Управление креативными кластерами и пространствами

Управление креативными кластерами и пространствами - программа профессиональной переподготовки

7

блоков занятий

Старт курса - 3 февраля 2025 года. Выпускники программы получат диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

4

месяца

275 часов, в том числе 92 контактных часов и 183 часа самостоятельной подготовки.

350

ТЫСЯЧ ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ.

 

О КУРСЕ

Совместная практикоориентированная программа профессиональной переподготовки  «Управление креативными кластерами и пространствами» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Союза креативных кластеров.

Программа разработана специально для государственных и муниципальных служащих, специалистов по территориальному развитию региональных креативных индустрий, менеджеров в сфере культуры и управления недвижимости, а также для креативных предпринимателей. 

Индустриальный руководитель  программы  - председатель Союза креативных кластеров, Управляющий партнер Института развития городов «Полис» Илья Токарев.

Занятия проходят в онлайн-формате: к лекциям и семинарам можно подключиться из дома или офиса. 

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Программа курса разработана специально для государственных и муниципальных служащих, специалистов по территориальному развитию региональных креативных индустрий, менеджеров в сфере культуры и управления недвижимости, а также для креативных предпринимателей.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа состоит из 7 тематических блоков занятий, рассчитанных на поэтапную разработку проектов креативных кластеров и пространств.

Тематические блоки программы:

Введение в креативную экономику
  • Вопросы истории формирования сектора и терминологии, подходы к определению, специфика креативного предпринимательства. Значение креативной экономики для социального, культурного и экономического развития территорий и стран. История и современные тенденции развития креативных кластеров и творческих пространств.
Исследование целевых аудиторий
  • Методы определения, исследования и вовлечения целевых аудиторий в проекты. Теория сообществ: классификация, типы и структура сообществ. Принципы создания и поддержания сообществ. Инструменты формирования сообществ. Коммуникационные стратегии для управления сообществом.
Организация пространства креативных кластеров
  • Функциональная и сервисная структура/модель имущественного комплекса креативных кластеров и пространств. Требования к организации пространств.
Маркетинг территории
  • Основы территориального маркетинга в креативной сфере. Стратегии продвижения и позиционирования кластера. Работа и настройка точек контакта кластера с целевой аудиторий. Разработка уникального торгового предложения кластера.
Модель управления
  • Организация и структура команды управления креативным кластером/пространством. Принципы и методы управления. Стратегическое планирование для креативного кластера и креативных пространств. Оценка рисков и управление изменениями в креативных проектах. 
Бизнес-модель
  • Финансовое моделирование. Разработка бизнес-модели проекта. Поиск и привлечение источников финансирования проекта, инвестиции, венчур, льготы, гранты и субсидии и т.п. Структура и организация работы управляющей компании кластера.
Модель запуска и продвижения
  • Создание событийной программы кластера. Координация ресурсов и партнеров, работа с волонтерами и участниками мероприятий. Маркетинг и PR для событий. Оценка эффективности мероприятий. Взаимодействие с общественностью и СМИ. 

Факультативные занятия:

Программой предусмотрены факультативные занятия в формате очного практикума. У слушателей будет возможность посетить креативные кластеры и пространства в Москве и других городах, чтобы ознакомиться с их историей, организацией и опытом управления.

Расходы, связанные с пребыванием на очном практикуме, слушатели несут самостоятельно. 

В каждом блоке программы предусмотрено общение с экспертами-практиками, а также индивидуальные и групповые консультации с менторами программы.

Кроме того, в рамках обучения будут проходить онлайн-встречи с профессиональными управляющими креативных кластеров и пространств частного и государственного сектора России и стран СНГ, а также экспертами рынка тематических блоков обучения.
 

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

  • использованию мер поддержки креативных кластеров на  федеральном и региональном уровнях в соответствии с существующей нормативно-правовой базой;
  • механизмам управления креативными кластерами, территориями и пространствами на региональном уровне;
  • применению современных трендов развития креативной экономики при создании и эксплуатации креативных кластеров и пространств;
  • исследованию и выбору целевой аудитории и её сегментов для использования в проекте креативных кластеров и пространств;
  • созданию коммуникационных стратегий для управления сообществом креативного кластера;
  • организации пространства креативного кластера с разработкой функциональной и сервисной структуры;
  • разработке модели имущественного комплекса креативных кластеров и пространств;
  • принципам территориального маркетинга в креативной сфере;
  • разработке стратегии продвижения и позиционирования кластера; 
  • принципам и методам управления, стратегическому планированию и финансовому моделированию для креативного кластера; 
  • формированию команды управления креативным кластером/пространством;
  • поиску и привлечению источников финансирования проекта: инвестиции, венчур, льготы, гранты и субсидии и т.п.;
  • созданию, организации и продвижению событийной программы кластера.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

Диплом о профессиональной переподготовке

Если вы закончили ВУЗ или колледж, то после окончания курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. 

