Итоги KazanForum 2024

KAZANFORUM 2024 | Фото: Кристина Кормилицына, РИА Новости
KAZANFORUM 2024 | Фото: Кристина Кормилицына, РИА Новости

19 мая в Казани завершился XV Международный экономический форум «Россия — исламский мир: KazanForum». Более 20 тысяч участников из 87 стран приехали в столицу Татарстана, чтобы объединиться на площадках мероприятия. Основной темой обсуждения стало экономическое сотрудничество. В ряде сессий приняли участие эксперты Института развития креативных индустрий и Школы дизайна НИУ ВШЭ.

В этом году на KazanForum прошло 9 встреч представителей России и иностранных государств в различных форматах: от круглых столов до индустриальных диалогов. В частности, состоялись встречи «Россия — Азербайджан», «Россия — Афганистан», «Россия — Иран», «Россия — Катар», «Россия — Кыргызстан», «Россия — Малайзия» и другие. Всего на форуме было заключено 120 соглашений и меморандумов.

«Благодаря форуму мы стали еще ближе с нашими коллегами – мусульманскими странами. Что нам эта близость дает? Я могу сказать, что за прошедший год у нас товарооборот со странами ОИС увеличился на 30%. У нас больше стало туристических обменов, мы стали больше поставлять продукции в эти страны, стали больше получать ее в Россию. Более 20 тысяч человек участвуют в Форуме, это больше, чем в прошлом году. <…> У нас даже новые регионы приехали со своими инвестиционными программами, с поисками инвесторов. У нас более 120 соглашений было заключено, причем, это конкретные соглашения, уже работают бизнес-процессы», – отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин

В рамках форума состоялась 151 сессия, где выступило более 800 спикеров и экспертов из разных сфер. Участники форума уделили особое внимание экспортно-импортным операциям, увеличению товарооборота с исламскими странами, халяльной продукции, исламским финансам и логистике.

KAZANFORUM 2024. Внедрение искусственного интеллекта в креативное производство и образование | Фото: Максим Богодвид, РИА Новости
KAZANFORUM 2024. Внедрение искусственного интеллекта в креативное производство и образование | Фото: Максим Богодвид, РИА Новости
KAZANFORUM 2024. Цифровой дизайн и fashion-индустрия: национальный аспект | Александр Алексеев | Фото: Александр Кряжев, РИА Новости
KAZANFORUM 2024. Цифровой дизайн и fashion-индустрия: национальный аспект | Александр Алексеев | Фото: Александр Кряжев, РИА Новости

15 мая прошел ряд сессий с участием экспертов Института развития креативных индустрий и Школы дизайна НИУ ВШЭ. Сессия «Цифровые продукты для исламского мира» познакомила слушателей с современными технологиями и цифровыми инновациями, направленными на удовлетворение потребностей и запросов исламской аудитории.

Среди приглашенных спикеров сессии «Внедрение искусственного интеллекта в креативное производство и образование» — куратор профиля «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ, преподаватель Школы дизайна Вадим Булгаков, старший преподаватель Института медиа ФКИ НИУ ВШЭ Станислав Миловидов, студентка Школы дизайна и автор дипломного проекта «Wō» Полина Сотникова и другие.

Спикеры познакомили слушателей с основными направлениями и перспективами цифровизации области культуры, последствиями внедрения ИИ в образовательные программы, а также представили студенческий проект, созданный при помощи искусственного интеллекта.

По мнению преподавателя Высшей школы экономики, KazanForum — это хороший способ наладить контакт с потенциальными заказчиками, поскольку они часто присутствуют на презентациях проектов и подходят узнать больше. Вадим Булгаков рассказал, что с некоторыми студентами, которые презентовали свои проекты на форуме, начали общаться представители разных институций. И сейчас, когда форум уже завершился, это общение продолжается. «Главное показывать актуальные проекты. Если заказчики заинтересованы, то вполне возможно дальнейшее сотрудничество».

«Индустрия сейчас претерпевает заметные изменения процессов креативного производства, и нам нужно суметь оперативно на эти изменения отреагировать.

Работать старыми способами становится невозможно, это странно и неэффективно, а работать с новыми инструментами еще никто не научился. Это сейчас ключевая проблема, с которой мы работаем в Лаборатории искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. Лаборатория занимается вопросами прикладного применения искусственного интеллекта к креативным индустриям», - 

name

Вадим Булгаков,

куратор профиля «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ, преподаватель Школы дизайна.

