По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ продолжает исследовательский проект «Занесло», в рамках которого мы исследуем малые города России и разрабатываем проекты, которые придадут им новый неповторимый облик, основанный на исторических и культурных кодах.
С 4 по 6 февраля 2025 года студенты Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ под руководством наставников — директора Института развития креативных индустрий Татьяны Ривчун, заместителя директора Института развития креативных индустрий Натальи Логутовой и профессора Школы дизайна Натальи Платоновой провели экспедицию в город Кольчугино. Партнёрами и соорганизаторами экспедиции выступили: администрация Кольчугинского района Владимирской области, мастерская современных коммуникаций Московской Торгово-промышленной палаты и рекламное агентство Union Media Service.
Именно здесь выпускают всем знакомые символы РЖД — мельхиоровые подстаканники. Ещё в конце XIX века на базе медеплавильного завода купца Кольчугина было организовано производство посуды, с 1922 г. на заводе начался выпуск самоваров, примусов. С 1948 г. началось строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий по выпуску никелированных чайников, посеребрённых столовых приборов и посуды из нейзильбера. В 1922 году, после освоения новых видов продукции из нихрома, хромеля, бериллиевой бронзы и других сплавов, завод начал производство разработанного совместно с А. Н. Туполевым «крылатого металла» — «кольчугалюминия», из которого был построен первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2.
В настоящий момент ЗАО производит посуду и столовые приборы из мельхиора (нейзильбера), нержавеющей стали, в качестве покрытия которых используется никель, хром, серебро и золото, столовые приборы и посуду из серебра 925 пробы. Эти изделия пользуются высоким спросом, в том числе и в качестве корпоративных подарков.
Также в городе расположен ювелирный завод «Адамант».
Одна из главных достопримечательностей города — башня-самовар, построенная в 1921 г. и запущенная в эксплуатацию в 1922 г. к 5-летию Октябрьской революции. Проект башни разработал кольчугинский архитектор А. П. Верещагин. Также по проектам Алексея Павловича Верещагина были созданы 13 из 33 памятников на Бородинском поле, установленных к 100-летию Бородинского сражения.
Изначально башня задумывалась как водонапорная, а в советские времена служила в качестве телевизионной вышки. Форма башни была выбрана неслучайно, поскольку в то время кольчугинские самовары пользовались популярностью во всех уголках страны. Так, до 1918 года на заводах Товарищества Кольчугина выпускалось ежемесячно 3000 самоваров, а в 1925 году — до 8000 штук в месяц.
На старте экспедиции состоялась встреча с министром туризма Владимирской области Юлией Бояркиной, на которой участники обсудили перспективы развития туристического потенциала города Кольчугино. В ходе экспедиции студенты посетили музеи, посвящённые истории Кольчугино и его известных представителей, а также промышленные предприятия.
Мы поговорили со студенческой командой экспедиции и попросили их рассказать о своих ожиданиях и впечатлениях от поездки.
О существовании города Кольчугино я узнала только когда увидела объявление об экспедиции. Идея поездки как раз этим и подкупила: город очень маленький, и я захотела найти на этой суровой, неприметной территории что-то особенное, удивительное, вдохновляющее, что помогло бы решить задачу по привлечению туристического потока.
Для меня подобная экспедиция была первой, поэтому я не знала, чего ожидать, но всё прошло замечательно: благодаря поддержке администрации мы посетили практически все достопримечательности города, даже те, которые скрыты от глаз туристов и жителей. Кольчугино предстал перед нами разным: масштабным в промышленном плане, историческим, ремёсленным, но объединяет этот город неравнодушный народ, увлечённый прошлым и будущим своего родного края. Хороших впечатлений осталось много, поэтому сейчас с удовольствием и большим интересом работаю над проектом!
Ожидания от экспедиции в город Кольчугино были небольшими, ведь это маленький город. Однако его безумно интересная история удивила нас! Огромное спасибо всем организаторам за их усердие и внимание к деталям. Я выросла в этом городе и очень хотела бы внести свой вклад в его развитие. Мы с командой сделаем всё возможное для достижения нашей цели.
Наша команда побывала в Кольчугино и осталась в полном восторге! Экскурсоводы были настоящими профессионалами — их увлеченность делом и интересный материал сделали наше путешествие незабываемым. Огромное спасибо всем, кто организовал эту замечательную экспедицию!
Когда я увидела опен-колл о поездке в Кольчугино, то сразу решила подать заявку. В последнее время меня интересует тема развития малых городов, и я часто слышу об этом на архитектурных дискуссиях от ведущих игроков индустрии. Мне, как дизайнеру среды, очень хочется заниматься благоустройством разных уголков страны, а не только центральной части. Так что я была воодушевлена, когда узнала, что администрация Кольчугина сама обратилась к Школе Дизайна. Значит, чему-то новому точно быть, и я хочу приложить к этому руку :)
Экспедиция полностью оправдала мои ожидания. Было очень здорово так много всего узнать о городе за неполных 3 дня, так как программа была очень насыщенной. Сложилось впечатление, что жители Кольчугина действительно готовы к сотрудничеству.
