HSE CREATIVE

Лаборатория туризма

Лаборатория туризма

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Проведение полевых исследований сферы туризма конкретных территорий, в том числе студенческих экспедиций
  • Разработка проектов по результатам проведенных исследований
  • Подготовка научно-практических публикаций по результатам исследований
  • Участие в мероприятиях (деловых программах выставок, конференциях, круглых столах) сферы туризма с презентацией результатов исследований
  • Подготовка публикаций
  • Проведение конкурсов в интересах конкретных заказчиков (Open Call)
  • Подготовка заявок на гранты и другие формы финансирования проектов
  • Разработка рейтингов в сфере туризма
  • Проведение деловых студенческих мероприятий по тематике туризма
  • Развитие телеграмм-канала «Занесло»

КОМАНДА

Наталья Платонова

Наталья Платонова

Профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, академический руководитель программы ДПО «Управление в креативных индустриях»

Ольга Вапнярская

Ольга Вапнярская

Заместитель директора Института развития креативных индустрий, академический руководитель магистратуры «Управление в креативных индустриях», аналитик, доцент Школы дизайна Факультета креативных индустрий, кандидат экономических наук

Дарья Кострюкова

Дарья Кострюкова

Студентка 2 курса бакалавриата «Управление в креативных индустриях»

КОНТАКТЫ

По всем вопросам, связанным с работой лаборатории, вы можете обращаться к руководителю Лаборатории туризма Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Наталье Платоновой: creative@hse.ru.

НОВОСТИ

«Разворот. Образ будущего в системе высшего образования в туризме и гостеприимстве»

По мнению большинства экспертов, именно нехватка профессиональных кадров на сегодняшний день является одной из ключевых проблем развития туризма в России.

Трансформация событийной индустрии России

«В индустрии мероприятий не просто увеличиваются обороты, но и растет количество игроков рынка», — Дарья Островская, генеральный директор ВНИЦ R&C, об исследовании событийной индустрии России.

Креативное гостеприимство: выбор туристов очевиден

О тенденциях развития внутреннего туризма и примерах сотрудничества туристских институций  с мастерами народных и художественных промыслов рассказывает Тимофей Витальевич Кононенко, директор по стратегии АО «Корпорация Туризм.РФ», кандидат экономических наук.

Круглый стол «Частные, общественные и государственные инициативы в развитии креативных индустрий»

24 апреля 2024 года в 11:00 состоится круглый стол «Частные, общественные и государственные инициативы в развитии креативных индустрий», организованный Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Партнер мероприятия - Федерация креативных индустрий. 

Тренды креативных индустрий

Фонд «Креативные практики» совместно с программой «Родные города» опубликовал результаты исследования трендов креативных индустрий. Среди мегатрендов названы: глобальная турбулентность, цифровой переход, новая локальность, эффект сообщества и альтернативная реальность.

Студенческие проекты экспедиции «Развитие туризма и событийного календаря в г. Альметьевске»

Студенческие проекты по итогам экспедиции «Туризм в Альметьевске: события и креативные маршруты»

Что значит имя? Роль региональных брендов в продвижении территорий

13 июня 2024 г. в рамках IV Российского туристического форума «Путешествуй!» состоится сессия Национального конгресс-бюро «Что значит имя? Роль региональных брендов в продвижении территорий».

Влияние региональных брендов на туристический потенциал

Заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольга Вапнярская приняла участие в работе Российского туристического форума «Путешествуй!».

Тур выходного дня: куда уехать из Москвы

Тверь, Тула и Владимир: рассказываем, что посмотреть, и где поесть. Собрали интересные места близлежащих городов, которые точно вдохновят вырваться из Москвы на выходные.

Креативные индустрии: поручения Президента РФ. 2024 год

В этом году государственные органы России продолжают активную работу над нормативно-правовой базой развития креативных индустрий. Публикуем подборку поручений Президента Российской Федерации в сфере креативных индустрий за 2024 год.

Всероссийский форум «Развитие малых городов и исторических поселений»

С 24 по 26 августа в Калуге пройдёт Всероссийский форум «Развитие малых городов и исторических поселений» - одно из ключевых мероприятий формирования комфортной городской среды.

Дайджест Института развития креативных индустрий

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящен событиям, выставкам и фестивалям.

«Бейни-2024»

С 11 по 24 августа 2024 г. в горном Джейрахском районе Ингушетии проходит форум «Бейни-2024» . Проект реализуется при грантовой поддержке Росмолодежи в рамках программы комплексного развития молодежи «Регион для молодых» национального проекта «Образование».

VI Молодежный форум «ЭТНОМУРМАН»

25 августа в Кольском районе Мурманской области завершил работу VI межрегиональный молодежный форум «ЭтноМурман». На форум, прошедший на берегу реки Туломы, собрались молодые люди из 23 субъектов страны. Своими впечатлениями с нами поделилась Дарья Кострюкова, студентка второго курса бакалавриата «Управление в креативных индустриях». 

Экспедиция в Ханты-Мансийск

Заявка, поданная по инициативе студентов бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях», победила в профессиональном конкурсе «Открываем Россию заново» и уже в ноябре команда студентов отправится в Ханты-Мансийск для разработки коллекции сувениров.

IV Международная научная конференция «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика»

31 октября 2024 года пройдёт IV Международная научная конференция «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика», организованная Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Форум «На волне»

Во Владивостоке прошёл окружной молодежный образовательный форум Дальневосточного Федерального округа «На волне». В его работе приняла участие Дарья Кострюкова, студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях», которая была награждена наставниками как один из лучших участников по итогам трека.

Интервью с тревел-блогером Яной Аюнц

Как вести популярный блог? Как привлекать аудиторию? Какой контент собирает больше просмотров? И зачем нужны групповые туры? На эти вопросы студентке профиля «Запуск и управление медиастартапом» Дарье Кострюковой ответила тревел-блогер Яна Аюнц, автор блога «С РЮКЗАКОМ ПО РОССИИ».

Студентка УКИ стала финалисткой конкурса «Проводники смыслов»

Студентка профиля «Запуск и управление медиастартапом» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» Дарья Кострюкова вышла в финал Всероссийского конкурса «Проводники смыслов».

Минэкономразвития объявило отбор на предоставление регионам единой субсидии на туризм

Минэкономразвития России в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» проведёт конкурсный отбор на предоставление регионам единой субсидии на туризм на три года — с 2025-го по 2027-й. Её ежегодный размер составит 9 млрд рублей.

Экспедиция в Выксу

Событийное программирование территории — ключевая тема 3 курса профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений». По приглашению компании ОМК студенты отправились в экспедицию, чтобы исследовать городской контекст, познакомиться с жителями Выксы и проанализировать их потребности.

Дайджест CREATIVE.HSE

Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён креативному предпринимательству.

Твой старт в туризме

Проект «Твой старт в туризме» Комитета по туризму города Москвы предназначен для молодёжи от 18 до 35 лет, мечтающей начать строить карьеру и развиваться в сфере туризма и гостеприимства. Команда студентки «Управления в креативных индустриях» Дарьи Кострюковой заняла первое место в деловой игре финала интенсива.

Круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта»

9 декабря 2024 года состоялся круглый стол «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта», посвященный обсуждению плана развития проекта.

Стратегическая сессия о развитии креативных индустрий Пермского края

НИУ ВШЭ - Пермь реализует проект по анализу текущего состояния креативных индустрий Пермского края для формирования рекомендаций по их развитию.

Важный компонент культурного кода страны - кулинарные традиции

В рамках концепции внешней политики Доминиканская Республика активно применяет гастродипломатию как инструмент продвижения национального бренда за рубежом.

VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей

12 и 13 декабря 2024 года в Высшей школе экономики состоялась VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей.

Всероссийский конкурс «Проводники смыслов»

С 8 по 11 декабря 2024 года прошёл финал Всероссийского конкурса «Проводники смыслов», на котором собрались представители 68 регионов России. В финал из 10 тысяч участников конкурса прошли только 100 человек, среди которых - студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях» Дарья Кострюкова. 

Выставка плакатов «Креативные индустрии»

Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ предложил студентам вариатива Лаборатории плаката Школы дизайна визуализировать креативные индустрии.

Будущие профессии в сфере креативных индустрий

В рамках программы исследования о будущем рынка труда в креативных и индустриях Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Школой дизайна НИУ ВШЭ была проведена серия интервью с ведущими специалистами в некоторых областях креативных индустрий.