По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
За последние годы индустрия туризма претерпела значительные изменения, стала креативной сферой, которая требует современных творческих, технологичных, индивидуальных решений.
Специалист в области туризма больше не продавец билетов и гостиничных номеров, а исполнитель желаний и автор впечатлений, подкованный в бизнесе, маркетинге и креативе. Именно таких специалистов нового поколения готовят на новом профиле в Вышке.
Программа профиля «Управление в индустрии путешествий» разработана на качественно новых принципах обучения бакалавров — она нацелена на развитие креативных навыков и предпринимательского подхода. Туризм активно меняется, трансформируются требования путешественников, появляются новые возможности, рынки и профессии. Туристический бизнес перестраивается на цифровые технологии, формирует инклюзивные авторские продукты, ищет и выстраивает необычные коллаборации.
Наталья Платонова — профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, доктор экономических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
«Путешественники хотят быть первооткрывателями, жаждут получить новые знания, новые, яркие эмоции и впечатления», — Наталья Платонова, профессор Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
О программе
Контакты
Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.
С первого года обучения студенты погружаются в экосистему студенческого предпринимательства, учатся анализировать тренды потребления, потенциал туристических локаций и на основе своих исследований разрабатывать востребованные, прибыльные и эффектные креативные экскурсии, маршруты, события, аттракции и объекты размещения (отели), программы развития туристических территорий, управлять этими проектами и продвигать их на рынке.
Бизнес-тьюторы профиля — основатели и руководители успешных туристических практик, успешно реализовавшие свои креативные идеи: частные музеи, фестивали, тематические парки, эксклюзивные маршруты, авторские экскурсии. Кураторы работают со студентами, помогая им создавать собственные проекты и превращать их в эффективные стартапы.
Программа «стартап как диплом» позволяет в дальнейшем построить карьеру как внутри сложившихся компаний, так и стать успешным предпринимателем.
Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.
Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами.
Подробнее о курсах первого года читайте в специальном разделе этого сайта. Со второго года начинается специализация и погружение в профессию.
II КУРС
Вводный модуль, задачей которого является знакомство с индустрией, инфраструктурой и видами туризма. Студентам будет прочитан курс введения в туристическую деятельность, чтобы в ходе дальнейшего обучения они смогли оперировать терминами и понятиями, определять сферы востребованности креативных решений, перспективы применения инструментов экономики впечатлений.
II КУРС
Студенты развивают навыки проектирования авторской креативной экскурсии, в т.ч. туристической интерпретации, партисипативных практик, интерактивных инструментов и пр. Студенты изучат требования к формализации экскурсионного материала и состава портфеля экскурсовода, будут практиковать формирование документов и материалов, соответствующих ГОСТам, регламентирующим требования к экскурсоводам, безопасности туристов, проектированию туристских и экскурсионных услуг. Акцент практической подготовки сделан на проработке креативных элементов экскурсии (интерпретация и тематика, иммерсивность, театрализация, элементы VR/AR и пр.)
II КУРС
В процессе обучения студенты будут развивать навыки подготовки сценария и плана проведения и запуска туристического события, зонирования площадки, построения механизмов взаимодействия с участниками и туристами, разработки сувенирной продукции, торговых и иных сервисов, инструментов продвижения события и его финансирования.
III КУРС
Модуль посвящен изучению и освоению инструментария проектирования и реализации авторских креативных туристических маршрутов как полноценных турпродуктов. Акцент сделан на организационных и маркетинговых аспектах маршрута: подбору объектов и партнеров, согласованию условий приема туристических групп, позиционированию, ценообразованию, продвижении, брендинге и пр.
III КУРС
В данном модуле акцент сделан на изучении разнообразия индустрии гостеприимства — видов и категорий средств размещения, особенностей их работы и менеджмента. В процессе обучения будут организованы посещения различных объектов для знакомства с креативными концепциями. В фокусе модуля — развитие практических навыков разработки концепции средства размещения в соответствии с потребностями целевых аудиторий туристов.
Продолжается знакомство со спецификой организации работы различных видов и категорий средств размещения. Акцент смещается на освоении инструментария разработки арт-проекта средства размещения, соответствующего концепции, проработанной в предыдущем модуле.
