Международный фестиваль креативных индустрий в Екатеринбурге

Международный фестиваль креативных индустрий в Екатеринбурге

С 18 по 24 августа 2025 года в Екатеринбурге проходил Международный фестиваль креативных индустрий.

Мероприятие было направлено на поддержку, развитие и популяризацию креативных индустрий, выстраивающих свой бренд, маркетинг, коммуникацию с потребителем на основе локальной идентичности и культурно-исторического кода территории. Организаторы фестиваля - правительство Свердловской области, министерство инвестиций и развития Свердловской области и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, являющийся опорной организацией по поддержке креативных индустрий региона.

«Это яркое и закономерное событие для нашего региона», — заявил на открытии фестиваля врио губернатора Свердловской области Денис Паслер. — «Свердловская область — один из лидеров по развитию креативных индустрий. У нас успешно работают разные направления этого сектора экономики. Объединяют их люди — активные, творческие, позитивные, которые широко мыслят, объемно работают, амбициозно опережают время и добиваются выдающихся успехов. Именно поэтому по всей России и за ее пределами становятся популярными уральские бренды в сфере моды, дизайна, ИT, гастрономии, народных промыслов. Вклад креативных индустрий в экономику Свердловской области в год достигает порядка 130 млрд рублей. Регион — в пятерке лидеров по этому показателю. Мы заинтересованы в том, чтобы креативное предпринимательство укреплялось на Среднем Урале. Сегодня вы на площадке, где каждая идея может стать началом масштабного культурного явления, нового бизнеса и личной историей успеха».

По словам главы Екатеринбурга Алексея Орлова, вклад субъектов креативных индустрий в экономику города составляет около 3%, или порядка 80–90 млрд рублей, ежегодно. В планах — к 2030 году увеличить эту долю как минимум вдвое, до 7–8%, чему способствуют такие события как фестиваль.

«Исторически сложилось, что в Екатеринбурге работали известнейшие мастера-камнерезы, ювелиры, художники, впоследствии — музыканты, рестораторы, архитекторы, модельеры, дизайнеры. Наш город — настоящее креативное сердце России. Сама среда Екатеринбурга стимулирует появление креативных пространств и развитие творческого предпринимательства. И в том числе благодаря таким событиям талантливые люди могут обмениваться идеями, находить партнеров и инвесторов», — отметил Алексей Орлов.

В рамках фестиваля состоялась панельная дискуссия «Креативные индустрии в нестоличных городах. Есть ли шансы на успех?», в которой приняла участие Дарья Кострюкова, руководитель студенческого экспедиционного клуба НИУ ВШЭ «Занесло», студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях».

Запрос на аутентичные и ремесленные продукты – тренд современной России. При этом есть масса препятствий для развития креативных индустрий в городах второго эшелона: малоплатежная ЦА, низкий спрос и трафик, плохая насмотренность, однако есть и масса примеров того, как на основе локальной идентичности вырастают самобытные и успешные бренды. Как заработать на локальной идентичности и конкурировать с бизнесом в крупных городах – эти вопросы обсудили эксперты на панельной дискуссии.

Спикеры:

  • Ирина Тургель (г. Екатеринбург), д.э.н., профессор, директор Школы экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ
  • Дарья Кострюкова (г. Москва), руководитель экспедиционного клуба «Занесло» НИУ ВШЭ, студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ
  • Екатерина Третьякова (г. Нижний Тагил), руководитель креативного кластера «Самородок»
  • Анна Булочникова (г. Москва), основатель и управляющий директор компании «Территории.РФ», ментор всероссийского проекта АСИ «Открой свою Россию», эксперт Форума АСИ «Сильные идеи для нового времени»

Модератором дискуссии выступила Мария Кульбицкая, руководитель Представительства Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства в западном управленческом округе. 

Дарья Кострюкова поделилась своими впечатлениями:

«Для меня это был первый опыт выступления в качестве спикера вне стен университета или молодежных форумов. Безусловно, было честью оказаться на сцене рядом с ведущими экспертами креативных индустрий. Была задана очень классная повестка для обсуждения - креативные бизнес-идеи в малых городах.

Я смогла поделиться тем, как мы - молодёжь, работаем с креативными индустриями и территориями. Послушала, как это делается уже на экспертном, глубинном уровне. Эти новые опыт и знания стали мощным импульсом к изменениям в моем собственным проекте. 

Отдельно хочу отметить город Первоуральск, в котором проходил фестиваль, и местное креативное сообщество, которое развивает эту территорию. Они формирует очень классное позиционирование города как трубной столицы России. Причём это тот бренд, который поддерживают все стороны - бизнес, власть и местное сообщество. И он действительно имеет крутые перспективы и возможности. Я в этом уверена. Бренд трубной столицы России основан на промышленной составляющей города (производство труб), а также классно обыгрывается фестивалем трубочек, которые проходит уже не первый год и пользуется популярностью у жителей со всего региона. Таким образом креативные предприниматели Первоуральска стремятся оставить комплексное впечатление, подкрепленное в том числе гастрономическим удовольствием. Очень крутая идея! Желаю ребятам продолжать развиваться в этом направлении и интегрировать креатив в своём городе».

Читайте также

Трансляция вебинара «Как поступить на программу магистратуры "Управление в креативных индустриях"»

19 августа 2025 года в 19:00 в онлайн-формате состоится вебинар  «Как поступить на программу магистратуры "Управление в креативных индустриях"».

Исследование трендов в области управления персоналом в российских компаниях

Аудиторско-консалтинговая фирма Kept, ранее входившая в международную сеть KPMG, выпустила исследование трендов в области управления персоналом в российских компаниях.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить