Креативный Город

Креативный город — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, направленный на работу с регионами нашей страны. Мы предлагаем региональным партнерам сотрудничество в рамках образовательных программ, развития брендов территорий и создания инновационных проектов в области креативных индустрий.

КОНКУРС

Креативный город

Школа дизайна НИУ ВШЭ в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нём участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Образование

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов из любой точки Земли получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город. Мы также предлагаем региональным партнерам повысить привлекательность города для молодежи и представителей креативного класса за счет формирования целевых мест обучения на программах и других форм сотрудничества с НИУ ВШЭ.

Онлайн-бакалавриат

Коммуникационный дизайн

Студенты выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.

Анимация и иллюстрация

Студенты учатся создавать 2D- и 3D-анимацию, компьютерные игры, рекламу, веб-сайты, комиксы, иллюстрации, видеоинсталляции, ТВ-заставки, дополненную реальность.

Гейм-дизайн

Студенты проходят все этапы разработки игры: формулируют замысел, создают концепт-арт, проектируют механику, планируют релиз и монетизацию готового продукта.

Дизайн и программирование

Студенты проектируют цифровые сервисы, веб- и мобильные продукты, лонгриды и лендинги, а также реализуют полезные городу проекты благодаря полученным навыкам программирования.

Дизайн и продвижение цифрового продукта

Профиль готовит специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.

Дизайн среды и интерьера

Студенты учатся создавать концепции городских и общественных пространств, жилых помещений, объектов музейного и ландшафтного дизайна, получая в ходе курса глубокие компетенции как в области дизайна среды, так и в сфере дизайна интерьера.

3D-постпродакшн

Цель бакалаврского профиля «3D-постпродакшн» — выпускать специалистов высокого профессионального уровня, готовых к работе в индустрии 3D-видеоарта, в том числе — игровом и анимационном кино.

Онлайн-магистратура

«Управление в креативных индустриях»

Магистерская программа «Управление в креативных индустриях» направлена на подготовку специалистов по управлению организациями креативных индустрий, профессиональными сообществами и комьюнити, творческими проектами, а также по запуску бизнес-проектов и стартапов в креативных индустриях.

3D-постпродакшн

Магистерский профиль «3D-постпродакшн» рассчитан на слушателей, которые хотят расширить свои профессиональные возможности и выйти на более высокий уровень — уровень direction — в области создания трёхмерного видеоконтента.

Дополнительное образование

Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

Базовый курс коммуникационного дизайна даёт полный набор инструментов и навыков, необходимых для работы с реальными проектами города: айдентика и визуальные коммуникации, графика в пространстве и многостраничные издания — за время обучения студенты выполняют ряд масштабных проектов, которые ложатся в основу их профессионального портфолио.

Подготовка преподавателей Школ креативных индустрий

НИУ ВШЭ передает качественные образовательные компетенции местным представителям. Обучающиеся на программе специалисты в ходе обучения разрабатывают образовательные программы для своего города, опирающиеся на необходимые современные компетенции и охватывающие весь спектр ключевых навыков для креативных индустрий.

Управление в креативных индустриях

Научитесь создавать среду для инноваций, проектировать культурные проекты и привлекать инвестиции на муниципальном, локальном и федеральном уровнях.

Развитие креативных индустрий как инструмент повышения привлекательности и устойчивости городов

Научитесь создавать бренд-стратегии для городов и территорий, организовывать события и работать с ревитализацией объектов культурного наследия.

Дизайн в цифровой среде

Попробуйте себя в роли UX/UI-дизайнера: научитесь исследовать и проектировать опыт пользователя, поработайте в Miro, Figma, Notion и узнайте почему дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, сценарист, режиссёр и поэт.

Основы инфографики

Научитесь презентовать сложную информацию для любой аудитории с помощью изображений — от аналитических и корпоративных отчётов до устройства приборов или агрегатов.

Видеоблогинг

Научитесь разрабатывать, снимать и продвигать репортажи, интервью, блоги, социальные и вирусные ролики.

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Узнайте, как методы психологии помогают сделать рекламу лучше, и ответьте на вопросы «что такое объективно хороший дизайн?» и «как его сделать?»

Школа дизайна открыта к разработке онлайн-курсов по индивидуальному запросу корпоративных и региональных заказчиков. Составим расписание занятий с учётом графика сотрудников, изменим академическую нагрузку и адаптируем содержание программы, чтобы слушатели получили только нужные навыки.

