По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
В рамках деловой программы Российской креативной недели в Москве состоялась панельная дискуссия «За гранью ОКВЭДов: альтернативные способы оценки креативного сектора».
Одним из основных инструментов оценки креативной экономики и ее вклада в экономику страны является классификация деятельности по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Однако подход, основанный на ОКВЭД и официальной статистике, имеет ряд серьезных минусов при оценке уровня развития креативных индустрий, особенно в небольших городах. Во-первых, экономические параметры значительной части креативных бизнесов остаются невидимыми для аналитиков, поскольку эти бизнесы не вырастают из масштабов самозанятости и ИП до уровня средних и крупных организаций. Во-вторых, системы учета, построенные на статистической и финансовой отчетности, не позволяют отследить доходы, полученные от по-настоящему творческих активностей и тиражирования уже готовых и заимствованных решений. Особенно актуально это для модной индустрии и информационных технологий. Кроме того, сегодня появляются такие бизнесы и междисциплинарные команды и проекты, которые буквально находятся за гранью ОКВЭД и осуществляют виды деятельности, еще не описанные формальным языком.
В связи с этим актуализируется задача поиска альтернативных подходов к измерению масштаба и уровня развития креативных индустрий в регионах и городах.
При измерении и оценке креативных индустрий очень важно определить, для каких целей они проводятся: управленческих, научных, для определения мер поддержки, или для межрегиональных, межсекторных или межстрановых сравнений, — рассказала Татьяна Абанкина. Для сравнительных и управленческих измерений раньше, в основном, применялись два подхода: отраслевой и «трудовой», в котором креативные индустрии измеряются с позиции творческих профессий и опирающийся на их классификаторы. Сегодня эти модели пересматриваются, — добавила она.
В ходе дискуссии эксперты сошлись во мнении, что методика оценки по ОКВЭД имеет ряд недостатков, поскольку коды ОКВЭД могут меняться в ходе роста и развития компании либо согласно требованиям налоговой, не все из современных видов деятельности отражены в ОКВЭД, а некоторые из кодов предполагают смешение творческих и технических видов деятельности.
Студенты профиля «Запуск и управление медиастартапом» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» посетили офис BBDO Group, одной из самых уважаемых рекламно-коммуникационных групп в мире.
Российский форум индустрии дизайна прошёл в Москве 18 и 19 апреля 2024 года в отеле «The Carlton».
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.