По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
272 часа, в том числе 194 контактных часа и 74 часа самостоятельной подготовки.
Действует скидка для сотрудников НИУ ВШЭ. Возможна рассрочка оплаты по месяцам.
Старт курса — 1 февраля 2026 года. Выпускники программы получат диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Совместная практико-ориентированная программа профессиональной переподготовки «Создание и развитие бренда территорий» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Ассоциации Брендинговых Компаний России.
Программа будет интересна специалистам по развитию территорий, менеджерам в сфере культуры и государственного управления, специалистам в области коммуникаций и маркетинга, предпринимателям, сотрудникам региональных/муниципальных администраций.
В процессе обучения узнаем, как сделать «видимой» для ключевых потребителей уникальность территории (или локального проекта) и как, используя подходы бренд-стратегий, привлечь нужную аудиторию. В течении курса слушатели сделают проект по выбранной теме с использованием инструментов брендинга. Итоговый проект с менторской поддержкой поможет решить текущие и стратегические задачи по развитию локальной идентичности и привлекательности территорий.
В ходе обучения вы приобретете компетенции по созданию, перезапуску и развитию своего бренда территории, проекта, институции.
1. Введение в бренд-стратегию
Место бренд-стратегии в проектировании и развитии бренда территорий/брендов локальных проектов.
2. Стейкхолдеры проекта
Целевая аудитория бренда территории, сегментация. Методы исследования аудитории. Особенности работы с разными группами аудитории.
3. Конкуренты и дифференциация
Методы исследования конкурентов. Сегментация конкурентов. Особенности дифференциации бренда территории.
4. Контекст потребления
Тренды потребления – применительно к бренду территории/бренду локального проекта. Культурологический контекст потребления.
5. Сообщение бренда
Сообщение бренда, как ключевой элемент дифференциации и основа коммуникаций. Кейсы успешных проектов.
6. Маршрутная карта коммуникаций
От стратегии бренда – к коммуникациям. Ключевые этапы успешного донесения сообщения бренда до аудитории.
7. Сообщение бренда в точках контакта
Точки контакта с целевой аудиторией и дизайн-решения. Управление опытом впечатлений. Бренд в городской среде.
8. Вербальная коммуникация
От сообщения бренда – к вербальной коммуникации. Слоган бреда, дескриптор, хедлайны.
9. Креативные решения – разбор успешных кейсов
Сообщение бренда и креатив рекламной кампании. Опыт реализации.
10. Основы коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия, как инструмент внедрения разработок. Кейсы проектов.
11. Инструменты для оценки эффективности бренда территории
Если вы закончили вуз или колледж, то после окончания курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
Слушатели готовят итоговый аттестационный проект с разработанными элементами стратегии бренда, решающими поставленные задачи. Получат «маршрутную карту» проектирования бренда/продвижения бренда – релевантную продукту, целевой аудитории, рынку, бизнес-целям.
Тема проекта может быть предложена самим слушателем для решения актуальных практических задач или выбрана из списка учебных кейсов. В процессе подготовки итоговых аттестационных проектов слушатели получают менторскую поддержку от куратора курса и опытных профессионалов рынка.
креативный директор O&P branding, член Ассоциации Брендинговых Компаний России, член Союза дизайнеров России.
Представитель индустриального партнёра. Исполнительный директор Ассоциации Брендинговых Компаний России
основатель компании Асмысл, автор курса "Бренд города" в Высшей школе урбанистики.
управляющий партнер и арт-директор брендингового агентства Dotorg
Стратег-урбанист Студии Артемии Лебедева, методист Дизайн-Цех, трекер Фабрики дизайна АКИ
Креативный директор и партнер брендингового агентства Пленум
Ведущий бренд- и коммуникационный стратег, брендинговое ателье PATRICII
руководитель программы дивизиона "Городская экономика" АСИ
креативный директор брендингового агентства Depot
управляющий партнёр брендингового агентства Проектмаркетинг+1, продюсер, маркетолог-стратег
Если вы хотите узнать больше о программе профессиональной переподготовки «Создание и развитие бренда территорий», пожалуйста, заполните форму ниже.
Дата старта ближайшего курса: 1 февраля 2026 г.
Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.
Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.
Курс предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.
После выпуска вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.
По выставленной квитанции для физических лиц или по номеру расчётного счёта для юридических лиц.
Предусмотрены скидки для коллективных заявок, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ. Поступление на программу предполагает входной контроль в виде собеседования.
При зачислении команды слушателей из одной организации предоставляется скидка 10%.
Специальные скидки действуют при ранней подаче заявки на обучение:
Менеджер по работе со слушателями свяжется с вами предпочитаемым способом, указанным в заявке. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Далее вы заполните анкету, и менеджер пригласит вас подписать договор.
На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.
Карташова Елена, +7 495 744-11-15; +7 (930) 651-17-60; ekartashova@hse.ru
Менеджер программы ответит на ваши вопросы о курсе, программе обучения и процессе заключения договора, а также поможет забронировать место в группе.
Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 100 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.