Креативный Город

«Креативный город» — совместный проект Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, ориентированный на работу с российскими регионами. Мы предлагаем региональным партнёрам разноплановое сотрудничество в области креативных индустрий: от развития локальных брендов до подготовки образовательных программ, от продюсирования городских фестивалей до перезапуска региональных музеев, от издания уникальных книг до проведения совместных конкурсов.

КОНКУРСЫ ДЛЯ РЕГИОНОВ

Формат конкурсов позволяет объединить молодых и уже состоявшихся специалистов в работе над повышением привлекательности и узнаваемости региона, привлечь их внимание к локальной идентичности, истории, местным промыслам и объектам культуры, выявить варианты креативного решения конкретной задачи и выбрать из них наилучший, развить локальный медиаресурс, представляющий местные достопримечательности, маршруты, бренды. Мы приглашаем к сотрудничеству региональные администрации, представителей бизнеса и культурных институций, а также федеральные компании, заинтересованные в развитии регионов.

ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

Наши онлайн-программы — уникальная возможность для студентов из любой точки России получить актуальное дизайн-образование по уже зарекомендовавшим себя стандартам НИУ ВШЭ и продолжить профессиональное развитие, не покидая родной город.

Также мы предлагаем региональным партнёрам участвовать в формирования целевых мест обучения на программах НИУ ВШЭ — и посредством этого повышать привлекательность своих регионов для молодёжи и представителей креативного класса.

Бакалавриат

Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. Это инновационная программа, позволяющая объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и дистанционного формата. По окончании онлайн-бакалавриата Школы дизайна студенты получают диплом о высшем образовании очной формы обучения.

Магистратура

В 2024 году Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает магистерский профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в рамках новой образовательной онлайн-программы «Интерактивный дизайн». Уникальное преимущество обучения по этой программе — возможность смотреть предзаписанные видеолекции кураторов и выполнять задания на цифровой платформе Школы дизайна в любое удобное для студентов время из любой точки Земли. 

Дополнительное образование

Школа дизайна открыта к разработке онлайн-курсов по индивидуальному запросу корпоративных и региональных заказчиков. Составим расписание занятий с учётом графика сотрудников, изменим академическую нагрузку и адаптируем содержание программы, чтобы слушатели получили только нужные навыки.

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Цифровая платформа «Креативный город» — это медиа, которое агрегирует проекты, связанные с территориальным брендингом и сторителлингом, сообщество профессионалов и сервис, позволяющий создавать локальные сайты, работать с локальной идентичностью и популярностью городов и мест. Изучайте карту «Креативного города». Знакомьтесь с уже реализованными проектами. Добавляйте свои проекты и истории.

ШКОЛЫ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

Разработка образовательных моделей учреждений общего, профессионального и дополнительного образования с учетом территориальных особенностей, специализации на креативных индустриях и проектном подходе.

  • Образовательные программы для региональных Школ креативных индустрий;
  • Подготовка тьюторов для преподавания;
  • Экспертиза в реализации процесса открытия Детской школы креативных индустрий в регионах;
  • Сотрудничество с онлайн-бакалавриатом Школы дизайна по выстраиванию единой образовательной траектории;
  • Организация онлайн-конкурсов в области креативных индустрий для школьников.

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

Исследование, архивация, осмысление, популяризация и интеграция традиционных промыслов в современный контекст.

  • Экспедиции;
  • Конкурсы;
  • Капсульные коллекции;
  • Брендинг и ребрендинг;
  • Мерч и сувениры.

МУЗЕЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Выставка «Сотворение мира. Выбор Пьера-Кристиана Броше» в индустриальном кластере «Октава» (г. Тула)
Выставка «Сотворение мира. Выбор Пьера-Кристиана Броше» в индустриальном кластере «Октава» (г. Тула)

Работа с региональными музеями. Разработка и реализация проектов, ориентированных на повышение престижа и узнаваемости культурных институций: ребрендинг и брендинг региональных музеев, обучение музейных сотрудников.

  • Брендинг культурных институций: навигация, мерч и сувенирная продукция;
  • Электронные книги, презентующие региональные музеи и выставочные площадки;
  • Курсы ДПО для сотрудников региональных музеев и культурных институций;
  • Детские образовательные программы для музеев.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ

Комплексные программы развития в области креативных индустрий и территориального брендинга. Агрегируя результаты исследований, творческие находки и содержательные предложения заинтересованных людей, мы вырабатываем инструменты развития креативного потенциала конкретной территории.