Итоговый проект

В соответствии с тематикой блоков учащиеся готовят итоговый аттестационный проект креативного кластера/ пространства. Этот проект может быть предложен самим учащимся для решения актуальных практических задач или выбран из списка учебных кейсов. Итоговый аттестационный проект по желанию учащихся может также выполняться в форме групповой работы.

В процессе подготовки итоговых аттестационных проектов студенты получат постоянную менторскую поддержку от опытных профессионалов рынка. 

Итоговая аттестация: защита проекта учащихся пройдёт в гибридном режиме  в формате круглого стола. 

КУРАТОРЫ

Наталья Платонова
Академический руководитель

Наталья Платонова

Профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Илья Токарев
Индустриальный руководитель и куратор курса

Илья Токарев

Председатель Союза Креативных кластеров, управляющий партнер Института развития городов «Полис».

ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ

Илья Токарев

Илья Токарев

председатель Союза Креативных кластеров, управляющий партнер Института развития городов «Полис». 

Архитектор, специалист в области территориального развития, стратегического консалтинга и аналитики.
Соавтор и разработчик Атласа креативных индустрий и Атласа креативных кластеров Российской Федерации.
Куратор федеральной программы развития Rurban Creative Lab и 100 городских лидеров Агентства стратегических инициатив.

Софья Троценко

Софья Троценко

основатель Центра современного искусства «Винзавод».

Российский арт-продюсер, Член Общественной Палаты г. Москвы III созыва, Заместитель председателя комиссии Общественной палаты по культуре и культурно-историческому наследию, Член комиссии по делам молодежи и спорту, Советник ректора РАНХиГС при Президенте РФ. Обладатель Государственной премии «Инновация-2017» в специальной номинации «За поддержку современного искусства России».

Татьяна Абанкина

Татьяна Абанкина

Научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук.

Эмма Васильева

Эмма Васильева

Куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ, руководитель профиля «Ивент. Театр. Перформанс» в Школе дизайна. Дизайнер, автор и продюсер культурных проектов, член Союза Дизайнеров России, создатель Омской Арт-резиденции.

Ася Филиппова

Ася Филиппова

основатель и директор Центра творческих индустрий «Фабрика». Куратор персональных и групповых выставок (групповой проект «Нотация» 2015 г. совместно с Сергеем Хачатуровым, выставка Хаима Сокола «Бумажная память» 2017 г. и др.). В 2018-2019 гг. входила в экспертный совет государственной премии «Инновация». В 2018 г. — лауреат премии Montblanc Arts Patronage от России.

Дмитрий Барсенков

Дмитрий Барсенков

генеральный директор творческого индустриального кластера «Октава», директор Музея станка. Отвечал за продвижение нескольких марок на российском автомобильном рынке. Возглавлял маркетинг и коммуникации первого в истории Гран-при России Формулы 1. Отвечал за развитие Музея русского импрессионизма в Москве. Реализовал проект для Правительства Москвы в 20 МФЦ города. Автор концепций развития ряда российских творческих пространств. Кластер «Октава» дважды номинирован на звание творческого пространства года по версии Russian Creative Award.

КАК ПОСТУПИТЬ

Стоимость обучения - 350 000 рублей. Для студентов, выпускников и сотрудников НИУ ВШЭ действуют скидки. Подробности уточняйте у менеджеров.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями свяжется с вами предпочитаемым способом, указанным в заявке. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Далее вы заполните анкету, и менеджер пригласит вас подписать договор.

На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

1 раз в неделю, онлайн. Формат — лекции и семинары по видеосвязи. Начало занятий: 17:00.

Начало занятий ближайшего курса: 4 февраля 2025 г.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Курс предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.

Какие документы я получу после выпуска?

После выпуска вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции для физических лиц или по номеру расчётного счёта для юридических лиц.

Есть ли скидки?

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

День открытых дверей — это возможность познакомиться с кураторами программ дополнительного образования, послушать презентацию курсов и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь с помощью формы обратной связи ниже, чтобы получить запись Дня открытых дверей программы профессиональной переподготовки «Управление креативными кластерами и пространствами».

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования