Управление в индустрии путешествий

За последние годы индустрия туризма претерпела значительные изменения, стала креативной сферой, которая требует современных творческих, технологичных, индивидуальных решений.

Специалист в области туризма больше не продавец билетов и гостиничных номеров, а исполнитель желаний и автор впечатлений, подкованный в бизнесе, маркетинге и креативе. Именно таких специалистов нового поколения готовят на новом профиле в Вышке.

О профиле

Программа профиля «Управление в индустрии путешествий» разработана на качественно новых принципах обучения бакалавров — она нацелена на развитие креативных навыков и предпринимательского подхода. Туризм активно меняется, трансформируются требования путешественников, появляются новые возможности, рынки и профессии. Туристический бизнес перестраивается на цифровые технологии, формирует инклюзивные авторские продукты, ищет и выстраивает необычные коллаборации.

Наталья Платонова — профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

«Путешественники хотят быть первооткрывателями, жаждут получить новые знания, новые, яркие эмоции и впечатления»

Наталья Платонова

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Екатерина Алексеевна Захарова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

Как устроена программа обучения

С первого года обучения студенты погружаются в экосистему студенческого предпринимательства, учатся анализировать тренды потребления, потенциал туристических локаций и на основе своих исследований разрабатывать востребованные, прибыльные и эффектные креативные экскурсии, маршруты, события, аттракции и объекты размещения (отели), программы развития туристических территорий, управлять этими проектами и продвигать их на рынке.

Бизнес-тьюторы профиля — основатели и руководители успешных туристических практик, успешно реализовавшие свои креативные идеи: частные музеи, фестивали, тематические парки, эксклюзивные маршруты, авторские экскурсии. Кураторы работают со студентами, помогая им создавать собственные проекты и превращать их в эффективные стартапы.

Программа «стартап как диплом» позволяет в дальнейшем построить карьеру как внутри сложившихся компаний, так и стать успешным предпринимателем.

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами. Подробнее о курсах первого года читайте в специальном разделе этого сайта. Со второго года начинается специализация и погружение в профессию.

Чему вы научитесь

Как провести исследование туристического рынка региона и разработать для его продвижения коммуникационные материалы
  • Знакомство с индустрией, инфраструктурой и видами туризма.
  • Инструментарий изучения туристического спроса.
  • Состав и изучение потенциала туристической территории.
  • Подходы к разработке коммуникационных материалов для представления регионов
Как разработать экскурсию по объекту показа (музей, парк, промышленный объект и т.д.) или в пределах локальной территории
  • Подходы к проектированию авторской креативной экскурсии, в т.ч. туристической интерпретации, партисипативных практик, интерактивных инструментов и пр.
  • Сторителлинг.
  • Разработка текстов и иных материалов экскурсии.
  • Состав портфеля экскурсовода.
  • Креативные элементы и формы экскурсии (интерпретация и тематика, иммерсивность, театрализация, элементы VR/AR и пр.)
Как создать и продвинуть туристическое событие
  • Подготовка сценария, плана проведения и запуска туристического события.
  • Зонирование событийной площадки.
  • Построение механизмов взаимодействия с партнерами, участниками и туристами.
  • Разработка сувенирной продукции, торговых и иных сервисов
  • Инструменты продвижения события и его финансирования.
Как создать и продавать туристический маршрут
  • Инструменты проектирования и реализации авторских креативных туристических маршрутов.
  • Туристическая интерпретация, легендарика и мифотворчество.
  • Обеспечение безопасности туристов.
  • Организация логистики маршрута.
  • Состав и наполнение туристических сервисов (организация питания, размещения, экскурсионная работа и др.).
  • Бизнес-модель и ценообразование.
  • Комплекс маркетинговых инструментов продвижения (мерч, сувенирная продукция и пр.).
Как создать отель или иное средство размещения
  • Виды и категории средств размещения, особенности их создания, запуска, управления.
  • Креативные концепции современных средств размещения.
  • Арт-проект средства размещения.
  • Бизнес-планирование деятельности отеля
  • Гостиничный маркетинг
Как создать туристическую аттракцию
  • Разнообразие объектов показа — туристических аттракций.
  • Концепция объекта туристической аттракции на основе экономики впечатлений.
  • Проектирование туристической аттракции, арт-проект.
  • Проектирование welcome-комплекса туристической аттракции
  • Инструментарий продвижения. Маркетинговые инструменты позиционирования и продвижения туристической аттракции
    Механизмы интеграции в существующие туристические продукты (маршруты и экскурсии), а также формирование нового предложения
Как определить, освоить и развивать туристическую территорию
  • Инструментарий туристического освоения территории и ее креативного развития.
  • Построение механизмов взаимодействия и интеграции субъектов туристической деятельности с органами управления территорией и другими заинтересованными структурами.
  • Определение туристической специализации.
  • Риски и перспективы развития туристической территории.
  • Маркетинговые инструменты работы на В2В и В2С рынках