  • Бренды городов, мест, общественных пространств (парков, зон отдыха), маршрутов;
  • Исторические и культурные бренды;
  • Туристические бренды;
  • Иллюстративные бренды;
  • Мерч и сувениры;
  • Работа с локальными производителями по брендингу и упаковке.

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Подарочные издания и электронные книги. Полный цикл производства иллюстрированных печатных и цифровых изданий, презентующих локальные истории.​​​​​​​

  • Эксклюзивная подарочная полиграфическая продукция;
  • Демократичные электронные книги (e-books).

ЛАБОРАТОРИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Продюсирование региональных ивентов. Концептуальное проектирование, дизайн и продюсирование локальных и региональных событий с сфере креативных индустрий.

  • Фестивали (музыкальные, театральные и проч.);
  • Модные показы;
  • Открытые лектории;
  • Другие ивенты.

РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ САЙТОВ

Наталья Шестакова. Вулфи: платформа с развивающими играми для детей
Наталья Шестакова. Вулфи: платформа с развивающими играми для детей
Олеся Шевченко. MARRKA — платформа, объединяющая работников сцен и заказчиков
Олеся Шевченко. MARRKA — платформа, объединяющая работников сцен и заказчиков
Александра Павлова, Лия Ханеева, Лилия Самсонова. Supp // Приложение для общения и поддержки
Александра Павлова, Лия Ханеева, Лилия Самсонова. Supp // Приложение для общения и поддержки
Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. WOW!MAG
Татьяна Моргулёва, Екатерина Никифорова. WOW!MAG
Виолетта Браунс. Урбанизация по-гонконгски
Виолетта Браунс. Урбанизация по-гонконгски

Создание локальных сайтов, собирающих городское коммьюнити креативных специалистов, развивающих творческий потенциал территории и эффектно презентующих результаты развития креативного кластера.

  • Концепция локализации под задачи территории;
  • Редакционное обеспечение;
  • Возможности реализации спецпроектов (конкурсы, спецпроекты);
  • Разработка веб-сайтов под задачи заказчика.

КРЕАТИВНЫЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ И HORECA

Площадка Puma Hoops на территории «Дизайн-завода»
Площадка Puma Hoops на территории «Дизайн-завода»
Концепция для ресторана «Прага» на Арбате
Концепция для ресторана «Прага» на Арбате
Фестиваль «Ночь новых медиа»
Фестиваль «Ночь новых медиа»
Концепция для бизнес-центра Forum City
Концепция для бизнес-центра Forum City
«Пульсар» в «Тавриде», продюсер — Александр Фунтов
«Пульсар» в «Тавриде», продюсер — Александр Фунтов
Арт-парк «Никола-Ленивец»
Арт-парк «Никола-Ленивец»

Содержательное и событийное наполнение для городских пространств, культурных институций и природных территорий, проектирование и дизайн для объектов HORECA.

  • «Упаковка» локальных историй;
  • Разработка программ и концепций;
  • Дизайн архитектурной среды;
  • Графика в экстерьере и интерьере (муралы, гипер-графика, тематические фото- и иллюстративные серии).

ЭЛЕКТРОННЫЕ МАРШРУТЫ И НАВИГАЦИЯ

Арина Суханова. Небесный Киржач
Арина Суханова. Небесный Киржач
Екатерина Киселева, Софья Демушкина, Юлия Мухина. Новая Москва. Территориальный брендинг
Екатерина Киселева, Софья Демушкина, Юлия Мухина. Новая Москва. Территориальный брендинг
Ильдар Гарифуллин, Даниил Николаев, Михаил Поздняков. Ярмарка рязанского леденца
Ильдар Гарифуллин, Даниил Николаев, Михаил Поздняков. Ярмарка рязанского леденца
Арина Суханова. Небесный Киржач
Арина Суханова. Небесный Киржач
Анастасия Авшалумова. Территориальный бренд села Гжель
Анастасия Авшалумова. Территориальный бренд села Гжель

Разработа медийного контента в формате экскурсий и маршрутов, описаний отдельных мест.

  • Лендинги с мультимедийным контентом;
  • Интеграция с проектами городской навигации;
  • Навигационные проекты;
  • Путеводители и карты.

