Туризм и экономика впечатлений

За последние годы индустрия туризма претерпела значительные изменения, стала креативной сферой, которая требует современных творческих, технологичных, индивидуальных решений.

Специалист в области туризма больше не продавец билетов и гостиничных номеров, а исполнитель желаний и автор впечатлений, подкованный в бизнесе, маркетинге и креативе. Именно таких специалистов нового поколения готовят на новом профиле в Вышке.

О профиле

Программа профиля «Туризм и экономика впечатлений» разработана на качественно новых принципах обучения бакалавров — она нацелена на развитие креативных навыков и предпринимательского подхода. Туризм активно меняется, трансформируются требования путешественников, появляются новые возможности, рынки и профессии. Туристический бизнес перестраивается на цифровые технологии, формирует инклюзивные авторские продукты, ищет и выстраивает необычные коллаборации.

Наталья Платонова — профессор Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

«Путешественники хотят быть первооткрывателями, жаждут получить новые знания, новые, яркие эмоции и впечатления»

Наталья Платонова

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

  • Государственная аккредитация
  • Программу ведет: Факультет креативных индустрий
  • Направления 38.03.02 «Менеджмент» и 42.03.05 «Медиакоммуникации»
  • Учебный офис
  • Академический совет
  • Документы

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Иностранный язык (ЕГЭ)

Как устроена программа обучения

С первого года обучения студенты погружаются в экосистему студенческого предпринимательства, учатся анализировать тренды потребления, потенциал туристических локаций и на основе своих исследований разрабатывать востребованные, прибыльные и эффектные креативные экскурсии, маршруты, события, аттракции и объекты размещения (отели), программы развития туристических территорий, управлять этими проектами и продвигать их на рынок.

Бизнес-тьюторы — основатели и руководители успешных туристических практик, которые смогли реализовать свои креативные идеи в виде создания частных музеев, фестивалей, тематических парков, эксклюзивных маршрутов, авторских экскурсий и др. работают со студентами, помогая создавать собственные проекты и превращать их в эффективные стартапы.

Итогом обучения является стартап как диплом. В дальнейшем это позволяет состояться внутри сложившихся компаний или стать предпринимателем.

Чему вы научитесь

Как провести исследование туристического рынка региона и разработать для его продвижения коммуникационные материалы
  • Знакомство с индустрией, инфраструктурой и видами туризма.
  • Инструментарий изучения туристического спроса.
  • Состав и изучение потенциала туристической территории.
  • Подходы к разработке коммуникационных материалов для представления регионов
Как разработать экскурсию по объекту показа (музей, парк, промышленный объект и т.д.) или в пределах локальной территории
  • Подходы к проектированию авторской креативной экскурсии, в т.ч. туристической интерпретации, партисипативных практик, интерактивных инструментов и пр.
  • Сторителлинг.
  • Разработка текстов и иных материалов экскурсии.
  • Состав портфеля экскурсовода.
  • Креативные элементы и формы экскурсии (интерпретация и тематика, иммерсивность, театрализация, элементы VR/AR и пр.)
Как создать и продвинуть туристическое событие
  • Подготовка сценария, плана проведения и запуска туристического события.
  • Зонирование событийной площадки.
  • Построение механизмов взаимодействия с партнерами, участниками и туристами.
  • Разработка сувенирной продукции, торговых и иных сервисов
  • Инструменты продвижения события и его финансирования.
Как создать и продавать туристический маршрут
  • Инструменты проектирования и реализации авторских креативных туристических маршрутов.
  • Туристическая интерпретация, легендарика и мифотворчество.
  • Обеспечение безопасности туристов.
  • Организация логистики маршрута.
  • Состав и наполнение туристических сервисов (организация питания, размещения, экскурсионная работа и др.).
  • Бизнес-модель и ценообразование.
  • Комплекс маркетинговых инструментов продвижения (мерч, сувенирная продукция и пр.).
Как создать отель или иное средство размещения
  • Виды и категории средств размещения, особенности их создания, запуска, управления.
  • Креативные концепции современных средств размещения.
  • Арт-проект средства размещения.
  • Бизнес-планирование деятельности отеля
  • Гостиничный маркетинг
Как создать туристическую аттракцию
  • Разнообразие объектов показа — туристических аттракций.
  • Концепция объекта туристической аттракции на основе экономики впечатлений.
  • Проектирование туристической аттракции, арт-проект.
  • Проектирование welcome-комплекса туристической аттракции
  • Инструментарий продвижения. Маркетинговые инструменты позиционирования и продвижения туристической аттракции
    Механизмы интеграции в существующие туристические продукты (маршруты и экскурсии), а также формирование нового предложения
Как определить, освоить и развивать туристическую территорию
  • Инструментарий туристического освоения территории и ее креативного развития.
  • Построение механизмов взаимодействия и интеграции субъектов туристической деятельности с органами управления территорией и другими заинтересованными структурами.
  • Определение туристической специализации.
  • Риски и перспективы развития туристической территории.
  • Маркетинговые инструменты работы на В2В и В2С рынках

Кем вы сможете работать

City-менеджер по устойчивому развитию туристических территорий

Архитектор туристических территорий

Специалист HoReCa

Тревел-консультант

ESG-консультант в туризме

Архитектор индивидуальных / корпоративных туров

Продюсер туристических впечатлений

Организатор туристических и MICE-мероприятий

Эксперт-аналитик в сфере туризма

Тревел-маркетолог

Специалист по управлению проектами в туризме

Новости

Новая волна кадров для креативных индустрий и туризма

Институт развития креативных индустрий 15 сентября провел кейс-сессию «Туризм и креативные индустрии» на крупнейшем Международном форуме-выставке по туризму «Отдых 2022»

Давайте научимся отдыхать в России

Интервью куратора профиля «Туризм и экономика впечатлений» Елизаветы Блиновой. Елизавета рассказала про свой путь в туризме, про метод шести шляп, который она собирается использовать в процессе обучения студентов, и про мечту об экоотеле с красивым видом из окна.

Все профили программы

Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Запуск и управление медиастартапом
Запуск и управление медиастартапом
Управление коммуникационным процессом
Управление коммуникационным процессом
Управление в аудиовизуальных индустриях
Управление в аудиовизуальных индустриях
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.