СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

БРЕНДА ТЕРРИТОРИЙ

Михаил Горшков. Абашики
Михаил Горшков. Абашики

5

месяцев

272 часа, в том числе 194 контактных часа и 74 часа самостоятельной подготовки.

450

ТЫСЯЧ ₽

Действует скидка для сотрудников НИУ ВШЭ. Возможна рассрочка оплаты по месяцам. 

5

блоков занятий

Старт курса — 1 ноября 2025 года. Выпускники программы получат диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Совместная практико-ориентированная программа профессиональной переподготовки «Создание и развитие бренда территорий» Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Ассоциации Брендинговых Компаний России.

О КУРСЕ

Программа будет интересна специалистам по развитию территорий, менеджерам в сфере культуры и государственного управления, специалистам в области коммуникаций и маркетинга, предпринимателям, сотрудникам региональных/муниципальных администраций.

В процессе обучения узнаем, как сделать «видимой» для ключевых потребителей уникальность территории (или локального проекта) и как, используя подходы бренд-стратегий, привлечь нужную аудиторию. В течении курса слушатели сделают проект по выбранной теме с использованием инструментов брендинга. Итоговый проект с менторской поддержкой поможет решить текущие и стратегические задачи по развитию локальной идентичности и привлекательности территорий.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • Методам исследования – для понимания основных барьеров в процессе создания/продвижения бренда своего проекта;
  • Выбору и исследованию целевой аудитории и её сегментов для успешной коммуникации бренда;
  • Формулировке актуальных «продуктовых предложений», как основы для коммуникаций бренда;
  • Стратегическому инструментарию для формулировки основного сообщения бренда;
  • Основам создания коммуникационных стратегий для продвижения бренда;
  • Формулированию технических заданий на исследовательские работы и креативные разработки (включая вербальные коммуникации и коммуникационный дизайн).
  • Формулированию критериев оценки творческих разработок в своем проекте.

В ходе обучения вы приобретете компетенции по созданию, перезапуску и развитию своего бренда территории, проекта, институции.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Введение в бренд-стратегию 
Место бренд-стратегии в проектировании и развитии бренда территорий/брендов локальных проектов.

2.    Стейкхолдеры проекта
Целевая аудитория бренда территории, сегментация. Методы исследования аудитории. Особенности работы с разными группами аудитории.

3.    Конкуренты и дифференциация
Методы исследования конкурентов. Сегментация конкурентов. Особенности дифференциации бренда территории.

4.    Контекст потребления
Тренды потребления – применительно к бренду территории/бренду локального проекта. Культурологический контекст потребления.

5.    Сообщение бренда
Сообщение бренда, как ключевой элемент дифференциации и основа коммуникаций. Кейсы успешных проектов.

6.    Маршрутная карта коммуникаций
От стратегии бренда – к коммуникациям. Ключевые этапы успешного донесения сообщения бренда до аудитории.

7.    Сообщение бренда в точках контакта
Точки контакта с целевой аудиторией и дизайн-решения. Управление опытом впечатлений. Бренд в городской среде.

8.    Вербальная коммуникация
От сообщения бренда – к вербальной коммуникации. Слоган бреда, дескриптор, хедлайны.

9.    Креативные решения – разбор успешных кейсов
Сообщение бренда и креатив рекламной кампании. Опыт реализации.

10.    Основы коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия, как инструмент внедрения разработок. Кейсы проектов.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

Диплом о профессиональной переподготовке

Диплом о профессиональной переподготовке

Если вы закончили вуз или колледж, то после окончания курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Итоговый проект

Итоговый проект

Слушатели готовят итоговый аттестационный проект с разработанными элементами стратегии бренда, решающими поставленные задачи. Получат «маршрутную карту» проектирования бренда/продвижения бренда – релевантную продукту, целевой аудитории, рынку, бизнес-целям.

Тема проекта может быть предложена самим слушателем для решения актуальных практических задач или выбрана из списка учебных кейсов. В процессе подготовки итоговых аттестационных проектов слушатели получают менторскую поддержку от куратора курса и опытных профессионалов рынка.

КУРАТОРЫ

Николай Облапохин

Николай Облапохин

креативный директор O&P branding, член Ассоциации Брендинговых Компаний России, член Союза дизайнеров России. 

Елена Радзионтковская

Елена Радзионтковская

Представитель индустриального партнёра. Исполнительный директор Ассоциации Брендинговых Компаний России

ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ

Маковская Наталья

Маковская Наталья

основатель компании Асмысл, автор курса "Бренд города" в Высшей школе урбанистики.

Кутовая Ольга

Кутовая Ольга

управляющий партнер и арт-директор брендингового агентства Dotorg

Питецкий Олег

Питецкий Олег

Стратег-урбанист Студии Артемии Лебедева, методист Дизайн-Цех, трекер Фабрики дизайна АКИ

Мызник Егор

Мызник Егор

Креативный директор и партнер брендингового агентства Пленум

Суслова-Огненная Дарья

Суслова-Огненная Дарья

Бренд-стратег и коммуникационный стратег, агентство HEAD

Суменкова Екатерина

Суменкова Екатерина

руководитель программы дивизиона "Городская экономика" АСИ

Семён Шатыло

Семён Шатыло

креативный директор брендингового агентства Depot

Александр Осадчий

Александр Осадчий

управляющий партнёр брендингового агентства Проектмаркетинг+1, продюсер, маркетолог-стратег

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как, когда и в какое время буду учиться?

Дата старта ближайшего курса: 1 ноября 2025 г.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Курс предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.

Какие документы я получу после выпуска?

После выпуска вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции для физических лиц или по номеру расчётного счёта для юридических лиц.

Есть ли скидки?

Предусмотрены скидки для коллективных заявок, а также студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ. Поступление на программу предполагает входной контроль в виде собеседования.

При зачислении команды слушателей из одной организации предоставляется скидка 10%.

Специальные скидки действуют при ранней подаче заявки на обучение: 

  • до 31 мая - 10%;
  • до 31 июня - 7%;
  • до 31 июля - 5%.
Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями свяжется с вами предпочитаемым способом, указанным в заявке. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Далее вы заполните анкету, и менеджер пригласит вас подписать договор.

На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

День открытых дверей — это возможность познакомиться с кураторами программ дополнительного образования, послушать презентацию курсов и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь с помощью формы обратной связи ниже, чтобы посетить День открытых дверей.

Менеджер программы:

Карташова Елена, +7 495 744-11-15+7 (930) 651-17-60ekartashova@hse.ru


Менеджер программы ответит на ваши вопросы о курсе, программе обучения и процессе заключения договора, а также поможет забронировать место в группе. 

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЭКОНОМИКИ

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования
51 000
студентов и аспирантов