АМБАССАДОРЫ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Креативный город — Школа дизайна НИУ ВШЭ x Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

Летом 2024 года в ряде городов России и ближнего зарубежья, включая Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Пермь, Ташкент, начнут работу амбассадоры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Каждый из них будет представлять Школу в своём регионе, взаимодействуя с местными органами власти, образовательными и культурными институциями, СМИ и т. д. Подробная информация об амбассадорах и контакты для связи с ними будут опубликованы в ближайшее время на сайте Школы дизайна. Следите за нашими новостями!

ГОРОДА

Мы открыты для сотрудничества в организации совместных конкурсов и образовательных программ, готовы к обсуждению образовательных и проектных инициатив по развитию локальной идентичности и народных промыслов, а также инициатив, направленных на повышение привлекательности городов и регионов — как для туристов, так и для местных жителей.

КОМАНДА

Руководитель юнита. Куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель юнита HSE MUSEUMS LAB в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.

Евгения Долгих

Эксперт Лаборатории дизайна

Ярослав Субботин

Руководитель онлайн-кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ и профиля «Коммуникационный дизайн. Онлайн», дизайнер

Митя Харшак

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»

Новости

24 июля 2025
17 июля 2025 года в пространстве Creative Hub состоялась конференция Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «От культурного кода к бренду и развитию территорий».
21 июля 2025
С 17 марта по 4 июля 2025 года проходил Федеральный конкурс креативных продюсеров, организованный АНО  «Креативная экономика» и Гильдией креативных продюсеров. 
18 июля 2025
Мэр Москвы, Сергей Собянин, выделил основные городские программы, направленные на поддержку креативных предпринимателей. В их числе — предоставление площадок для презентации проектов, открытие студий и мастерских, проведение профессиональных конкурсов и тематических ярмарок.  
15 июля 2025
Выставка «Цифровые следы» — это уникальный проект, исследующий взаимосвязь человека и цифровых технологий в современном мире. Выставка прошла с 1 по 15 июня 2025 в международном аэропорту Нижнего Новгорода имени В. П. Чкалова. Куратор выставки, Анна Назарикова, студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях» Института развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, рассказывает о том, как зародилась идея, какие художественные работы вошли в экспозицию и какие вызовы сопровождали организацию выставки в необычном пространстве — аэропорту.
14 июля 2025
9 июля 2025 года в Государственном центральном театральном музее  имени А.А.Бахрушина прошло заседание подкомиссии «По  ценностно-ориентированным креативным индустриям» комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности».
10 июля 2025
7 июля в Доме Дурасова НИУ ВШЭ принимал делегацию из Китая. Председателя университетского совета Коммуникационного университета Чжэцзяна Вэй Гуотаня и его коллег встречали проректор Вышки Дмитрий Земцов, заместитель декана факультета креативных индустрий Татьяна Ривчун, а также представители Института развития креативных индустрий и Школы дизайна ВШЭ, инициировавших партнерство с коллегами из Китая.
08 июля 2025
17 июля в пространстве Creative HUB пройдёт совместная конференция Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят, как благодаря территориальному брендингу развивать малые города России, а также поделятся опытом создания творческих объединений в регионах.
07 июля 2025
Новый выпуск дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE Digest посвящён вопросам стратегического развития креативных индустрий.
07 июля 2025
Большинство из нас понимает, что личный бренд сегодня — это мастхэв для предпринимателей и экспертов. Но вокруг этой темы столько мифов, что многие тратят время, а иногда и деньги, впустую, боясь подступиться к тому, что может быть естественным и приятным продолжением вашей обычной жизни.
30 июня 2025
Научно-исследовательский институт развития туризма при Комитете по туризму Республики Узбекистан и НИУ ВШЭ подписали соглашение о сотрудничестве с целью установления и развития академического, культурного и других видов взаимоотношений в области образования и туризма. Инициатором подписания соглашения выступил Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
26 июня 2025
Завершил свою работу XXVIII Петербургский международный экономический форум — одно из крупнейших экономических мероприятий страны. Креативные индустрии стали одной из ключевых тем повестки ПМЭФ-2025. 
24 июня 2025
Студенты НИУ ВШЭ совместно с театральной компанией НМХТ выпустили «Зву́ры» - звуковые прогулки, посвящённые коми-пермяцкому языку и его присутствию в городском пространстве.