Управление в индустрии путешествий

За последние годы индустрия туризма претерпела значительные изменения, стала креативной сферой, которая требует современных творческих, технологичных, индивидуальных решений.

Специалист в области туризма больше не продавец билетов и гостиничных номеров, а исполнитель желаний и автор впечатлений, подкованный в бизнесе, маркетинге и креативе. Именно таких специалистов нового поколения готовят на новом профиле в Вышке.

О ПРОФИЛЕ

Программа профиля «Управление в индустрии путешествий» разработана на качественно новых принципах обучения бакалавров — она нацелена на развитие креативных навыков и предпринимательского подхода. Туризм активно меняется, трансформируются требования путешественников, появляются новые возможности, рынки и профессии. Туристический бизнес перестраивается на цифровые технологии, формирует инклюзивные авторские продукты, ищет и выстраивает необычные коллаборации.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Екатерина Алексеевна Захарова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

С первого года обучения студенты погружаются в экосистему студенческого предпринимательства, учатся анализировать тренды потребления, потенциал туристических локаций и на основе своих исследований разрабатывать востребованные, прибыльные и эффектные креативные экскурсии, маршруты, события, аттракции и объекты размещения (отели), программы развития туристических территорий, управлять этими проектами и продвигать их на рынке.

Бизнес-тьюторы профиля — основатели и руководители успешных туристических практик, успешно реализовавшие свои креативные идеи: частные музеи, фестивали, тематические парки, эксклюзивные маршруты, авторские экскурсии. Кураторы работают со студентами, помогая им создавать собственные проекты и превращать их в эффективные стартапы.

Программа «стартап как диплом» позволяет в дальнейшем построить карьеру как внутри сложившихся компаний, так и стать успешным предпринимателем.

КУРАТОР

— профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

Как провести исследование туристического рынка региона и разработать для его продвижения коммуникационные материалы
  • Знакомство с индустрией, инфраструктурой и видами туризма.
  • Инструментарий изучения туристического спроса.
  • Состав и изучение потенциала туристической территории.
  • Подходы к разработке коммуникационных материалов для представления регионов
Как разработать экскурсию по объекту показа (музей, парк, промышленный объект и т.д.) или в пределах локальной территории
  • Подходы к проектированию авторской креативной экскурсии, в т.ч. туристической интерпретации, партисипативных практик, интерактивных инструментов и пр.
  • Сторителлинг.
  • Разработка текстов и иных материалов экскурсии.
  • Состав портфеля экскурсовода.
  • Креативные элементы и формы экскурсии (интерпретация и тематика, иммерсивность, театрализация, элементы VR/AR и пр.)
Как создать и продвинуть туристическое событие
  • Подготовка сценария, плана проведения и запуска туристического события.
  • Зонирование событийной площадки.
  • Построение механизмов взаимодействия с партнерами, участниками и туристами.
  • Разработка сувенирной продукции, торговых и иных сервисов
  • Инструменты продвижения события и его финансирования.
Как создать и продавать туристический маршрут
  • Инструменты проектирования и реализации авторских креативных туристических маршрутов.
  • Туристическая интерпретация, легендарика и мифотворчество.
  • Обеспечение безопасности туристов.
  • Организация логистики маршрута.
  • Состав и наполнение туристических сервисов (организация питания, размещения, экскурсионная работа и др.).
  • Бизнес-модель и ценообразование.
  • Комплекс маркетинговых инструментов продвижения (мерч, сувенирная продукция и пр.).
Как создать отель или иное средство размещения
  • Виды и категории средств размещения, особенности их создания, запуска, управления.
  • Креативные концепции современных средств размещения.
  • Арт-проект средства размещения.
  • Бизнес-планирование деятельности отеля
  • Гостиничный маркетинг
Как создать туристическую аттракцию
  • Разнообразие объектов показа — туристических аттракций.
  • Концепция объекта туристической аттракции на основе экономики впечатлений.
  • Проектирование туристической аттракции, арт-проект.
  • Проектирование welcome-комплекса туристической аттракции
  • Инструментарий продвижения. Маркетинговые инструменты позиционирования и продвижения туристической аттракции
    Механизмы интеграции в существующие туристические продукты (маршруты и экскурсии), а также формирование нового предложения
Как определить, освоить и развивать туристическую территорию
  • Инструментарий туристического освоения территории и ее креативного развития.
  • Построение механизмов взаимодействия и интеграции субъектов туристической деятельности с органами управления территорией и другими заинтересованными структурами.
  • Определение туристической специализации.
  • Риски и перспективы развития туристической территории.
  • Маркетинговые инструменты работы на В2В и В2С рынках

Будущая профессия:

  • City-менеджер по устойчивому развитию туристических территорий
  • Архитектор туристических территорий
  • Специалист HoReCa
  • Тревел-консультант
  • ESG-консультант в туризме
  • Архитектор индивидуальных / корпоративных туров
  • Продюсер туристических впечатлений
  • Организатор туристических и MICE-мероприятий
  • Эксперт-аналитик в сфере туризма
  • Тревел-маркетолог
  • Специалист по управлению проектами в туризме

Будущее место работы:

  • Экскурсионные, туристические операторы
  • и агентства
  • Управляющие компании (для объектов
  • и территорий)
  • Объекты развлечений и досуга
  • Отели, глэмпинги, пансионаты и прочее
  • Собственное туристическое агентство

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Первый год обучения. Общие дисциплины

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами.

Подробная информация о курсах первого года: программа первого года обучения.

Специализация

Со второго года обучения начинается специализация и погружение в профессию. С полной программой обучения можно ознакомиться в карте креативных компетенций.