Увидеть небольшой, неизвестный город и подумать, какой креатив можно применить для его улучшения. Вдохновиться видами города для дальнейшего создания творческих проектов про Кольчугино. Пообщаться с жителями, узнать их мнения. Почувствовать, чем живет город.
От поездки в Кольчугино мне удалось получить массу разнообразных эмоций и впечатлений. Было много общения с местными жителями, буквально болеющими проблемами своего города. Им важно сохранить культурное наследие и ярко рассказать о нем своим детям.
Тяжелая металлургическая работа на многочисленных заводах города Кольчугино производит большое впечатление и заставляет задуматься о важности создания качественного отдыха. Была рада увидеть много красивых и интересных музеев, библиотек и даже театров (нескольких коллективов, собранных под одной крышей Дома культуры).
Представители малого и среднего бизнеса порадовали своим желанием участвовать в жизни города. Город показал себя компактным и свойским, занятым тяжелой работой на заводах и отдыхающим в театре, преодолевающим трудности и зарождающим новые идеи для творчества и бизнеса.
Увидеть небольшой, неизвестный город и подумать какой креатив можно применить для его улучшения. Вдохновиться видами города для дальнейшего создания творческих проектов про Кольчугино. Пообщаться с жителями, узнать их мнения. Почувствовать, чем живет город.
Я подавала заявку без особых надежд и ожиданий, с мыслями о том, что люблю путешествовать и что лишним это никогда не бывает. Когда уже подробнее прочитала задание, поняла, что мне действительно может быть интересно развитие туризма в Кольчугино. Это очень необычный кейс, с которым я могу здорово дополнить портфолио и с какой-то долей вероятности даже впервые взять свой проект в реализацию. После ресёрча сразу появились идеи о том, как и что можно улучшить и обустроить, я вдохновилась.
Нас очень радушно приняли, и количество экскурсий и общения с местными не оставило ни сил, ни времени для того, чтобы начать делать что-то конкретное. Я была искренне удивлена, что в маленьком Кольчугино, о котором до этого я никогда и не слышала, оказалось столько вариантов интересного досуга.
В экспедиции мне бы в первую очередь хотелось узнать, чем горят жители Кольчугино и как они видят будущее города. Для этого нам было бы полезно изучить местность с разных (не всегда очевидных) сторон, посвятив время не только музеям и достопримечательностям, но и заводам, развлекательным центрам, образовательным учреждениям.
Выяснив, за что именно кольчугинцы любят свою малую родину, мы сможем вдохновить людей на посещение этой пока еще неизведанной земли, которой, я уверена, есть чем нас удивить!
Кольчугино — не самое живописное место в привычном понимании этого слова. В городке нет выдающихся памятников архитектуры и уникальных природных ландшафтов, а музеи и рестораны отличаются провинциальной скромностью. Однако у этого неприметного местечка есть кое-что поважнее — невероятно талантливые и эмоционально заряженные люди. Кольчугинцы ткут, плетут, рисуют, вырезают из дерева, выливают из металла, выпекают, лепят, строят и даже играют в театральных постановках. А главное, местные жители очень переживают за судьбу своего города и уделяют уйму сил и времени на заботу о нем, обновляя экспозиции в галереях, организовывая фестивали и экскурсии. Среди уймы впечатлений, оставленных Кольчугино за эти два дня, самое яркое связано с местными умопомрачительными заводами, ведь город вырос именно вокруг металлургического производства. На мой взгляд, «Кольчугинский мельхиор», «Электрокабель», «Кольчугцветмет» и ювелирная фабрика «Адамант» имеют потенциал стать главными точками притяжения туризма в этот славный городок.
Когда только узнала о поездке, думала, что студентам в городе придётся придумывать что-то с нуля. Краткий поиск в Интернете показал только водонапорную башню и завод по производству подстаканников. Мне нужно было снять влог об экспедиции, и я боялась, что будет очень сложно запечатлеть что-то красивое или интересное.
Оказалось, что в Кольчугино всё есть, просто никто почему-то об этом не говорит. Есть места, ради которых не грех приехать из Москвы или области, и люди, которые готовы вкладываться в свой город. Приятно узнавать о каких-то крутых местах раньше других, верю, что скоро и Кольчугино станет популярным.
Всегда были интересны экспедиции по развитию туризма в малых городах. Когда появилась возможность поработать над данной задачей в Кольчугино, я сразу же загорелась этой идеей, тем более уже до этого была близко и тепло знакома с Владимирской областью. Своей задачей видела создание какого-либо креативного продукта и создание концепций для развития туризма.
Это была очень насыщенная поездка. Мы посетили в совокупности за 2,5 дня около 15 объектов. Одно из самых сильных впечатлений – это посещение завода, я была внутри впервые. Честно, не могу сказать, что сам город меня поразил, но это сделали люди, которые действительно заинтересованы в развитии туристического потенциала Кольчугино. Я надеюсь, что благодаря нашим проектам, это место станет более привлекательным для туристов.
Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён креативному предпринимательству.
30 июля 2024 года Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России. В первую очередь закон нацелен на создание условий для оказания системных мер государственной поддержки креативного бизнеса.
Направление обучения
Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.