Кем вы сможете работать

City-менеджер по устойчивому развитию туристических территорий

Архитектор туристических территорий

Специалист HoReCa

Тревел-консультант

ESG-консультант в туризме

Архитектор индивидуальных / корпоративных туров

Продюсер туристических впечатлений

Организатор туристических и MICE-мероприятий

Эксперт-аналитик в сфере туризма

Тревел-маркетолог

Специалист по управлению проектами в туризме

Новости

Экскурсия студентов профиля «Управление в индустрии путешествий» в музей в темноте «Сенсориум»

Экскурсия студентов профиля «Управление в индустрии путешествий» в музей в темноте «Сенсориум»

Экскурсия на Дачу-музей Маяковского

23 октября состоялась экскурсия на Дачу-музей Маяковского в подмосковном городе Пушкино, организованная студентами профиля «Управление в индустрии путешествий».

Кейс-сессия «Туризм и креативные индустрии»

15 сентября Институт развития креативных индустрий ВШЭ провел кейс-сессию «Туризм и креативные индустрии» на крупнейшем Международном форуме-выставке по туризму «Отдых 2022», который ежегодно проходит в Москве и имеет важное значение для туристической индустрии.

TRAVELHUB Sk_Traveltech

30 ноября в Сколково состоится конференция TRAVELHUB Sk_Traveltech, посвященная тревел технологиям

Всероссийский конкурс лучших образовательных практик в туристической индустрии

19-20 ноября в Казани прошел финал Всероссийского конкурса лучших образовательных практик в туристической индустрии.

Индустрия путешествий восстанавливается после пандемии

Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) опубликовала статистику по состоянию туристической отрасли.

«Основная идея туризма — подстраиваться под запросы аудитории»

С первого курса обучения студенты программы «Управление в креативных индустриях» начинают работу над собственными проектами. Об одном из таких проектов, а также о том, как проходит обучение, мы поговорили со студенткой профиля «Управление в индустрии путешествий» Дарьей Кострюковой.

«Москва — неисчерпаемый источник вдохновения для профессиональных экскурсоводов»

Мы продолжаем серию интервью с экспертами креативных индустрий. Своими советами со студентами профиля «Управление в индустрии путешествий» поделилась Ольга Эдуардовна Иванова-Голицына, основатель и руководитель проекта «Школа велосипедного (универсального) экскурсовода»

Студенческий проект «Стрит Арт: тридцатые, шестидесятые, двухтысячные»

7 декабря проектная группа профиля «Управление в индустрии путешествий» отправились в экспедицию в город Королев для встречи с один из основателей подмосковного уличного искусства Александром Шоном (Назаретским), соавтором известного художника Покраса Лампаса.

Russian Event Awards 2022: рейтинг регионов

Победители национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2022 года

Все профили программы

Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Запуск и управление медиастартапом
Запуск и управление медиастартапом
Управление коммуникационным процессом
Управление коммуникационным процессом
Управление в аудиовизуальных индустриях
Управление в аудиовизуальных индустриях
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Управление в индустрии путешествий<br>
Управление в индустрии путешествий

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.