IV КУРС
В данном модуле начинается изучение разнообразия туристических аттракций. Студенты освоят инструменты проектирования туристической аттракции, ее welcome-комплекса, инструментария продвижения. Будут отработаны маркетинговые инструменты позиционирования и продвижения туристической аттракции, механизмы ее интеграции в существующие туристические продукты (маршруты и экскурсии), а также формирование нового предложения на ее основе.
Обучение в этом модуле сосредоточено на развитии навыков проработки концепции и формирования арт-проекта объекта туристической аттракции (по выбору студента). В соответствии с потребностями рынка должна быть предложена бизнес- и арт-идея создания/развития аттрактивного туристического ресурса (парка, галереи, арт-усадьбы, креативного пространства, музея, развлекательного комплекса и пр.).
IV КУРС
Обучение в модуле сосредоточено на освоении навыков туристического освоения территории и ее креативного развития. Студенты изучают особенности формирования и управления туристическими территориями (локациями, кластерами и пр.). Особое внимание уделяется построению механизмов взаимодействия и интеграции субъектов туристической деятельности с органами управления территорией и другими заинтересованными структурами. Студенты определяют туристическую специализацию, особенности туристического спроса, риски и перспективы развития туристической территории.
IV КУРС
На основе разработанной концепции проекта по развитию туристической территории студенты изучают и проектируют комплекс мероприятий по продвижению туристической территории. В фокусе внимания маркетинговые инструменты работы на В2В и В2С рынках, отбор и прогнозирование эффекта использования отдельных каналов и инструментов продвижения, определение показателей достижения поставленных целей.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении к нам в бакалавриат на профиль «Управление в индустрии путешествий».
Экскурсия студентов профиля «Управление в индустрии путешествий» в музей в темноте «Сенсориум»
23 октября состоялась экскурсия на Дачу-музей Маяковского в подмосковном городе Пушкино, организованная студентами профиля «Управление в индустрии путешествий».
15 сентября Институт развития креативных индустрий ВШЭ провел кейс-сессию «Туризм и креативные индустрии» на крупнейшем Международном форуме-выставке по туризму «Отдых 2022», который ежегодно проходит в Москве и имеет важное значение для туристической индустрии.
30 ноября в Сколково состоится конференция TRAVELHUB Sk_Traveltech, посвященная тревел технологиям
19-20 ноября в Казани прошел финал Всероссийского конкурса лучших образовательных практик в туристической индустрии.
Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) опубликовала статистику по состоянию туристической отрасли.
С первого курса обучения студенты программы «Управление в креативных индустриях» начинают работу над собственными проектами. Об одном из таких проектов, а также о том, как проходит обучение, мы поговорили со студенткой профиля «Управление в индустрии путешествий» Дарьей Кострюковой.
Мы продолжаем серию интервью с экспертами креативных индустрий. Своими советами со студентами профиля «Управление в индустрии путешествий» поделилась Ольга Эдуардовна Иванова-Голицына, основатель и руководитель проекта «Школа велосипедного (универсального) экскурсовода»
7 декабря проектная группа профиля «Управление в индустрии путешествий» отправились в экспедицию в город Королев для встречи с один из основателей подмосковного уличного искусства Александром Шоном (Назаретским), соавтором известного художника Покраса Лампаса.
Победители национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2022 года
Как меняется туристический рынок сегодня — Наталья Платонова, куратор профиля «Управление в индустрии путешествий»
Выделены дополнительные финансовые средства на программу грантовой поддержки в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства»
В середине марта всех, интересующихся туристическими услугами и индустрией путешествий в целом, ждут две крупных ежегодных выставки
ИРКИ НИУ ВШЭ стал победителем профессионального конкурса «Открываем Россию заново». Приглашаем студентов принять участие в экспедиции!
Обзор состояния туристической отрасли с комментарием Н. Платоновой, профессора ФКИ НИУ ВШЭ, куратора профиля «Управлением в индустрии путешествий» бакалавриата «Управление в креативных индустриях»
Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.