В сессии «Цифровой дизайн и fashion-индустрия: национальный аспект» принял участие Александр Алексеев, руководитель направления «Искусство рекламы», куратор направления «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Школы дизайна НИУ ВШЭ, а также Карина Мулкаманова, автор проекта «Айда», выпускница бакалавриата Школы дизайна, и авторы проекта «ЛУТОК»Инна Косульникова, Карина Рамазанова, Мария Ванурина. Модератором сессии выступил Захар День, руководитель направлений «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Школы дизайна и автор курса по веб-верстке в Moscow Coding School.

В рамках сессии молодые разработчики проектов цифрового дизайна и успешные представители fashion-индустрии поделились своим опытом реализации проектов на стыке творчества и технологий.

«Мы предлагали тезисы, которые были встречены с интересом и пониманием.

Была возможность погордиться шоу-кейсами, продемонстрировав проекты. Мы считаем: когда наши студенты, при нашей кураторской поддержке, следуют зову своего сердца, они очень быстро находят и проблемную тему, которую они могут решить, и свою аудиторию, которой могут предложить решение проблемы в виде цифрового продукта, а для начала его MVP (minimum viable product), который начинает потихоньку удовлетворять текущие запросы».

name

Александр Алексеев, 

куратор направления «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Школы дизайна НИУ ВШЭ

«Какие типы продуктов? Какие типы проблем? Результатом активного поиска молодых дизайнеров в исламском мире становится то, что татарские девушки находят вещи молодых татарских fashion-дизайнеров, как в проекте «ЯЛТ_ЮЛТ» Дианы Егоровой. Или, например, мы представили глубоко проработанный проект по поиску собственных корней, построению своей родословной — «Айда» Карины Мулкамановой. Кстати, несмотря на то, что проект обращен к исламскому миру, я думаю, что он точно также будет актуален и для жителей других городов и стран», — продолжил Алексеев.

Подводя итоги сессии, Александр Николаевич подчеркнул особую роль цифровых продуктов в современном мире: «В современном пространстве, решение проблем с помощью продвижения цифровых продуктов может помочь людям повысить их качество жизни быстрее, чем любое другое. Иными словами, сегодня цифровой дизайн и его продвижение — это самый быстрый способ предложить людям хотя бы частичное решение реальной проблемы. Там, где мы определяем страстный отклик аудитории, там мы чувствуем стремление к поиску собственной идентичности. Это то, что очень нужно исламскому миру, и это то, что очень нужно молодежи, которая им интересуется или к нему принадлежит».

На вопрос о том, какие возможности открывает KazanForum для разработчиков цифровых продуктов, Александр Алексеев сделал акцент на нетворкинге. По его мнению, нетворкинг — самое главное и для поиска своей аудитории и партнеров, и даже для поиска своей темы. Он также отметил, что проекты студентов НИУ ВШЭ были в актуальной повестке: «Я удивился, до какой степени темы наших студентов оказались актуальными на этом форуме. Например, один из студенческих образовательных проектов, Islamic Finance Равшана Мансурова, про процесс погружения в мир исламского финансов. На форуме одновременно проходило до пяти мероприятий, связанных с исламским банкингом. На каждом третьем стенде проходили переговоры по этому поводу. Приятно чувствовать себя актуальным в мировом пространстве».

«С другой стороны, нашлись и другие темы, которые нам показались очень любопытными. Например, мы уже начали первичное обсуждение возможности сотрудничества с Узбекистаном. Мы обсуждали совместное проектирование уникальных тканей: от изобразительных решений до технологии их производства. Тем более, что работа с тканями традиционно очень интересна дизайнерам ряда наших направлений, например, иллюстраторам или коммуникационным дизайнерам», — поделился Александр Николаевич.

В разговоре об общих впечатлениях об экономическом форуме KazanForum, Александр Алексеев снова вернулся к вопросу о важности нетворкинга. Он отметил, что это хорошая возможность не только для разработчиков цифровых продуктов, но и для всех участников форума: «Мне показалось очень перспективным наше обсуждение возможных совместных проектов с представителями Татарстана, Узбекистана, Таджикистана. Мы представляли преимущественно направления «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта», говорили о планах на ближайшее будущее: от мастер-классов и курсов до возможного создания нового кампуса. Кампусы Школы дизайна НИУ ВШЭ, как известно, находятся не только в Москве, но и в Перми, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Почему бы не открыть кампус и в таких замечательных городах как Казань, Ташкент или Душанбе?»

Елизавета Менделеева

Читайте также

Гастрономический лагерь «Гастрокэмп Бурятия — 2024»

В Бурятии завершился фестиваль «Гастрокэмп-2024».

Новый корпус Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной

30 мая на Кадашёвской набережной в Москве открылся новый корпус Государственной Третьяковской галереи. Рассказываем, как выглядит здание и почему его строили почти 30 лет.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить