Во втором и третьем чтении принят закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России

Фото: Aaron Burden, Unsplash
Фото: Aaron Burden, Unsplash

30 июля 2024 года Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России. В первую очередь закон нацелен на создание условий для оказания системных мер государственной поддержки креативного бизнеса.

Закон закрепляет понятие «креативные индустрии», под которым понимается экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. В документе закрепляются понятия «субъекты креативных индустрий», «креативный кластер» и «меры государственной поддержки субъектов креативных индустрий», а также то, что Правительство РФ определит федеральный орган в сфере развития креативных индустрий.

Законопроект устанавливает принципы государственной политики для развития креативной экономики и отечественных креативных индустрий, формирует единый перечень их видов, а вместе с этим закрепляет механизмы поддержки креативного предпринимательства. Документ, в частности, вводит основы правового регулирования организации и развития в России креативных индустрий «как базового сектора креативной экономики» и устанавливает условия деятельности и господдержки субъектов креативных индустрий.

В законе выделены следующие виды креативных индустрий: связанные с использованием историко-культурного наследия, произведениями литературы и искусства, использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также прикладное творчество. 

«Беcспорно, это очень важное событие для всего профессионального сообщества. Закон был еще в прошлом году принят в первом чтении, с тех пор шла активная работа по доработке законопроекта, и то, что он сразу принят во втором и третьем чтении, конечно, чрезвычайно важно.

name

Татьяна Всеволодовна Абанкина, научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор центра Креативной экономики Факультета городского и регионального развития, кандидат экономических наук. 

Закон закрепляет развитие креативных индустрий как приоритет государственной политики и фиксирует принципы государственной политики в развитии креативных индустрий.

Закон в том числе закрепляет полномочия как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в поддержке развития креативных индустрий. Вместе с тем, конечно, он требует дальнейшей разработки нормативно-правовых документов, которые бы обеспечили его реализацию на всех уровнях. Это очень большая и важная работа и я думаю, что она будет проводиться как правительством Российской Федерации, так и органами власти субъектов РФ и муниципалитетов, а также экспертным сообществом при участии креативных индустрий, креативных кластеров и креативных предпринимателей.

И мне кажется, что это важнейший шаг на пути развития креативной экономики России, а дальнейшие шаги обеспечат поступательное развитие креативных индустрий во всех регионах».

Читайте также

НИУ ВШЭ и Центр «КРЕАДЭВ» подписали соглашение о сотрудничестве

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и АНО «Международный Центр развития креативных индустрий "КРЕАДЭВ"» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках развития креативных индустрий и творческих проектов на территории Российской Федерации в 2024 году.

Сара Бёртон — новый креативный директор Givenchy

Британский модельер Сара Бёртон возглавила модный дом Givenchy и стала второй женщиной-кутюрье в истории бренда. Бёртон сменила на посту Мэттью Уильямса, который занимал должность на протяжении трех лет.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить