Креативный Город

Креативный город — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, направленный на работу с регионами нашей страны. Мы предлагаем региональным партнерам сотрудничество в рамках образовательных программ, развития брендов территорий и создания инновационных проектов в области креативных индустрий.

Образование

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов со всех уголков планеты получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город. Мы также предлагаем региональным партнерам повысить привлекательность города для молодежи и представителей креативного класса за счет формирования целевых мест обучения на программах НИУ ВШЭ.

Онлайн-бакалавриат

Коммуникационный дизайн

Студенты выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Анимация и иллюстрация

Студенты учатся создавать 2D- и 3D-анимацию, компьютерные игры, рекламу, веб-сайты, комиксы, иллюстрации, видеоинсталляции, ТВ-заставки, дополненную реальность.

Гейм-дизайн

Студенты проходят все этапы разработки игры: формулируют замысел, создают концепт-арт, проектируют механику, планируют релиз и монетизацию готового продукта.

Дизайн и программирование

Студенты проектируют цифровые сервисы, веб- и мобильные продукты, лонгриды и лендинги, а также реализуют полезные городу проекты благодаря полученным навыкам программирования.

Дизайн и продвижение цифрового продукта

Профиль готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.

Дизайн среды и интерьера

Студенты учатся создавать концепции городских и общественных пространств, жилых помещений, объектов музейного и ландшафтного дизайна, получая в ходе курса глубокие компетенции как в области дизайна среды, так и в сфере дизайна интерьера.

3D-постпродакшн

Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.

Онлайн-магистратура

Коммуникационный дизайн

За два года слушатели смогут на качественном уровне освоить базовый набор компетенций, необходимый для успешной работы в качестве дизайнера. Основной принцип обучения — интенсивное проектное обучение и освоение навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна.

Дизайн интерьера

В рамках курса студенты учатся создавать яркие концептуальные проекты и составлять к ним необходимую техническую документацию. Таким образом, за два года человек без профильного опыта дистанционно получает профессию дизайнера среды и качественное портфолио, которое позволяет начать карьеру как в рамках дизайн-бюро, так и самостоятельно.

Дополнительное образование

Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

Базовый курс коммуникационного дизайна даёт полный набор инструментов и навыков, необходимых для работы с реальными проектами города: айдентика и визуальные коммуникации, графика в пространстве и многостраничные издания — за время обучения студенты выполняют ряд масштабных проектов, которые ложатся в основу их профессионального портфолио.

Подготовка преподавателей Школ креативных индустрий

НИУ ВШЭ передает качественные образовательные компетенции местным представителям. Обучающиеся на программе специалисты в ходе обучения разрабатывают образовательные программы для своего города, опирающиеся на необходимые современные компетенции и охватывающие весь спектр ключевых навыков для креативных индустрий.

Бренд региона

НИУ ВШЭ создает комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Результатом реализации программ являются проекты, формирующие видение бренда, развития региона в целом и спрос на новые инициативы. Агрегируя исследования, полученные данные, содержательные предложения, творческие находки и инициативу заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

Обучаясь на специально разработанных для региона образовательных программах, местные студенты и школьники создают креативные проекты для города, культурных институций и локального бизнеса под кураторством НИУ ВШЭ или специально обученных местных преподавателей

Стейкхолдеры города: городская администрация, бизнес и институции — инвестируют в разработку и реализацию проектов через создание целевых мест обучения в НИУ ВШЭ, тем самым вкладывая ресурсы в развитие территориального бренда и повышение качества жизни в регионе

По завершении обучения на программах местные специалисты, студенты и школьники остаются в регионе, наращивая его креативный и экономический потенциал, получают карьерные траектории или возможность начать собственное дело, не покидая родной город

Платформа Креативный город

Цифровая платформа Креативный город — это масштабный медиаресурс, аккумулирующий новостную и событийную повестку, а также тематические подборки проектов, связанных с приоритетными зонами развития конкретного региона или города. На базе платформы создаются представительства городов и регионов, становящиеся предметом интереса различных аудиторий. Проекты, упакованные в формат лендингов и привязанные к геотегам, исследуют, репрезентуют и предлагают возможные точки роста для развития креативных индустрий в любой точке земного шара.

Новости

29 ноября
1 и 2 декабря 2023 года в Тольятти пройдет Второй открытый фест-форум креативных индустрий LOCAL BRANDS 2023.
28 ноября
Победителем Букеровской премии по литературе 2023 года стала антиутопия Prophet Song («Песнь пророка») ирландца Пола Линча.
27 ноября
Команда РВИ об отечественных играх, которые сильнее других повлияли на развитие отрасли и на весь мир заявили о российских геймдизайнерах.
24 ноября
Студенты II курса профиля «Управление в аудиовизуальных индустриях» провели пресс-конференцию, посвященную презентации фильма «Брат 3».
22 ноября
Public talk: как культурные проекты возрождают локальную идентичность и привлекают туристов
22 ноября
Подошёл к концу третий набор конкурса «Креативная лаборатория», в котором приняли участие 400 конкурсантов. По итогам голосования были отобраны финалисты, представившие свои работы на онлайн-защите 14 ноября. Победителей выбрали в брифах: «Визуальный стиль программы „Друзья ВДНХ“», «Новая линейка сувенирной продукции „МОСКВА. ВДНХ“», «Мерч программы „Играй в Москву“» и «Разработка позиционирования сервиса „RUSSPASS“».
20 ноября
Запись трансляции дня открытых дверей программы — выступления кураторов и ответы на вопросы абитуриентов и их родителей.
18 ноября
Следующий день открытых дверей состоится 18 ноября 2023 года в 12:00.
15 ноября
Объявлены номинанты премии The Game Awards 2023 — одной из самых влиятельных премий в мире гейм-индустрии.
13 ноября
25 ноября в Музее предпринимателей и меценатов состоится лекция «Род Оловянишниковых: вклад в развитие городов и городскую культуру».
10 ноября
По итогам сессии студенты бакалавриата «Управление в креативных индустриях» получают не только оценки, но и гранты!
07 ноября
Словом года по версии словаря английского языка Collins стало AI — аббревиатура, обозначающая искусственный интеллект. Воспользовавшись этим поводом, мы поговорили с Вадимом Булгаковым — куратором профиля «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» бакалавриата «Управление в креативных индустриях» и руководителем «Лаборатории искусственного интеллекта» Школы дизайна.