Бренд региона

НИУ ВШЭ создает комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Результатом реализации программ являются проекты, формирующие видение бренда, развития региона в целом и спрос на новые инициативы. Агрегируя исследования, полученные данные, содержательные предложения, творческие находки и инициативу заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

Обучаясь на специально разработанных для региона образовательных программах, местные студенты и школьники создают креативные проекты для города, культурных институций и локального бизнеса под кураторством НИУ ВШЭ или специально обученных местных преподавателей

Стейкхолдеры города: городская администрация, бизнес и институции — инвестируют в разработку и реализацию проектов через создание целевых мест обучения в НИУ ВШЭ, тем самым вкладывая ресурсы в развитие территориального бренда и повышение качества жизни в регионе

По завершении обучения на программах местные специалисты, студенты и школьники остаются в регионе, наращивая его креативный и экономический потенциал, получают карьерные траектории или возможность начать собственное дело, не покидая родной город

Платформа Креативный город

Цифровая платформа Креативный город — это масштабный медиаресурс, аккумулирующий новостную и событийную повестку, а также тематические подборки проектов, связанных с приоритетными зонами развития конкретного региона или города. На базе платформы создаются представительства городов и регионов, становящиеся предметом интереса различных аудиторий. Проекты, упакованные в формат лендингов и привязанные к геотегам, исследуют, репрезентуют и предлагают возможные точки роста для развития креативных индустрий в любой точке земного шара.

Школа дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ сфокусированы на работе с регионами нашей страны. Мы предлагаем региональным партнерам сотрудничество в рамках образовательных программ, развития брендов территорий и создания инновационных проектов в области креативных индустрий.

Возможные направления для сотрудничества:

  • дополнительное профессиональное образование для учителей региональных школ;
  • открытие представительств онлайн-бакалавриата Школы дизайна на базе региональных школ;
  • проектная деятельность: открытый лекторий, ярмарки искусства, выставочные проекты, фестивали;
  • онлайн-конкурс «Гений места», сфокусированный на продвижении локальных проектов.

Новости

26 апреля
Команда Brand Hub опубликовала собственный независимый рейтинг брендинговых агентств — Brand Hub top50.  
25 апреля
С 17 по 19 апреля в Калининграде прошёл 6-й Балтийский культурный форум. В работе форума приняли участие более более 600 участников и 100 спикеров. 
24 апреля
24 апреля 2024 года в 11:00 состоится круглый стол «Частные, общественные и государственные инициативы в развитии креативных индустрий», организованный Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Партнер мероприятия - Федерация креативных индустрий. 
24 апреля
24 апреля 2024 года состоится круглый стол «Частные, общественные и государственные инициативы в развитии креативных индустрий».
23 апреля
Российский форум индустрии дизайна прошёл в Москве 18 и 19 апреля 2024 года в отеле «The Carlton».
22 апреля
Ученый-палеонтолог и астрофотограф Коннор Матерн получил множество наград и признание как в мире науки, так и в мире фотографии. Его исследования геологии марсианского кратера Езеро, места посадки марсохода Perseverance, были опубликованы в журнале Icarus.
22 апреля
Фонд «Креативные практики» совместно с программой «Родные города» опубликовал результаты исследования трендов креативных индустрий. Среди мегатрендов названы: глобальная турбулентность, цифровой переход, новая локальность, эффект сообщества и альтернативная реальность.
18 апреля
С 17 по 21 апреля в Гостином дворе проходит 21-я ярмарка «Арт Москва». В выставке примут участие более 250 галерей современного, классического и ювелирного искусства. Среди участников HSE Art Gallery и HSE Art and Design Store.
17 апреля
Студенты бакалавриата «Управление в креативных индустриях» Высшей школы экономики недавно отправились в захватывающую экскурсию по московскому офису стримингового сервиса Okko.
15 апреля
О тенденциях развития внутреннего туризма и примерах сотрудничества туристских институций  с мастерами народных и художественных промыслов рассказывает Тимофей Витальевич Кононенко, директор по стратегии АО «Корпорация Туризм.РФ», кандидат экономических наук.
13 апреля
День открытых дверей бакалавриата программы «Управление в креативных индустриях» состоится 13 апреля 2024 года в 12:00.
11 апреля
Мартин Маржела создавал не просто одежду, он напоминал всему миру, что мода — это искусство, способное взывать к глубоким человеческим чувствам и эмоциям. Он создавал пальто из париков, использовал плесень в качестве декора. Авангардные эксперименты Маржелы возвращали коммерческую индустрию ближе к истокам. Мартин Маржела вдохновил тысячи талантливых дизайнеров, они подхватили его идеи и изменили современное представление о моде.