Разработка коммуникационных материалов туристического предложения

II КУРС

Вводный модуль, задачей которого является знакомство с индустрией, инфраструктурой и видами туризма. Студентам будет прочитан курс введения в туристическую деятельность, чтобы в ходе дальнейшего обучения они смогли оперировать терминами и понятиями, определять сферы востребованности креативных решений, перспективы применения инструментов экономики впечатлений.

Проектирование креативной экскурсии

II КУРС

Студенты развивают навыки проектирования авторской креативной экскурсии, в т.ч. туристической интерпретации, партисипативных практик, интерактивных инструментов и пр. Студенты изучат требования к формализации экскурсионного материала и состава портфеля экскурсовода, будут практиковать формирование документов и материалов, соответствующих ГОСТам, регламентирующим требования к экскурсоводам, безопасности туристов, проектированию туристских и экскурсионных услуг. Акцент практической подготовки сделан на проработке креативных элементов экскурсии (интерпретация и тематика, иммерсивность, театрализация, элементы VR/AR и пр.)

Проектирование туристического события

II КУРС

В процессе обучения студенты будут развивать навыки подготовки сценария и плана проведения и запуска туристического события, зонирования площадки, построения механизмов взаимодействия с участниками и туристами, разработки сувенирной продукции, торговых и иных сервисов, инструментов продвижения события и его финансирования.

Проектирование авторского туристического маршрута

III КУРС

Модуль посвящен изучению и освоению инструментария проектирования и реализации авторских креативных туристических маршрутов как полноценных турпродуктов. Акцент сделан на организационных и маркетинговых аспектах маршрута: подбору объектов и партнеров, согласованию условий приема туристических групп, позиционированию, ценообразованию, продвижении, брендинге и пр.

Разработка концепции тематического (креативного) отеля

III КУРС

В данном модуле акцент сделан на изучении разнообразия индустрии гостеприимства — видов и категорий средств размещения, особенностей их работы и менеджмента. В процессе обучения будут организованы посещения различных объектов для знакомства с креативными концепциями. В фокусе модуля — развитие практических навыков разработки концепции средства размещения в соответствии с потребностями целевых аудиторий туристов.

Продолжается знакомство со спецификой организации работы различных видов и категорий средств размещения. Акцент смещается на освоении инструментария разработки арт-проекта средства размещения, соответствующего концепции, проработанной в предыдущем модуле.

Разработка концепции тематической (креативной) туристической аттракции

IV КУРС

В данном модуле начинается изучение разнообразия туристических аттракций. Студенты освоят инструменты проектирования туристической аттракции, ее welcome-комплекса, инструментария продвижения. Будут отработаны маркетинговые инструменты позиционирования и продвижения туристической аттракции, механизмы ее интеграции в существующие туристические продукты (маршруты и экскурсии), а также формирование нового предложения на ее основе.

Обучение в этом модуле сосредоточено на развитии навыков проработки концепции и формирования арт-проекта объекта туристической аттракции (по выбору студента). В соответствии с потребностями рынка должна быть предложена бизнес- и арт-идея создания/развития аттрактивного туристического ресурса (парка, галереи, арт-усадьбы, креативного пространства, музея, развлекательного комплекса и пр.).

Разработка концепции проекта по развитию туристической территории

IV КУРС

Обучение в модуле сосредоточено на освоении навыков туристического освоения территории и ее креативного развития. Студенты изучают особенности формирования и управления туристическими территориями (локациями, кластерами и пр.). Особое внимание уделяется построению механизмов взаимодействия и интеграции субъектов туристической деятельности с органами управления территорией и другими заинтересованными структурами. Студенты определяют туристическую специализацию, особенности туристического спроса, риски и перспективы развития туристической территории.

Разработка проекта по развитию туристической территории с комплексом маркетинговых инструментов

IV КУРС

На основе разработанной концепции проекта по развитию туристической территории студенты изучают и проектируют комплекс мероприятий по продвижению туристической территории. В фокусе внимания маркетинговые инструменты работы на В2В и В2С рынках, отбор и прогнозирование эффекта использования отдельных каналов и инструментов продвижения, определение показателей достижения поставленных целей.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

СКИДКИ

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

Новости

«Отдых Лаб»: креативная лаборатория по созданию турпродукта

14 сентября в Экспоцентре Российский союз туриндустрии (РСТ) и форум-выставка «Отдых» проведут вторую творческую лабораторию «Отдых Лаб. Креативный турпродукт».

Исследование ВШЭ: отечественные турсервисы доказали свою конкурентоспособность

Институт государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ провел инициативное независимое исследование цифровых туристических сервисов.

Определен победитель креативной лаборатории по туризму

Второй ежегодный проект «ОТДЫХ Лаб. Креативный турпродукт» — творческая лаборатория, участники которой разрабатывают оригинальные идеи и решения для повышения туристической привлекательности дестинаций в несезон.

Дайджест креативных индустрий: креативное образование

Четвертый выпуск «Дайджеста креативных индустрий» посвящен креативному образованию и опыту сотрудничества НИУ ВШЭ и г. Альметьевск. В него вошли примеры лучших практик, комментарии экспертов, а также отчет о студенческой экспедиции в Альметьевск в рамках проекта «Открываем Россию заново».

Цифровые технологии как инструмент развития креативных индустрий

27 октября 2023 года в КГИК состоялся круглый стол «Цифровые технологии как инструмент развития креативных индустрий».

Конференция TRAVELHUB: питчинг Travel-стартапов

Прием заявок Travel-стартапов на участие в питчинге проектов конференции продолжается до 6 ноября 2023 года.

Все профили программы

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.