По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
С 3 по 9 июля 2023 года в Москве проходил фестиваль-форум «Российская креативная неделя» — площадка для общения креативных предпринимателей, технологических компаний, институтов развития, образования, представителей власти и регионов.
В работе форума в секциях «Отрасль дизайна в России: масштабы, перспективы, зоны развития», «Новая парадигма в коммуникации. Стратегия будущего в рекламной индустрии» и «Бизнес и креатив. Как заработать на творчестве» принял участие Александр Алексеев, куратор дисциплины «Креативное проектирование. Брендинг» бакалавриата «Управление в креативных индустриях», руководитель направления «Искусство рекламы», куратор направления «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Школы дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор, художник-график, президент Клуба арт-директоров России (ADCR), создатель и креативный директор backinblack.pro.
В качестве вступления: Ежедневно обычный человек видит от 4 000 до 10 000 контактов с брендами. При этом замечает всего около 100 контактов. Источник: Red Crow Marketing.
При суперглобальном тренде на полное отслеживание пути пользователя благодаря интернет-интеракциям, заметнее всего становится эффект победы Давидов над Голиафами, особенно на стадии привлечения внимания пользователей. Бренды Точка Банк, Брусника, Йота наращивают заметность и влиятельность с помощью своих партнеров — локальных креативных агентств, таких как SLAVA, Восход и friiends.
Определена взаимосвязь экономического роста с ростом доверия к брендам. При общемировой планке роста доверия к брендам до 68%, в России сегодня индекс доверия составляет всего 25%. Вероятно, это следствие непоследовательного отношения глобальных брендов к своей аудитории, разочаровавших ее своим уходом с рынка.
Как повысить доверие к бренду? Моя гипотеза — в три шага:
Раньше считалось, что встреча агентства с собственником компании обязательно ведет к принятию решения. Сейчас цикл разработки эффективных маркетинговых решений становится длиннее именно когда разговариваешь с собственником, что парадоксально. Причина — в низком уровне понимания возможностей коммуникаций, брендинга и дизайна. Компании с 5-15 млрд рублей годового оборота нарабатывают решения самостоятельно, методом проб и ошибок.
Вхождение таких компаний в ряд дизайн-заказчиков идёт при сформировавшемся понимании: «Мы можем позволить себе дизайн». При этом в мировой практике активно формируются кластеры определенных профилей запросов на дизайн. Например, поражает китайское дизайн-чудо, когда в одном Шэньчжэне сосредоточилось в 5 раз больше авторов и студий промышленного дизайна, чем в любом другом городе мира. А индустрия моды, наоборот, не торопится сменить доминанту своих 4 столиц — Нью-Йорк, Лондон, Париж, Милан.
Позднесоветский феномен «бумажной архитектуры» и массовое появление фейков в фестивальной индустрии начала 21-го века остаются в прошлом. Любая креативная инициатива может найти себе аудиторию онлайн, и сам факт взаимодействия с этой инициативой становится приравненным к факту публикации. Здесь налицо невероятное расширение горизонтов креативного предпринимательства.
Когда мы говорим об управлении креативными индустриями, огромную роль играет самоорганизация креаторов и дизайнеров. Стержнем такой самоорганизации становится этика, в которой недопустимо «сделать плохо». На этой этике выстроен дизайн профессиональных сообществ, привлекающих к себе внимание конкурсной деятельностью. Так, к дизайну и рекламе России привлекает внимание конкурс ADCR Awards. К свежим и незашоренным проектам молодых авторов креативных индустрий — конкурс HSE Creative Open.
Дизайн и реклама значимо влияют на качество жизни, меняя его к лучшему здесь и сейчас. Управление дизайном и рекламой требует лидерства и менеджерского мастерства, чтобы желаемое смогло стать действительным. Поэтому к вечно актуальным компетенциям дизайнеров и креаторов, таким как адаптивность, способность к антикризисным решениям, эмпатия, собственная устойчивость и самостоятельность, добавляются новые кросс-компетенции — прикладная психология, финансовая грамотность, понимание юридической базы.
Привлекательность креативных индустрий по-прежнему велика для романтиков, стремящихся изменить жизнь людей к лучшему. Однако теперь романтики должны быть и маркетологами, мгновенно принимающими решение о своей аудитории, анализируя большие данные.
Занимая все большую роль в нашей жизни, интернет-коммуникация продуцирует и большие риски. В свете обсуждения законопроекта о регуляции рекомендательных алгоритмов, необходимо перевзвешивать эти риски, чтобы меры ограничения были эффективными.
25 августа в Кольском районе Мурманской области завершил работу VI межрегиональный молодежный форум «ЭтноМурман». На форум, прошедший на берегу реки Туломы, собрались молодые люди из 23 субъектов страны. Своими впечатлениями с нами поделилась Дарья Кострюкова, студентка второго курса бакалавриата «Управление в креативных индустриях».
Министерство курортов и туризма Крыма запустило спецпроект «Расцветай в Крыму», объединяющий музыкальные мероприятия в садах, парках, горах и пещерах.
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.