наращивая его креативный и экономический потенциал, получают карьерные траектории или возможность начать собственное дело, не покидая родной город

Платформа «Креативный город»

Цифровая платформа «Креативный город» — это масштабный медиаресурс, аккумулирующий новостную и событийную повестку, а также тематические подборки проектов, связанных с приоритетными зонами развития конкретного региона или города. На базе платформы создаются представительства городов и регионов, становящиеся предметом интереса различных аудиторий. Проекты, упакованные в формат лендингов и привязанные к геотегам, исследуют, репрезентуют и предлагают возможные точки роста для развития креативных индустрий в любой точке земного шара.

Города креативных индустрий

Новости

24 декабря 2025
Студенты Института креативных индустрий Донского государственного технического университета (ДГТУ) представили оригинальный проект — подкаст «Креативные индустрии в фокусе», созданный по мотивам научно-практического издания «Креативные индустрии» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ под редакцией Т. Е. Ривчун.  
23 декабря 2025
18 декабря 2025 года в онлайн-формате состоялась защита итоговых проектов программы повышения квалификации НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях». Слушатели представили свои проекты по развитию креативной экономики России.
22 декабря 2025
9 декабря в Общественной палате Российской Федерации прошёл форум «Креативная экономика: важен потенциал каждого», посвящённый раскрытию человеческого капитала как основы устойчивого развития.
22 декабря 2025
12 декабря Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, выступила на форуме «Россия — Вьетнам: 75 лет сотрудничества» с докладом о развитии глобальной карьеры в креативных индустриях.
19 декабря 2025
11-12 декабря 2025 года в Суздале прошёл Владимирский инвестиционный конгресс (ВИК). Ключевые сессии конгресса были посвящены роли креативного сектора и потенциалу молодого поколения в трансформации региона.
18 декабря 2025
15 декабря 2025 года в пространстве Creative Hub Высшей школы экономики прошла дискуссия из цикла «Перезагрузка бизнеса — 2026» с обсуждением итогов и ожиданий от грядущего года. Представители креативных индустрий, в том числе эксперты в области интерьерного дизайна, парков развлечений и организации корпоративных мероприятий, поделились своими отраслевыми достижениями и результатами, а также рассказали, каким видят развитие бизнеса в 2026 году. 
17 декабря 2026
11-12 декабря 2025 года в Сергиевом Посаде состоялась конференция о развитии религиозных центров в городском пространстве «Город и монастырь: поиск гармонии между светским и духовным в исторических городах».
17 декабря 2025
12 декабря НИУ ВШЭ встретила делегацию Китайской академии искусств — одного из самых авторитетных творческих вузов Азии. Визит стал продолжением сентябрьского диалога и и подтверждением взаимного интереса к сотрудничеству, обозначенного ещё во время поездки заместителя директора Института развития креативных индустрий Натальи Логутовой в кампус академии в Ханчжоу.
16 декабря 2025
12 декабря 2025 года состоялось заседание подкомиссии  «По  ценностно-ориентированным креативным индустриям» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности» - «Опыт создания и распространения креативных проектов, содержание которых соответствует традиционным  духовно-нравственным ценностям». 
15 декабря 2025
В преддверии 95-летия Чукотского автономного округа в Москве в гостинице «Националь» прошёл День Чукотки. Мероприятие посетили дипломаты и бизнесмены из 20 стран, которые познакомились с инвестиционными проектами, культурой и кухней одного из самых северных регионов России.
11 декабря 2025
5 декабря 2025 года в рамках Московского Индустриального Медиафорума состоялась экспертная сессия «Кузницы кадров - кто и каких специалистов взращивает для индустрии?». В работе сессии приняла участие Ольга Вапнярская, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
10 декабря 2026
6 декабря 2025 года студенты профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ провели выездное занятие на площадке арт‑кэмпа «Дикая Мята» в Тульской области — одного из ведущих музыкальных фестивалей России. Поездка стала продолжением многолетнего сотрудничества вуза и фестиваля.